В ВИА №1(73) от января 2006 есть статья Б.К. Каверлерчика "Ещё раз о Т-34". Он пишет следующее-
1. "В 1942 г. качество советских танков существенно упало..."
2. "Согласно статистике полигона НИБТ, доложенной начальнику Авробронетанкового управление КА Я.Н. Федоренко, в среднем пробег Т-34 до капитального ремонта в годы войны не превышал 200 км."
3. "В результате в том же 1942 г. некоторые "тридцатьчетвертки" смогли пройти до капитального ремонта только 30-35 км."
4. "Средний пробег до выхода из строя по боевым причинам в 1942 г. составлял 66,7 км..." "Так что сломаться большинство танков просто не успевало."
5. "В числе недостатков двигатели В-2, кроме малой гарантированной наработки,были побышенный расход топлива (на 12% больше нормы), и особенно, совершенно недопустимиый перерасход масла.... Поэтому запас хода Т-34 осенью 1942 г. ограничивался не топливом, а маслом - согласно средним цифрам того времени и Техотдела НКТП топлива хватало на 200-220 километров пробега, а масла - только на 145."