От BP~TOR Ответить на сообщение
К stern Ответить по почте
Дата 07.03.2010 20:19:09 Найти в дереве
Рубрики Персоналии; Версия для печати

Re: Скорее всего...

Приветствую !
> тк. она гуглится в двух независимых источниках. К прим.

>САМОЙЛОВА Конкордия Николаевна (1876 - 1921)
>....
>Письма в адрес С.: М. О. Булле (1921), Ф. Дамской (1921), Г. Н. Жаковой (1919), А. М. Коллонтай (1920), А. Родионовой (1921), Е. Фаерман (1920), В. Штейман (1921) О. Штундера (1920); золовки - Д. А. Самойловой (1920)


>К сожалению больше сказать ничего нельзя кроме того что она была комиссаром на Кавказе в 1918 г.

Ну почему же так пессимистично -гугль в помощь
http://sammler.ru/index.php?showtopic=18283&st=0
ПРИКАЗ
Революционного Военного Совета Союза СС Республик
ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ АРМИЙ
23 февраля 1928 г. № 101 г. Москва
В ознаменование десятилетия рабоче-крестьянской Красной армии, вписавшей славные страницы в историю героической борьбы пролетариата с многочисленными его врагами, Центральный Исполнительный Комитет Союза СС Республик принял необходимым отметить доблестную службу особо отлившихся в боевых столкновениях защитников Октября, как состоящих в кадрах РККА, так и находящихся вне ее рядов, и удостаивает их награждения орденом Красного Знамени.
Список награжденных при сем объявляется.
Народный комиссар по военным и морским делам и председатель Революционного Военного Совета Союза СС Республик ВОРОШИЛОВ.
СПИСОК
Лиц, награжденных постановлением президиума ЦИК СССР от 20 февраля 1928 года орденами Красное Знамя за боевые отличия и заслуги, оказанные в период гражданском войны.
....
118. БУЛЛЕ, Мильда Оттовна, быв. полит, комиссар сводн. рабоч. коммунист. полка г. Пятигорска, ны¬не референт по Персии в НКИД.

http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=1394
Однажды отец обратил внимание на сообщение о женщине, награжденной орденом Красного Знамени, трагически погибшей в 1938 году. Оказалось, что Мильда Булле, учительница одной из школ Немирова, в годы гражданской войны была начальником политотдела 11-й армии. В результате пятилетнего поиска в «Правде Украины» вышел очерк «Красный генерал», а в ее родном селе Цере (Латвия) был установлен бронзовый бюст и открыт школьный музей

http://stalin.memo.ru/regions/rp22_0.htm
БУЛЛЕ Мильда Оттовна 03.02.38 Башкирская АССР Кат.1

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/auth_pages9b2e.html?Key=23069&page=231
4 октября в камеру вошла первая «обкомовская дама», Мильда Оттовна Булле. Она была членом бюро обкома. В камере рядом (как выяснилось потом) сидела жена первого секретаря обкома Быкина. Булле потянулась к нам. Она вообще была неплохая, если говорить в целом, по сравнению с другими «дамами», но, конечно, уже совершенно отравленная и своим положением, и своими платьями, которых «оказалось двадцать четыре», и своей домработницей, которую она послала сначала в столовую, чтобы та научилась готовить, потом в ателье, чтобы там научилась гладить, и которую она потом одаривала своими обносками... Она расспрашивала меня о допросах, я ей рассказывала о своих, рассказывала о том, что люди подписывают ложные показания, чтобы избавиться от пытки допроса. Слушая такое, она сказала:

— Галина Ивановна, а вы видели когда-нибудь человека, который написал бы на себя и других ложные показания?

— Нет, — ответила я, — не видела, но я знаю, что такие есть.

Она не возражала, но по ее скептической улыбке я видела, что она этому не верит.

Дня через два ее взяли на допрос, и она не вернулась в камеру, надзорка пришла за ее вещами. Камера начала постепенно наполняться, и скоро, рассчитанная на девять человек, она вмещала сорок. Спали на кроватях, под кроватями. Все спали на одном боку, поворачивались по команде. Состав был очень пестрый, начиная с «обкомовских дам», кончая женами самых обыкновенных милиционеров.

Не буду долго останавливаться на моих тюремных встречах, которых было так много, хочется только сказать, что недели через две


- 250 -

к нам опять привели Булле, которая сразу же подошла ко мне и сказала, что она подписала все, что от нее требовали.

— Почему? — воскликнула я.

— Я сидела семьдесят два часа, не поднимаясь; у меня начало рябить и двоиться в глазах, я ничего не соображала! — ответила она.

Мне показалось это неубедительным, семьдесят два часа сидки не такое уж тяжелое средство, чтобы нестарая, крепкая женщина не могла его выдержать, да еще сразу после ареста. Я и теперь думаю, что дело было не в семидесяти двух часах допроса, а в каком-то изломе психики, который заставлял подчиняться представителям этого учреждения. Как-то в одну из резких минут откровенности Булле рассказала, что Мария Александровна в начале нашего следствия написала письмо Выкину (первому секретарю обкома) о том, как ведется следствие, что применяются конвейерные допросы, длящиеся очень долго (более семи-восьми суток), что применяются стойки. Быкин, по рассказам, якобы поехал в НКВД, а там ему сказали, что это не его дело.
С наилучшими пожеланиями BP_TOR