Докладная записка командира отб капитана Плисова,
28 июля 1941 года
С 22 июня 1941 года по приказанию подполковника 37 т.п. тов. Бибика с экипажами не имеющие материальной части полка по маршруту Ровно – Клевань – Луцк. Под Луцком получил приказание отвести личный состав в тыл для получения материальной части по направлению г. РОВНО, НОВОГРАД-ВОЛЫНСК. В районе АЛЕКСАНДРИЯ командир дивизии Герой Советского Союза Генерал-Майор т. СЕМЕНЧЕНКО вторично приказал личный состав отвести в тыл по тому же направлению.
Ни в Новоград-Волынске, ни в Житомире мне с личным составом влиться вновь формирующиеся части не удалось, т. е. в 23 и 24 запасные полки. В Новоград-Волынске находился представитель Округа Майор СТЕПАНОВ, который направил меня в Округ г. Киев. В мобилизационном отделе Округа я с личным составом направлен в 9 мехкорпус, для которого по наряду на 7 рембазе я должен был получить машины БТ-7 — 4 шт., БТ-5 — 9 шт., Т-26 — 13 шт., БТ-2 — 4 шт.
На 7 рембазу прибыл Генерал-майор МОРГУНОВ, который вызвал меня и приказал всю готовую продукцию получить на рембазе и сосредоточится в лесу. По указанию Начальника рембазы 8 июля, 9 июля получил приказание от Генерал-майора МОРГУНОВА к 11.00 со всей материальной частью прибыть в лагерь Сырец в распоряжение Начальника танко-технического училища, что было выполнено.
В 12.00 9 июля с/г. получил приказание поступить в распоряжение Полкового комиссара 107 полка с танками в количестве Т-34 — 2 шт., БТ-5— 7-14 шт., Т-26 — 13 шт. и наступать по маршруту КИЕВ — ЖИТОМИР — НОВОГРАД-ВОЛЫНСК, что было выполнено.
В 0 ч. 30 м. на 32 клм. от КИЕВА я был остановлен Капитаном из штаба фронта т. ИВАШКОВСКИМ. 11 июля по приказанию штаба фронта я поступил в распоряжение 132 т. п. полковника НЕСТРУЕВА. По его приказанию была занята оборона на Житомирском шоссе у ЮРОВО. 11 июля весь день вел бой с противником, наступающим с Житомира, и отошел по израсходованию боеприпасов и пополнить горючее смазочным материалом за ИРПЕНЬ. В этом бою было потеряно два танка Т-26, которые сгорели, и одна БТ-7, которая была разбита с воздуха, четыре Т-26 были подбиты и на буксире отправлены на 7 рембазу. Итого на рембазу № 7 было отправлено с лейтенантом ЛЕБЕДЕНКО, Т-26 — 9 шт., две сгорело и две находятся сейчас в районе МОСТИЩЕ по приказанию Полковника НЕСТРУЕВА, а всего тринадцать штук. А из имевшихся у меня БТ-7— четырнадцать штук, три БТ-5 были отправлены для ремонта на рембазу № 7 под командой лейтенанта ГРЯЗНОВА, 5 шт. БТ были направлены в разведку под командой Лейтенанта СЕМЕНОВСКОГО по приказанию полкового комиссара, где были отрезаны противником 10 июля.
Вторично для разведки было по приказанию Полковника Неструева наряжено четыре БТ под командой младшего лейтенанта тов. АБРАМОВА, из каких одна была разбита и вместе с экипажем погибла. Оставшиеся 5 машин вели бой. и на 40 клм. от КИЕВА БТ-7 было разбито с воздуха. Оставшиеся 4 машины БТ-5, три машины после боев в районе ЗАБОРЬЕ были отправлены на рембазу. а одна в бою сгорела. Из имевшихся 4 шт. «КВ» одна взорвана противником в районе ЗАБОРЬЕ, экипаж весь ранен 15 июля.
По приказанию Генерал-майора СОВЕТНИКОВА я с 3 шт. Т-34 и 4 шт. Т-28 был 17 июля направлен в распоряжение 171 дивизии ст. БОРОДЯНКА, где в бою потеряно 2 шт. Т-34 и 3 шт. Т-28. Все экипажи погибли. Сейчас имею 3 шт. «КВ», 2 шт. Т-28, 2 шт. Т-26, которые находятся при 132 т.п.
Одна машина Т-28 на рембазе № 7.
Одна машина Т-34 при 171 дивизии 525 полку.
На все изложенное имел письменные документы от Генерал-Майора МОРГУНОВА, но перед атакой их сжег ввиду того, что не было начальника штаба. О всем докладывалось командиру 132 т. п. Полковнику НЕСТРУЕВУ лично. Где и куда отправлены машины после ремонта на рембазе № 7 [они] были снова сформированы и под командой Лейтенанта ЛЕБЕДЕНКО направлены в другую часть. Приложение: Два документа.
Командир отдельного танкового батальона Капитан Плисов
28.7.41г.
ЦАМО РФ. Ф. 229. Оп. 157. Д. 7. Т. 1. Лл. 3-5.
Танков КВ, оказывается, было 4 штуки. Возможно, это те танки, которые изначально предназначались для 15-й тд.