|
От
|
И.И.Ивлев
|
|
К
|
Дима К.
|
|
Дата
|
06.07.2004 23:48:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Чудово-Сиверская-Луга, Замошье-Батецкая-Луга.
Естественно сборным. Он находился вниз по течению по реке Кересть от района окружения 2 Уд.А на единственной дороге вдоль реки от деревни Новая Кересть к деревне Сенная Кересть и далее к Чудово. Затем пленных распределяли по разным пунктам: кого в боевые части в качестве "хиви" - добровольных помощников, кого в рабочие команды (с конвоирами) для строительства дорог и проведения вспомогательных тяжелых работ с возвратом в лагерь каждый день и житьем в землянках, кого дальше по этапу. Этапировали в/пл от Чудово по ж/д до станции Коломовка (ныне Зуевка), затем по полотну вновь построенной силами НКВД в 1940-41 гг. малоизвестной ж/д от г.Тихвин через Будогощь - Краснофарфорный - д.Коломовка - Глубочка (дорога тянется до станции Веймарн) к пос.Сиверский. Там был пересыльный пункт. Затем по шоссе до Луги в лагерь дулаг-320. Из него, если жив остался, можно было попасть и в Прибалтику, и в Восточную Пруссию, и в Польшу, а далее везде.
Другая часть пленных с южной стороны котла двигалась западнее болота Замошское по дороге на д.Малое и Большое Замошье в район с.Село-Гора, далее в Оссия, Раглицы, Батецкий и в Лугу, в тот же дулаг-320. Других основных путей движения пленных не было. Часть из них оставлялась в полосе боевых действий для тяжелых работ.
А голубиная почта существовала чуть ли не в каждом штабе армии в начале войны. Не исключено, что в управлении связи штаба аармии существовало отделение голубиной почты. Я не спец по этому штату, но это вполне возможно.
С уважением,
И.И.Ивлев.