От slalom Ответить на сообщение
К krok Ответить по почте
Дата 01.11.2010 00:13:12 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Re: Большое спасибо....

>
>Ещё соединение Сабурова выйти должно было. По численности больше чем соединение Ковпака (примерно 1600 у Сабурова и 1100 у Ковпака). Ноо.. он не вышел (попал под контрпартизанскую карательную операцию немцев).
>Вот это видимо и поминал Ковпак в своём отчёте, а ещё Сабуровские хозяйственники зажали часть грузов с "большой земли" для Ковпаковского соединения, ругань была большая даже после войны.

>Ещё следует упомянуть соединение Фёдорова по плану разделилась на несколько самостоятельных отрядов (каждый "обслуживал" свой кусок жд).
Немцы к началу лета ставили задачу разгрома партизанского движения на Украине и ликвидации "партизанского края" в районе Сарны - Овруч. Цель - минимизировать угрозу магистральным перевозкам на территории Правобережной Украины и высвободить соединения охранных войск для использования в качестве резервов для фронтовых операций.
Методика выполнения этих задач понятна из провокационных листовок, разбрасываемых немцами над пространством лесов
Партизан от имени "командующего армией прорыва" призывали укрупнять отряды слиянием в крупные соединения, накапливать оружие и ожидать приказа для выступления в рейд на запад, в Польшу. Немцы пытались локализовать партизанские отряды и соединения, чтобы окружить превосходящими силами и уничтожить.
Первоочередной была операция против "партизанского края".
Под ее удар попал Сабуров, другие соединения успели уйти.
У руководства советским партизанским движением стояли задачи срыва немецких магистральных перевозок в период подготовки и проведения летней кампании 1943 г. и срыва попыток разгрома партизанского движения на Украине германскими войсками.
Железнодорожная линия Ковель-Сарны-Коростень не представляла перспективы как объект диверсий, поскольку была блокирована партизанами и первозки по ней были сокращены. Кроме того, она обладала невысокой пропускной способностью.
Также частично под партизанским контролем был участок Ковель-Ровно.
Гораздо большее значениеимели направления Львов-Ровно-Шепетовка-Казатин-Киев и Львов-Тернополь-Проскуров-Жмеринка-Казатин-Киев, обладающие высокой пропускной способностью и в гораздо меньшей степени затронутые партизанским движением.
План паризанских рейдов на лето 1943г. предусматривал
выдвижение соединений в разных направлениях, так Федоров шел на запад к Ковелю, Наумов - на восток к Киеву, Ковпак - на юг.
Такая направленность действий, помимо выполнения основных задач, выводила сами соединения из-под вражеского удара, растягивала силы оккупантов, не давая им сосредоточить силы.
Однако в план пришлось вносить изменения под влиянием меняющейся обстановки. Так по информации Вершигоры, соединение Ковпака было перенацелено (!) на Карпаты, а его задача была передана соединению Мельника.
Почему? Возможно, потому, что соединение Сабурова
попало под немецкий удар.