От Олег Романовский Ответить на сообщение
К krok Ответить по почте
Дата 25.10.2010 11:54:05 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Re: Большое спасибо....

> [...]

>На начало войны работал начальником 10-го районного отделения г.Киева. Попал в плен. Сначала немцы отпускали пленных украинцев. Так и Хитриченко вышел на волю. Он создавал антифашистские подпольные боевые группы в Радомышльськом районе.
>ОКРУЖЕНЕЦ

>"...Перед войной председатель совета Осоавиахима г.Путивль. Был оставлен районной парторганизацией во главе группы коммунистов (типа подпольщик). Отряд проходил подготовку в областном г.Сумы и в Путивльский район переправлен через линию фронта".
Ага такие бредни мы читали, а вот что пишет Ковпак:
"ОТЧЁТ О БОЕВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДОВ СУМСКОЙ ОБЛАСТИ УССР С 6-го сентября 1941 г. по 1 января 1944 г.

1. ПОДГОТОВКА П/О К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ТЫЛУ НЕМЦЕВ, ИХ ВООРУЖЕНИЕ И БАЗА.
После речи товарища Сталина 3-го июля 1941 года в Путивльском районе началась деятельная подготовка к созданию истребительного батальона в городе истребительных групп по сёлам района. Этой работой в районном масштабе руководил, по поручению РК КП/б/У, товарищ Руднев Семён Васильевич. За время с 3-го июля по сентябрь1941 года, т.е. до момента приближения фронта к Путивлю, в городе был сформирован и неплохо подготовлен в военном отношении истребительный батальон, последний и должен [был] стать основной частью п/о /как я полагал/. На практике же получилось обратное. Вместо проведения подготовительной работы среди личного состава истребительного батальона к выходу в лес [в] партизанский отряд, районные руководители, в частности, секретари РК КП/б/У, проводили подбор в состав п/отрядов, /я говорю отрядов потому, что именно расчёты были на создание чуть ли не при каждой первичной парторганизации самостоятельного партизанского отряда/, в состав этих партизанских отрядов не входил личный состав истребительного батальона, кроме членов и кандидатов ВКП/б/.
Таким образом, беспартийный состав истребительного батальона по существу остался беспризорным, да к тому ещё абсолютно не имелось оружия. Секретари РК КП/б/У категорически запретили приём беспартийных в состав партизанских отрядов. В результате часть личного состава истребительного батальона в момент оккупации Путивля попало в руки немцев, и трагически погибли, не принеся желаемой пользы для Родины.
Работа по подготовке населения на случай оккупации территории района, о том, как должно себя вести население, не проводилась. Целей и задач люди не знали, поэтому при фактической оккупации многие считали, что былому нет возврата, а значит, часть пошла по так называемому пути "пристроиться", "пережить"...
КОМАНДИР ГРУППЫ ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДОВ СУМСКОЙ ОБЛАСТИ,
ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА (Подпись) КОВПАК
ЦДАГО України. Ф. 62. Оп. 1. Спр. 1. Арк. 1.
Оригинал. Машинопись.