От Ornst Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.01.2008 00:39:51 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Части и соединения; Версия для печати

П.М.Бойко

В связи с возникшей теорией, что бронепоезд с башней КВ-2 мог быть Днепропетровской постройки и командовать им мог П.М.Бойко, перерыл всего Манжосова на предмет описания хоть какого-нибудь. Нашёл только следующее:

«3 сентября 1941 года в ожесточенных боях в районе Днепропетровска отличился экипаж бронепоезда № 11 «За Родину!» под командованием участника гражданской войны П. М. Бойко.
Один из бойцов бронепоезда Я. М. Синенко свидетельствует:
— Фашисты считали себя хозяевами на занятой станции Нижнеднепровск-Узел. И вдруг на них обрушился огонь четырех орудий и двенадцати пулеметов советского бронепоезда. «Осколочным — огонь!», «Первое — огонь!», «Второе ...»,— непрерывно повторялись команды. Гитлеровцы в панике разбегались, оставляя машины, мотоциклы, полевые кухни. Сделав 50 выстрелов, бронепоезд отошел так же неожиданно, как и появился.
Утром следующего дня он вновь ушел в стан врага. Водили бронепоезд люди отважные, отлично знавшие дело. Это машинисты Андрей Кукибный, Петр Доронин, Леонид Будаговский, помощники Дмитрий Иванов, Леонид Олефир и другие.»

Далее упоминается, что на участке Ростов-Таганрог «Огромную помощь бойцам 28-й отдельной железнодорожной бригады оказали бронепоезда № 2 «За Родину!» (командир — капитан А. Л. Бондаренко), № 6 «За Родину!» (командир — капитан П. К. Шурыгин) и № 11 «За Родину!» (командир — капитан П. М. Бойко).»

«В Черни дислоцировались бронепоезда не только 31-го, но и 38-го отдельного дивизиона майора В. А. Коржевского, 55-го дивизиона майора П. М. Бойко. Они наносили частые удары по обороне противника на левом берегу реки Зуша.»

В общем, судьба БЕПО №11 как-то не прослеживается. И вопрос к знатокам - когда П.М.Бойко стал командиром 55-го дивизиона бронепоездов? Или я что не так понял?

С уважением, Киянов Алексей