Далее идет цитирование сборника боевых документов №34. И рассуждения далекие от истории. Наконец автор доходит до 8-й армии.
Вот каким он считает боевой состав немцев против 8-й армии.
К середине июня 1941 года противник перед фронтом 8-й армии развернул группировку в составе 12 пехотных, трех танковых и трех моторизованных дивизий 18-й полевой армии и 4-й танковой группы. Все его танковые и моторизованные дивизии были сосредоточены на направлении Тильзит — Шяуляй.
Где он взял именно 12 пехотных дивизий не понятно. Почему они были расположены на направлении Тильзит – Шауляй то же не ясно.
Самое интересное, что автор не знает не боевого не численного состава 8-й армии. Вот его мысли по этому поводу:
По состоянию на 22 июня 1941 года 8-я армия состояла из 10-го стрелкового корпуса (10-я, 48-я и 90-я стрелковые дивизии),
11 -го стрелкового корпуса (11 -я и 125-я стрелковая дивизия),
12-го механизированного корпуса (23-я, 28-я танковые и 10-я мотострелковая дивизии), 9-й артиллерийской противотанковой бригады, трех корпусных артиллерийских полков.
А вот и численный состав 8-й армии
В составе этих сил насчитывалось 16 тысяч человек личного состава,
485 орудий различных калибров, в том числе 21 —76-мм зенитная пушка),
автомашин разных — 2120 штук, самолетов связи — 7 штук.
Кроме того, в полосе армии находилось два укрепленных района.
Как говорится слов нет одни предложения.
Нет все таки не даром я приобрел эту книгу. Теперь я знаю какой должна быть схема армейской операции с точки зрения академии им. Фрунзе, академии ГШ ВС РФ и Начальника ГШ ВС РФ.
Вот она:
[1374K]
С точки зрения этой схемы, противник сосредоточившись за Неманом, форсировал его и обойдя с юга позиции 125 сд прорвал южнее Шауляя фронт 202 моторизованной дивизии и достигнув Шмидова, соединился с южными клином немцев. Это южный клин захватив Каунас так же дошел до Шмидова. В кольце оказались 3 мк со 2 тд и как то туда попала 125 сд. Еще один удар был нанесен севернее от Клайпеды (?) на Ригу. Такое впечатление, что автор чертил эту схему в бреду или после выпитой бутылки водки. Редакции прежде чем печатать такую схему нужно было посоветоваться хотя бы со школьным учителем истории.