От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К Владимир Савилов Ответить по почте
Дата 15.04.2008 11:53:26 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Части и соединения; Версия для печати

Re: Да уж,...

>Да уж, интересная картина рисуется по бронетехнике в Крыму и чем дальше, тем все интереснее...

Да, интересная. И наконец, стали какие-то концы с концами сходиться.

>14.08.41 генерал-полковник Кузнецов написал вот такую записку на имя Сталина:
>"НКО т. СТАЛИНУ
>В дополнение предназначенных сил и средств в состав 51-й отдельной армии прошу Вашего решения о выделении 25 танков (5 КВ и 20 Т-34), 20 бронемашин, 45 тракторов и 150 грузовых автомашин.
>Эти средства обеспечат формирование мототанкового полка, который необходимо иметь на территории Крымского полуострова для уничтожения авиадесантов врага.
>В данное время в составе 9 ск бронетанковых единиц нет.

Вполне может быть, что и так.

>В "Плане обороны Крыма" от 28 августа 1941г., указан состав мототанкетного полка- полтора батальона танкеток . В приказе на 15.09.41 мототанкетному полку ставилась задача: передислоцироваться в район Филатовка, Пятихатка, Тихоновка. Как следует из донесения командующего 51А в ГШ РККА от 22 сентября 1941 г "...Мототанкетный полк, формируемый на базе ОТБ 106 и 156 СД будет использован как подвижный противотанковый резерв...". Правда так и не понятно, как вооруженные лишь одним пулеметом танкетки могут стать противотанковым резервом?

Может быть, расчитывали на получение тех самых КВ и Т-34, а может быть все-таки "подвижный противодесантный резерв"?

> [...]

>Было бы проще, если бы мотополк и 5-й танковый полк было одно и тоже, но вроде как это разные части. НО, есть у меня версия...

>Отдельный мотополк в сентябре просто вошел в состав 5-го ТП 172-й МСД. И получилась у нас сборная солянка 10 Т-34 ( от танкового полка) и 56 Т-37/Т-38 ( от мототанкетного полка). А поскольку мотополк формировался на базе танковых батальонов 106-й 156-й СД, то получается, что 10-й ОТБ в составе 156 стрелковой дивизии (ОдВО) и 11-й ОТБ в составе 106 стрелковой дивизии (ОдВО) формировались на материальной части Т-37 и Т-38.

Ничего такого не получается. Батальоны должны были формироваться в июне 1941 г. и с началом войны было уже не до них, по крайней мере, в плане поставок матчасти в тыловые округа. На месте могли продолжать выполнять директиву по формированию батальонов, но сами батальоны, даже будучи сформированы, могли не иметь штатной матчасти Т-27. Именно поэтому 9-й ск и не имел какое-то время БТ матчасти. А позднее получить эвакуированные танки Т-37/38...

>Легкие танки Т-37 и Т-38 в количестве 70 штук были доставлены в Крым по приказанию командира 4-го воздушно-десантного корпуса полковника Владимира Александровича Судеца с днепровских ремонтных баз из ремонтного танкового фонда. 56 танков попало сначало в отдельный мотополк, а позже в 5-й ТП, остальные в разведбат 156-й стрелковой дивизии.

>Вот если моя версия правильно, все вроде как складывается. Сначала сформировали два танковых батальона на Т-37/Т-38, потом объеденили и получили мототанкетный полк, который позже включили в состав 5-го танкового полка 172-й МСД.

Я думаю, сначала сформировали два батальона Т-27 без матчасти, потом свели в мототанковый полк, имея в виду поставки Т-37/38, которые были уже в сам полк или даже уже в 5-й танковый.

>А если моя версия не правильна... то я совсем тогда запутался.

Ну версия крайне интересная! Середины не видать, но по крайней мере, нашлись начала истории - два танковых батальона...

С уважением, Евгений Дриг.
http://rkka.ru/drig