От ET Ответить на сообщение
К Владислав Ответить по почте
Дата 05.07.2006 00:56:56 Найти в дереве
Рубрики Великая Отечественная; Версия для печати

Re: Вопрос о...


>>>У Озерейки в феврале 43-го использовались несамоходные баржи с неплохо (судя по фото) сделанными аппарелями -- но их несамоходность очень повредила операции...
>
>>ЕТ: Как раз у Озерейки-то использовались именно специализированные десантные суда "болиндеры", на которых аппарели были изначально.
>См. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_04/21.htm

>Изначально если и были, то не на всех. Во время Гражданской войны не было уже ни на одном (имеющиеся фото это подтверждают). Да и зачем аппарели "канонерским лодкам, нефтеналивные и угольным баржам"? После ГВ уцелевшие болиндеры использовались в качестве портовых средств (см. справочник Бережного по 1917-1927 гг.) -- аппарели им тоже без надобности. В качестве десантного средства после 1917 года не числился ни один болиндер.
ЕТ: На мой скромный взгляд, главным свойством десантного судна является его малая осадка, причем именно в носу. Для танкодесантного судна имеется громадное противоречие. С одной стороны ему надо нести многотонные железяки, с другой стороны не слишком утопать, особенно носом. Для этого нужна именно специальная конструкция, отличная от той, что используется и в военном, и в гражданском флоте. Иначе зачем использовали именно "болиндеры", постройки ПМВ? Может потому, что иных подходящих судов на Черном море не было? Иначе почему англо-американцы, легко переоборудовавшие лайнеры в крейсера, траулеры в тральщики, рефрежираторы в авианосцы, танкодесантный флот построили спецпостройки?
Кстати, совершенно необычные корабли на воздушной подушке сегодня нашли применение именно в десантном флоте. А вроде как больше и нигде.

С уважением Евгений Темежников