От Novice Ответить на сообщение
К Melnikov V.V. Ответить по почте
Дата 17.10.2009 23:13:40 Найти в дереве
Рубрики Фотографии; Версия для печати

Re: М-100А

>>>
http://i258.photobucket.com/albums/hh241/sammelas/img821-1.jpg


>>СБ 2 с М-100, -100А или -103 (с лобовыми радиаторами)
>М-100 двухлопастный винт
>А на фото трехлопастный
>М-100А - имел трехлопастный винт в точности как на фото.
Мудро! Оч справедливое положение ("Верно!", "Правильно!" -крики с мест, стенограмма речи Л.И. Брежнева на съезде КПСС). И наш многолюбимый Майкл МАСЛОВ поддерживает эту классификацию в своём бес-смертном труде "Скоростной бомбардировщик СБ. Война" на стр.12:
"Поэтому назовём основные модификации (МОДИФИКАЦИИ) СБ с описанием известных отличий.
СБ 2М-100 - самолёт выпуска 1936г. с двухлопастными воздушными винтами.
СБ 2М-100А - самолёт выпуска 1937г. с трёхлопастными воздушными винтами, отсутствуют внешние бомбодержатели.
...пауза, прервёмся. Отступление один.
Ах, как чётко, кратко, легко новичкам запомнить, да?
НО!
Двумя абзацами ниже, на той же странице, камарад Маслов привёл фотку машины заводской No. 163, называя это "СБ 2М-100". Как Вы думаете, сколько лопастей? ВЕРНО!!! Три...
И на стр.32, и на стр.24 части "Развитие", если ограничиться даже рамками одной этой трикнижечки. Ну, пусть на стр.35 речь о ПС-40, но ведь опять с М-100.
А на стр. 25 "Развитие" техники заменяют трёхлопастные воздушные винты ВИШ-2 на бомбардировщике СБ 2М-100 зимой 1939/40г. ПО-ПА-ЛИСЬ...
Нужно ещё отступление. В моей сегодняшней практике (поверьте, очень обширной) в современной авиации я всегда работаю по таким вещам как сервисный бюллетень. Суть проста: исходная конструкция, выпущены сотни машин, придумано оч полезное улучшение этой конструкции. И на всех (ну, почти) это улучшение должно быть проделано (говорят "реализовано"). Тогда описание улучшения и что надо проделать называют "сервисный бюллетень", и реализуют его на почти всём парке самолётов (вертолётов). И как результат одна МОДИФИКАЦИЯ переходит в другую. Как я всё больше понимаю, эта практика родилась не сегодня, и даже не читая оч многого я с чем-то в авиации уже знаком. Всё больше догадываюсь, что доработка машин имела место всегда. И выездные команды с заводов не только для ремонтов по выявленным недостаткам, а и по "бюл-лет-нЯм". Потому, как я понимаю, мы (или "я") зря удивляемся: как же на И-16 тип 5, а козырёк. А его-их уже доработали. И тыпы.
Огорчаясь, что я совсем слабо определяю какой танк (Т-26) изображОн на фото, я однажды поплакался мудрому и спокойному Максиму Викторовичу. И спокойно напомнил мне Он эту всеобщую практику доработки. Сервис бюлэтэн. Потому в чистом виде не часто увидешь набор признаков на конкретной машине (танке, самолёте). Но их наличие и комбинация много говорит знатоку про исследуемый экземпляр.
А потому, Новичёк-я теперь уже хотел бы чуть меньше заморачиваться на классификации. Оно-такое оч полезно тока када сапсем ничё не знаешь. А кто увеличивает знания, увеличивает и... нет, не печали! :) А понимание ситуасьёны.
Конец второго отступления.
Вернёмся к СБ 2М-100 или СБ 2М-100А. Я потому и люблю упрямо Михаила МАСЛОВА: вот как Он показал эту ситуацию на вкладыше первой части трикнижечки "Начало пути". Левый верхний угол - "СБ 2М-100 выпуска 1936г...", а чуть ниже "СБ 2М-100 (М-100А) оборудованный воздушными винтами переменного шага ВИШ-2. Как говорят янки, "пИриод". Бишь, всё, точка. Как я понимаю, Маслов подчеркнул простенькую идею, что оснащённый трёхлопастным винтом (и ещё кое-чем, да?) становился СБ 2М-100А. И с этой точки зрения сапсем прав мой дорогой Собеседник: судя по винту это М-100А. Но будем помнить про "кое-чем"?
Ну, а Новичку-Симонову оставим одно извинение: последнее время я пытался подчеркнуть, что это СБ 2М-100, или М-100А или М-103 (выпуска 1938-1939г. с лобовыми радиаторами). А как точно и сразу сказать, какая машина перед нами исходно? Я лишь подчёркиваю, что надо повнимательней посмотреть и знать примет СБ разных модификаций больше меня. Детали понимания машины могут оч окупиться, вы же все знаете.
Конец первого отступления.
Трикнижие Маслова начинает фото из альбома "Военные самолёты СССР" мая 1941г. На фото изображена СБ 2М-103 96-ой серии. И продолжая начатую выше цитатку стр.12:
"СБ 2М-103 - самолёт выпуска 1938-1939г. с лобовыми радиаторами охлаждения двигателя, трёхлопастными воздушными винтами, внешними бомбодержателями и зеркалом заднего обзора над козырьком пилота."
О, как! И таких прен-тен-ден-тов тьма: стр. 12 же, 14, 25, 26, 28, 29 тока в одной книжице.
А я заметил, что подчас тот или иной человек в упор серию 96 и тыпы не видит: раз М-103 - остренький движок с радиатором под двигателем.
Вот пример:
>М-103 имел другое решение передних капотов - без овального радиатора и гораздо более обтекаемые обводы.
Трудно оспорить, если сказать, что это ошибка. Ведь тот же СБ 2 с двигатоелем М-103 и тп. А ведь внешние бомбодерждатели на Катюшках в Испании, например, были важной находочкой: вред от четырёх десяток как весь вред от соток фугасок и тд.
Так что пока не увидел, что у нас не СБ 2М-103, дорогой Melnikov V.V.

>Итог: голосую за М-100А
Итак, чуть-чуть изменяя слоган нашей мудрой (хоть и полностью продажной по определению) полит-рекламы, НЕ-"голосуй, а то проиграешь!"
Это я для себя, по-моему, это я часто использовал эту фразу. Сейчас понимаю, что мне оч рано голосовать, лучше ещё учиться в таком славном месте.
А то опять Карася с Сушками наделаю ;о)