От cоast70 Ответить на сообщение
К Жуков Андрей Ответить по почте
Дата 06.01.2016 11:03:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; Части и соединения; Версия для печати

Re: Может это...

>Но тогда это уже второй полк будет, который не расформирован при потере Боевого Знамени (первым был 190 сп 5 сд, который стал гвардейским, и не расформирован потому, что у него было не одно знамя - было РКЗ и ПРКЗ, РКЗ потеряно и найдено уже в 2000-х прибалтами, а ПРКЗ показали комиссии - типа вот мол - полк жив).
>Может конечно и 108 кп смухлевал чего-то, чтобы не быть расформированным.

Судя по допросам пленных из 136 кп, оба оставшихся полка (5кп и 108кп)свели в один, причина - большие потери. А может причина и потеря знамени...

2) Организация войск:

136 кав.полк входит в состав 2 гвардейской кавалерийской дивизии, куда входят также 5 и 108 кавалерийские полки. Эта дивизия подчинена гвардейскому кавалерийскому корпусу генерала Белова, в который входят еще 2 и 41 кав.дивизии. Другие дивизии этого корпуса военнопленным неизвестны.

2 гвардейская кавалерийская дивизия прошла примерно в середине февраля со своими 5, 108 и 136 полками через населенные пункты, в которых находились указанные выше пленные (см. пункты 1 а)-г)). Полки были очень ослаблены. Они состояли практически только из офицеров и комиссаров с примерно 80-ю солдатами обоза и конюхами. Эти солдаты рассказывали, что кавалерия при прорыве через Варшавское шоссе (автострада №1) понесла значительные потери и полегло очень много солдат. Штаб 2 гвардейской кавалерийской дивизии расквартировался в феврале в н/п Высокое. По приказу генерала Белева были мобилизованы все мужчины 1896 – 1924 годов рождения и зачислены в гвардейский кавалерийский корпус.

Отпущенным военнопленным было вначале отказано в зачислении, т.к. они рассматривались как предатели. Но скоро зачислили и их, т.к. пополнение было недостаточным. Оружие, боеприпасы и снаряжение собрали по деревням, жители которых собирали оружие на полях сражений.

После зачисления в состав корпуса сельских жителей и бывших военнопленных численность 136 кав.полка достигла 2 эскадронов (150 человек), развед.взвода – 20 человек (вооруженных пистолетами-пулеметами), саперного и взвода химической защиты – 15 человек, взвод связи – ок. 25 чел. (только телефонисты с телефонным аппаратом), хозяйственного взвода – ок. 15 чел., арт. эскадрона (дивизиона) с 2 шт. пушками 76 мм, противотанкового эскадрона (дивизиона) с 2 пушками 45 мм (численностью 35 чел. каждый).

Пленные сообщают, что кавалерийские эскадроны никогда не превышали численности 80 чел., поскольку из строя постоянно выбывали люди, отправлявшиеся с разведгруппами в дозор и не возвращавшиеся оттуда, погибая или оказываясь в плену. Полком командует капитан Котавец, начальник штаба – старший лейтенант Веригин.

Артиллерия и обозы были потеряны или отстали преимущественно при прорыве через Варшавское шоссе.
.......
5) Особые показания:

18. или 19.2. корпус Белова атаковал в направлении на идущую от Вязьмы железную дорогу. Его задачей было нарушить связь немцев с тылом, чтобы предотвратить крупное немецкое наступление. Эта атака не удалась, кавалерия с большими потерями была отброшена назад и 2-я гвардейская кавалерийская дивизия собралась в районе Хватова-Завода. Штаб дивизии разместился в городе, полки стояли севернее, а именно 136 полк находился в р-не Годуновка-Бабенки.

В это время часть русских войск, подчиненных Белову, была окружена южнее Вязьмы. Из этого котла удалось выйти части 41 полка. Пленные единодушно утверждали, что это был кавалерийский полк. Остатки были переданы на пополнение в 136 кав. полк, который после этого пополнения был переименован во 2-й полк 2-й гвардейской кавалерийской дивизии. Где остались оба других полка дивизии, пленные не знают, они полагают, что они были объединены в один полк, который располагается недалеко от Хватова-Завода.

Единодушно все говорят о том, что кавалерийский корпус понес тяжелые потери и его дивизии вряд ли достигают численности полков.

24.3.42г. 146-й кав.полк был передислоцирован в Великополье. Пленные из разговоров офицеров и комиссаров узнали, что они сами были окружены. В Великополье они узнали, что они вместе с партизанами должны наступать на север, чтобы установить связь с окруженной там 33 армией. Один пленный утверждал, что в разговорах комиссаров и офицеров он слышал следующее: «Мы должны соединиться с 33 армией, чтобы мы смогли пойти через шоссе на Юхнов». Этот пленный считает также, что комиссары и офицеры отправляют нас вперед для того, чтобы они смогли спастись, вырвавшись из окружения в южном направлении."

отсюда:
http://patriot-af.livejournal.com/53483.html