От BP~TOR Ответить на сообщение
К Алексей Елисеенко Ответить по почте
Дата 05.03.2007 00:00:56 Найти в дереве
Рубрики Гражданская война; Версия для печати

В Генштаб к Сержанту обращались?

Приветствую !
>Кто поддержит цифрами по БТТ с обеих сторон. Любыми упоминаниями о боевом применении БТТ? Кое что имею, но заинтересован в любой помощи.
http://sergeant.genstab.ru/pol_main.htm#3a
И.И. Сухов
БЕЛЫЙ ОРЕЛ ПРОТИВ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Советско-польская война 1919-20 годов
Бронесилы

Танки

В 1919 году из Франции прибыла матчасть для формирования 1-го танкового полка, созданного по французской схеме: 3 танковых батальона по три роты (всего 9 рот по 24 легких танка "Рено FT-17"). Полк никогда не использовался полностью, действуя лишь отдельными ротами и взводами. В 1919 году следует отметить действия 2-й танковой роты под Двинском и Бобруйском. В 1920 году две танковых роты и 4 бронепоезда (бронегруппа майора Новицкого) совершили прорыв красного фронта под Варшавой, поддерживая наступление 15-й пд. С августа 1920 года полком командовал подполковник В. Орлик-Рюкеманн.

Бронеавтомобили

В 1919-нач. 1920 года из трофейной техники создано несколько взводов бронеавтомобилей. Всего до конца 1920 года были захвачены 31 красный, 3 украинских и 1 немецкий бронеавтомобили. Формирование бронедивизионов началось лишь с августа 1920 года. Создано 3 бронедивизиона (по штату 10 бронеавтомобилей - 3 взвода по 3 машины плюс командирский).

Командиры дивизионов:

* 1-го - майор Конрад Оксан,
* 2-го - капитан Леон Раден,
* 3-го - капитан Ян Сей.

Еще на базе легковых "фордов" (экипаж 2 человека, вооружение - пулемет MG-08) создана легкая бронеколонна подпоручика Дзыцелевского.. Именно этой бронеколонне и принадлежит самый громкий успех польских бронесил - рейд на Ковель 13 сентября 1920 года.

Бронепоезда

Находились в подчинении инспектора железнодорожных войск генерала Виктора Гавронского. Из находящихся к началу апреля 1920 года 22 бронепоездов в ходе большого отступления потеряно 12 ("Ивашкевич", "Халлерчик", "Волк", "Сикорский", "Пионер", "Довбор", "Домбровский", "Конажевский", "Канев", "Пилсудский", "Листовский", "Борута"). Все бронепоезда легкого типа, в основном создавались по австро-венгерской схеме - казематные артиллерийские установки с добавлением пулеметных броневагонов (от 2-х до 4-х орудий и от 8-и до 20-и пулеметов). С августа 1920 года в Познани начали создаваться новые бронепоезда. Для их вооружения активно использовались трофейные орудия русского образца и германские пулеметы.

Из примечательных действий со стороны поляков-рейд на Ковель
"12-13 сентября 1920 года польский моторизованный отряд майора Бохенека из 7-й пд - 1000 солдат на 54 грузовиках, 8 орудий и 9 бронеавтомобилей, - совершил рейд на город Ковель и штаб 12-й армии красных. Захватив по дороге красную батарею, ранним утром отряд окружил Ковель в ходе боя взял город, захватив 3000 пленных, 2 бронепоезда, 36 орудий и 3 аэроплана."
О Ковельском рейде есть на сайте по польсокой БТТ
http://derela.republika.pl/kovel.htm
Polish Army's raid on Kovel, 12 September 1920
Это польский взгляд
У меня есть воспоминания командира БП Потапова который накрыл польскую моторизованную колонну, пытавшуюся продолжить удачный рейд и оказавшуюся на дороге близкой к жд (об этом поляки не пишут, а комбронепоезда за это ОКЗ получил)Я уже выкладывал его фото здесь
На этом же сайте достаточно материала о польских бронеавтомобилях
http://derela.republika.pl/ftb.htm
http://derela.republika.pl/austin.htm
http://derela.republika.pl/jeffery.htm


>С уважением, А.Е.
С наилучшими пожеланиями BP_TOR