От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 27.08.2010 12:26:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; 1941; Части и соединения; Версия для печати

Re: Ну вопрос...

Доброе время суток!

>Да, Михаил Тимин это я - МишаТ...

Тогда снимаю шляпу - такого плотного "чеса" фондов ЦАМО на какую-либо тему я давно не встречал. Серьезный подход.

>Алексей, странно, то Вы пишете про то что аэродромный маневр был скован строительством ж/б полос, потом признаете что аэродромов было до и больше, но тут же переходите на то что БАО для обслуживания не хватало? Вы определитесь с отправными точками, а то как то постоянно новые задачи задаете...

А как иначе-то? Любое событие суть результат воздействия нескольких факторов. Мы можем их развесовать по значимости, но учитывать один и не учитывать другой невозможно. В данном случае аэродромный маневр был сужен во-первых строительством полос, во-вторых состоянием оставшихся аэродромов с точки зрения возможностей полноценного обслуживания самолетов. Понятно, что делали бетонные полосы не с нуля, а на имеющихся аэродромах с готовой инфраструктурой. Т.е. включалась не только полоса, но и горючее, боеприпасы, заправщики. Про проблемы с емкостями под топливо ЗапОВО Вы, наверное, читали.

>>Но туда перелетели с подвергшихся атакам аэродромов. Но благодаря методичности воздействия немцы их там достали 23 июня.
>Кого достали - два десятка оставшихся машин 127 и 122 ИАП ? Это сила была, конечно не спорю...

Сумма прописью числа уничтоженных на аэродромах самолетов складывалась из этих машин в том числе. Т.е. когда мы видим общий итог "уничтожено на аэродромах" нас терзают справедливые сомнения, что это произошло за "двухминутный налет". Это действительно не так. Операция по разгрому советской авиации длилась во всех трех группах армий несколько дней(в ГА Юг дольше всего).

>- Алексей - Вы цифры сможите назвать сколько самолетов заявили немцы и сколько наши слетали после 14.00 22 июня в полосе ЗФ?

Смогу. Но Прин-Родеке у меня не настольная книга.

>Я смогу - 98 ДБАП сделал 31 вылет, с 16.50-19.00 по районам Янув-Подляска, Бяла-Подляска, Тересполь - немцы заявили 15 побед, реально наши потеряли 9 самолетов, и еще 3 совершили аварийные посадки на своей территории... Еще 9 вылетов произвел 6 СБАП в районе Сопоцкин-Сониче, немцы заявили один сбитый, реально наши потеряли 2 СБ... Вот и все 40 послеобеденных вылетов в полосе ЗФ...

Не буду перепроверять, верю. JG27 скорее всего сбивала что-то из ПрибОВО(СЗФ).
Вывод? Утверждение "Весь вопрос с завоеванием господства в воздухе в полосе СЗФ и ЗФ, был решен Люфтваффе до 12.00 22 июня" все равно остается неподтверженным. Т.к. ВВС КА летали(=присутствовали в воздухе) во второй половине дня 22.06.41 г. и воздействовали на противника. Или Вы ставите знак равенства между господством в воздухе и присутствием в воздухе в товарных количествах только истребительной авиации?

>- По поводу атак аэродрома Либава очень смешно, если учесть что 147 ИАП улетел с негоеще 22 июня... По поводу Митавы и Риги согласен, только там основные потери понесли БАПы СЗФ...

Т.е. даже в полигонных условиях СЗФ операция против аэродромов длилась несколько дней. Вот и набрали то число уничтоженных, которое стало изначально предметом обсуждения в этой ветке.

>>Да, я знаю, что в ЗапОВО было плохо. Ввиду приближения аэродромов к границе в частности. Но это не означает, что потери на аэродромах для ВВС ЗФ закончились к полудню 22.06. Точно так же как и для ВВС СЗФ.
>- Хорошее слово "плохо" ну да я да же отмечу что очень плохо... И для ВВС СЗФ то же очень плохо...

А что ожидать-то? Немцы смогли выполнить против передовых авиадивизий ВВС ЗФ достаточное количество самолето-вылетов, чтобы нанести им большие потери на земле. Плюс быстрое продвижение наземных войск. Чему удивляться-то?

>>127 иап - 8-9 вылетов за сутки.
>Алексей, в 127 ИАП было более 60 пилотов и самолетов на 22 июня, если бы они сделали по 8-9 вылетов, то это минимум 480 боевых вылетов за день... А реально полк с перебазированием сделал 180 б/в, следовательно так и пишите - несколько пилотов полка сделали по 5-9 боевых вылетов...

Да, с формулировкой - согласен.

>А основная часть пилотов дай Бог по одному вылету за день сделала, а некоторые вообще не летали...

Это обычное дело для ВВС КА. См. Курскую дугу(книгу Горбача). Летать всей авиачастью с немецким темпом было нереально.

>Какие такие достоверные сведения по 123 ИАП Вы нашли? Про то что 9 пилотов полка, включая командира полка погибли в воздушных боях - только это и есть в доках дивизии? Немцы сбили их утром (до 10 часов утра) - и это достоверные сведения - Прин...

Ну и что, что до 10 утра? Было утверждение:
>Больше сотни вылетов сделали 41, 123 и 129 ИАП, но львиная доля этих вылетов банальные перелеты с аэродрома на аэродром...
Но истребители 123 ИАП летали и их сбивали. Т.е. записывать ему нулевую активность - некорректно. Опять же полк не виноват, что им не могли напрямую рулить из штаба фронта и ставить задачи на вторую половину дня - до воздушных армий оставался почти год.

>И в Пинск после обеда перебазировались от 13 до 18 самолетов, по разным данным... Отлично полк слетал, ни чего не скажешь, самое главное видимо много вылетов совершили пилоты...

По стандартам советских ВВС даже уровня Курска - не худший вариант. Учитывая, что день начался рано-рано утром.

>>Как ни странно, по Запфронту есть показания противника из 2 ТГр о налетах мартин-бомберов. Т.е. активность ВВС ЗФ не была нулевой.
>Алексей, из Вашей же последней книге видно, что никакого воздействия, да моторизованные корпуса 2 ТГ за весь день 22 июня не было...

Ну так их(войска противника у Бреста) и не считали танковой группой, кстати говоря. По состоянию на 22.06.41. Но налеты на части Гудериана были далее. Запись в ЖБД 3 тд за 24 июня "14.25 – Атаки вражеских истребителей и бомбардировщиков на передовые линии серьезно затруднили движение дивизии, но ущерб небольшой".
Разумеется, когда у 2 ТГр такой зонтик как JG51 Мельдерса ловить в ее сдерживании было почти нечего. Это не 1 ТГр на Украине.

>И это полностью подтверждается нашими документами - все вылеты до обеда были совершены по району гораздо севернее Бреста (д.Мельник, Янув-Подляска, Цехановец, Коссов,д.Каменчик, Нур, Лосицы, Сарнаки, Константинув), и только налет 27 СБ 130 СБАП по аэродрому и другим объектам в районе Бяла-Подляски...

Но война-то 22 июня не закончиллась. Она только началась. И о завоевании немцами полного господства до 12.00 22 июня будет преувеличением. Если бы было господство - воздействие ВВС КА на немецкие сухопутные войска было бы воспрещено. Но это не так.

С уважением, Алексей Исаев