От Василий Бардов Ответить на сообщение
К Глеб Бараев
Дата 24.01.2004 13:16:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Некоторые поправки

Понял, принято.
1)Я только что всетаки переговорил с Сергеем Федоровичем (не удержался) и получил его разрешение связаться с ним в любой выходной день (т.е.субботу-воскресенье).
Как я понял среди недели он видимо живет на даче.
Он к счастью жив, хотя его здорово беспокоит раненная нога, но он готов обсудить с вами наши темы. Так что времени не теряйте - посторайтесь это сделать сегодня-завтра чтобы не откладывать "в дальний ящик".
Ну, чтож, в экстренном порядке приступаю к выкладыванию того, о чем вы просите.
К стати его мнение о Павлове я уже приводил - "остались аки голые и приказ идиотский".
У меня сейчас нет возможности поднимать свой архив на компактах (а папка с долгушинскими распечатками у меня осталась дома) поэтому дословно я вам приведу позже, а пока можете поверить на слово - привожу по памяти в краце: каким-то образом командование 122-го полка вело наблюдение за аэродромом немцев в Сувалках (помните, знаменитый "Сувалский выступ-балкон", по поводу которого, если верить Буничу сталин сказал, что именно с этого балкона и ахнет гроза). Насколько я понял - наши летали туда на разведку (к стати, когда будите звонить Долгушину - ОБЯЗАТЕЛЬНО У НЕГО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ УТОЧНИТЕ - НЕУЖЕЛИ ОНИ ЛЕТАЛИ НА НЕМЕЦКУЮ ТЕРРИТОРИЮ НА РАЗВЕДКУ?! Я об этот сразу спросить не догадался, а наш гродненский старейший исследователь этих вопросов доцент НЕДЕЛЬКО В.А. мне на это указал и я задумался).
Так вот по версии Долгушина получается, что И-16 122-го полка летали в Сувалки на разведку и докладовали командованию о составе и количестве прибывавших на аэродром немецких СЛ. Насколько я помню - сначала на аэродроме было немного истребителей. Затем стали прибывать новые СЛ. Потом появились ударные самолеты - бомбардивровщики, что насторожило наше командование.
А к середине июня аэродром бомерами был забит под завязку. Наши все исправно докладывали Ганичеву в Лиду, тот в Минск, а те в Москву. И в результате в 122-й полк прилетели Павлов, Ганичев и еще кто-то. Приказали слетать на разведку еще раз (возможно летал даже Долгушин - точно не помню).
Летчик слетал, и доложил еще раз тоже самое. Тогда Ганичев слетал туда лично и лично доложил тоже самое Павлову, после чего они улетели, а вскоре поступил приказ: пушки, пулеметы и боеприпасы с СЛ снять и поместить в каптерки. Причем боеприпасы находились в лентах в консервационной самзке типа тавота, что делало невозможным их мгновенное применение - самзка снималась только в кипятке.
Ну, а дальше вы знаете. Теперь можете звонить и постарайтесь разговор записать на аудиокассету или т.п. Это важно! Долгушин последний свидетель, причем с идеальной репутацией, в отличие к примеру, от "предателя" Суворова-Резуна (хотя с этим можно поспорить, но это уже отдельная тема разговора).