От SITR
К Александр
Дата 13.01.2004 15:52:57
Рубрики Байки; Тексты;

Ответ и Рю, и Александру, и IGA

>>Фишка вся в том, что персонально-личное мнение Косыгина по данному вопросу (не дезавуированное на Политбюро, разумеется) - это и есть Основной и Главный Закон Жизни в СССР.
>
>Правильно говорите, дорогой товарищ. И не надо искать электричества там где всего лишь личное мнение, пусть и не дезавуированное шестью другими.

Только это личное мнение было таким, что его автор вошёл в историю как лучший премьер-министр России в 20-м веке.

>>Шагающие экскаваторы, конечно, для среднего человека куда пользительнее. Чтобы можно было ЕЩЕ больше металла в руде добыть, чтобы сделать ЕЩЕ больше шагающих экскаваторов, чтобы етц. Главное самое - инфраструктура городов при этом в полном порядке
>
>И снова золотые слова. Города от этого не только не загазовываются, не обрастают гаражами и пробками, но еще и не замерзают без угля и труб, а дороги лучше к фермам построить.

Ну-ну. "Секретарь ЦК КПСС Фрол Романович Козлов, в то время (начало 60-х) второй человек в партийной иерархии, высказал мнение, что если бы у нас был тонкий стальной лист, мы стали бы выпускать больше комбайнов, а вот москвичи предлагают заниматься несерьёзными делами. Косыгин и Микоян решительно возразили Козлову - народу надо давать не только водку, но и легковые автомобили, холодильники, радиоаппаратуру и другую сложную технику; потребности людей быстро растут, и в их удовлетворении наша страна всё более отстаёт от Запада. Тогда, после жарких споров, решение было принято в пользу "Москвича"." (В. Андриянов, "Косыгин") Так что, по крайней мере, "Москвич" был пробит не безапелляционным решением. Далее сказано: "Инициатива и настойчивость Косыгина открыли дорогу "Жигулям" и "Ладам"." Т.е., опять же дело не только в волевом решении.

IGA - К сожалению, я не нашёл книги Андриянова в Сети. А насчёт того, что автомобили - помеха лесонасаждениям и проч. - не совсем верно. Существуют же и Тиргартен в Берлине, и Английский сад в Мюнхене, не говоря уже о лондонских парках.

От IGA
К SITR (13.01.2004 15:52:57)
Дата 13.01.2004 17:36:16

Re: Ответ_и_Рю,_и_Александру,_и_IGA

SITR wrote:

> А насчёт того, что автомобили - помеха лесонасаждениям и проч. - не совсем верно. Существуют же и Тиргартен в Берлине, и Английский сад в Мюнхене, не говоря уже о лондонских парках.

Ну и в Москве пока есть Лосиноостровский.

Только лесонасаждения - это не обязательно парки, тем более знаменитые.
Это даже банальный десяток деревцев, которые автолюбители убивают и
вытаптывают во дворе (им некуда ставить машины, беднягам).
Или лесополоса, идущая между Кутузовским проспектом и железной дорогой:
сегодня ехал в электричке, глядел в окно - строят еще одну бензоколонку.
Это и обычные дереьвя вдоль дорог, загибающиеся от выхлопных газов и
"антигололедных" смесей.

> Косыгин и Микоян решительно возразили Козлову - народу надо давать не
только водку, но и легковые автомобили, холодильники, радиоаппаратуру и
другую сложную технику; потребности людей быстро растут, и в их
удовлетворении наша страна всё более отстаёт от Запада.

Нет такой потребности - в автомобиле. Точнее, если есть, - то это
типичнейшая наркомания/обезьянничание ("600 мерс", "а у меня тачка
круче!" и т.п.). У людей есть потребность в передвижении. И потребность
в чистом воздухе. Откуда следует, что автомобилизация позволяет их
удовлетворить лучше, чем развитие ОТ ? (в расчете на единицу затрат -
труда, металла, энергии, площади, денег, наконец)
Постперестроечная практика показала ровно обратное.