От Александр Дударенок Ответить на сообщение
К stern Ответить по почте
Дата 29.11.2012 08:49:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Великая Отечественная; 1941; Версия для печати

Re: вспомнил дневничок...

>..За маленьким селом мы прошли через лес. Местами видны трупы, на дороге разбитые машины. Однако в этом маленьком лесочке все выглядит страшно. Лежат средства передвижения различных видов, расстрелянные и сожженные, оставленные на дороге или около нее при поспешном бегстве. На многих видны следы гусениц наших танков. Повсюду в хаотическом беспорядке разбросано оружие, снаряжение, продовольствие и обмундирование. Над всей этой картиной разрушения парит трупный запах. Во всех положениях раздавленные, сожженные, обугленные машины. До Костеньево и Особняки дорога завалена. Опять прочистили поля. Вечером батальон закрепился севернее Костеньево фронтом на север...

>Koscienevo, Osobniaki есть на карте, как раз в нужном месте ЮЗ слонима. Так что ув Александру еще одна загадка прибавится.

>А еще ведь были остатки брестских дивизий , 14 МК.. мемуары врядли помогут.

Это описание Кокощицкого леса. А он сильно западнее и немного в стороне от ружанской дороги. Были мы в лесу и возле Костеней. Там в основном погибшие от бомбежек.Много гражданских... Юго-западнее Слонима это ближе к 155 сд. Вот пару фрагментов воспоминаний.
Галимов Р.Г., стрелок-наводчик зенитного расчета роты противовоздушной обороны 786 сп 155 сд, «Память, Слонимский район»: «… 22 июня во время марша на запад мы попали под бомбежку, в которой потеряли зенитный расчет и командира взвода Федорова. После того, как повернули на Слоним, вышли к реке Щара. Напротив моста слева виднелась деревня Шиловичи с церковью. Перед нами была поставлена задача: охранять мост от вражеской авиации. В нашем расчете был спаренный 4-ствольный зенитный пулемет. Утром 23 июня послышался гул, а затем показались 7 вражеских самолетов. Пять из них полетели в направлении Барановичей, а оставшиеся два начали пикировать и бомбить мост, чтобы сорвать отход наших войск. Бомбы со свистом ложились чуть ли не рядом с нами. На размышления времени не было. И хоть необстрелянные бойцы поначалу растерялись, но мы открыли огонь и длинными очередями били по самолетам. И вот один из них перевернулся в воздухе, пошел вниз и рухнул примерно за 30 шагов от нашей машины».
Трошин А.М., лейтенант, командир взвода 378 гап 155 сд, «Память, Слонимский район»: «… Мы начали двигаться на встречу врагу. Очередной привал сделали во второй половине дня 23 июня примерно в 4 километрах юго-западнее Слонима. Заняли боевой порядок. Штаб дивизии разместился в имении Деревянчицы. К концу дня показались несколько вражеских мотоциклистов. Первым их заметил командир 1 батареи младший лейтенант Светлов, который находился на наблюдательном пункте, и открыл по ним огонь. Я подбил один мотоцикл и убил его водителя. Остальные повернули назад. Никто из нас не сомневался, что это была вражеская разведка. Всю ночь, без отдыха, мы закапывались в землю, оборудовали окопы и позиции.
Утром 24.06 стали выползать немецкие танки (до 30 штук), которые открыли по нашим позициям пулеметно-артиллерийскую стрельбу. Одновременно нас стали сильно бомбить вражеские самолеты. Нашей авиации не было. Мы понесли большие потери. Мои два орудия остались исправными, но оба трактора-тягача были выведены из строя. Также был убит один из водителей тягачей по фамилии Мазур. Со всего взвода нас осталось четыре человека. В такой обстановке был получен приказ отходить. Сняв с орудий панорамы и приспособления для стрельбы, мы закопали их в условленном месте, а сами орудия замаскировали. Мы отходили последними. Звуки стрельбы перенеслись на восток. На поле боя виднелись четыре подбитых немецких танка…».

С уважением,