От Edward Ответить на сообщение
К GeorGGe Ответить по почте
Дата 03.10.2007 08:58:13 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; 1941; Части и соединения; Версия для печати

Навскидку... на ряд вопросов.

...
>Изготовили 61 танк + 2 прототипа (которые не интересуют).
>Далее расчет: 61 - 6 = 55 (54*) Т-35 с прямой башней.
>* - (или 6+1=7 ? - версия, что одна из машин выпуска 1938 года получила коническую башню)
Версия про 7 танков с конической башней основано на двух положениях, во-первых - это фото неизвестного танка, во-вторых на предположении, что серия №№744 - это как раз конические танки, таких номеров - ровно 7.
Пока воочию не увидим документ о списании БТТ 34-й тд, трудно говорить правы мы или нет.

>Вопросы
>1. По таблице с сайта следует, что на 01.01.1938 изготовлено 44 единицы, в РККА на это время - 41. Где м.б. еще три? Не прошли приемку?
Может и так, а может что отправлены на завод для производства ремонта. Надо смотреть более позднее издание, может там что есть (жаль что книга сейчас не у меня).

>2. Если я правильно понял, то на 22 июня в 34ТД реально имелось только 48 Т-35? (3 отправлены на кап.ремонт в Харьков вероятно все-таки до начала боевых действий). Вообще-то итог в целом (+/-) соответствует числу машин на сайте.
Общая нумерация Т-35 не основывалась на общем наличии в 34-й тд, начинали искать ВСЕ танки... получилось, что приходим к такой закономерности, но из общего списка выпадает Т-35 из Днепропетровска - это скорее всего проходившая ремонт машина в г.Харьков.

>3. Есть ли какая-нибудь инфа по Харьковским?
Кроме того, что процитировано на странице, также фото танка 030. Пролетала также информация, что толи один, толи два Т-35 в Харькове использовались в качестве огневых точек или баррикад, даже говорят, что есть фотографии, но я не видел...

>4. В ремонте в дивизии на 22.06.41. д.б. шесть Т-35, однако, почему-то, судя по снимкам получается больше:
>- однозначно стоят в ремонте №№032, 035, 037, 038, 039, 040К
>- и еще предположительно №№033, 034, 036.
1. №200-04, №196-94, №148-50 — 24.06. — оставлены при производстве среднего ремонта в п. Судова Вишня.
2. №744-64, №196-95, №330-75 — остались в г. Грудеке в состоянии негодности, так как находились в среднем ремонте.
3. №288-43, №744-62 — 26.06. — сожжен главный фрикцион. Оставлен в г. Грудек.
4. №200-08 — 26.06. — в районе п. Судова Вишня поломан коленчатый вал, машина оставлена.
Выбирайте!... :)
и еще... №988-17, №183-16 — 29.06. — оставлены в районе Львова в ожидании капремонта.
Подписи под фото только предположение о местоположении танков.

>5. Не уследил, раньше принадлежность Т-35 к т.п. отличали по знаку [=]: 68-й (нет), 67-й (есть). Теперь это не проходит?
В данное время принята на ооружение версия о дивизионной принадлежности:
[-] - 12-я тд 8-го мк;
[=] - 34-я тд 8-го мк;
[---]- - 7-я мд 8-го мк.
Местоположение знака [-] на легких танках "может говорить" (?) о принадлежности к определенному танковому полку 12-й тд... но не уверен.

Косвенное подтверждение данной теории нашел в брошюре Коломийца, где написано, что маркировка в виде коротких полос существовала в 6-м мк, а позднее перекочевала кажется в 11-й Гв.тк, где кол-во полос обозначало порядковый номер дивизии в корпусе.

>6. На многих снимках направление движения немцев совпадает с направлением движения танков. Отступление Т-35 или наоборот - выдвижение в район с.Птичье - с.Верба?
Общее направление движения танков идет из с Птичье в с Верба, т.е. на юго-запад, кроме КВ-1.

Вот немного из моих предположений (спасибо тов. замполиту).
Юго-западный выезд из с. Птичье.
военное фото:

[20K]


современное фото:

[108K]


За танком и за машиной Юры за поворотом мост на выезде из с. Птичье, наличие большого кол-ва горящей техники на фото может быть как-то связано с этим мостом (уничтожен или разрушен...).

>С уважением GeorGGe
С уважением, Эдуард.