От Дмитрий Егоров Ответить на сообщение
К Алексей Елисеенко Ответить по почте
Дата 28.06.2007 11:52:05 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Может

Доказательства, значить... Ми ни ф чем ни винаваты...

М.И.Алексеенко, 1-й СБ 18-го КрСП 56-й СД, пулеметчик.
"Выполз на берег, зажав в правой руке штык, приготовившись заколоться, если увижу у дотов немцев. Но не успел глазом моргнуть, как меня окружили солдаты в польских конфедератках. Хотел уже ударить себя штыком, да заметил на чужих головных уборах наши родные пятиконечные звездочки. И тем не менее их владельцы навалились на меня, вырвали штык и потащили за дот, что-то быстро говоря на малопонятном мне языке. Но два слова – «герман» и «расштелять» я все же понял. Тут до меня дошло: они не немцы, а недавно призванные из приписного состава местные жители, которые прежде служили в польской армии. В этой форме они и явились по призыву, новой еще не успели получить. Я и раньше не лез за словом в карман, а тут, когда уж приспичило, сразу нашелся.
- Да в кого же вы стреляете сволочи? – со злостью выкрикнул я, показывая на дот, который продолжал извергать огонь. – Неужели вы не видите что перед вами не «герман», а русский боец? И там, за каналом тоже наши, советские. Ах вы мать вашу…- и выругался так, что мои конвоиры сразу остановились. Значит, думаю, подействовало! Слышу, один из них постарше, засомневался:
- А быть може, он и направде россиянин? Бо ни един герман не бендзе так лайеть по-российску.
- Покличем товарища командира, нех он сам разбирается.
Один из конвоиров юркнул в узкую дверь дота и вскоре вернулся с лейтенантом в новенькой форме с артиллерийскими эмблемами на петлицах. Он подозрительно оглядел меня, недоверчиво выслушал мою гневную, сбивчивую речь и с сомнением покачал головой:
- Брешет! Уведите диверсанта!
- Товарищ лейтенант! – взмолился я. – Какой же я диверсант? Мой первый батальон 184 Краснознаменного полка лежит под огнем вашего, вернее, нашего советского дота уже второй час, ожидая, пока вы поймете свою ошибку и прекратите убивать своих!"
Дело было на берегу Августовского канала.