От self
К Александр
Дата 22.12.2003 17:11:42
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Теоремы, доктрины;

важно!


Александр пишет в сообщении:106435@kmf...

> Причем в дореволюционной науке был один важный момент утраченный впоследствии. Русская наука
вышла не из университетов, а из военных училищ и академий. И мощная русская химия, и медицина с
физиологией (Павлов работал в Ленинградской военно-медицинской академии), и даже агрономия,
Энгельгардт - бывший артиллерист. Ключевский пишет что попытки устраивать в России университеты и
академии ни к чему существенно хорошему кроме растрат не вели, а из военных училищ русская наука
полилась широким потоком. Надо учесть. Чтобы меньше поводов было себя гражданами мира считать и
лучше знать для чего работаем.

Чем-то объясняет Ключевский этот "важный момент, утраченный впоследствии"? И как это можно
объяснить с сегодняшней колокольни, как Вы считаете?



От Александр
К self (22.12.2003 17:11:42)
Дата 24.12.2003 20:23:20

А ничем не объясняет.

>Чем-то объясняет Ключевский этот "важный момент, утраченный впоследствии"?

Говорит набрали иностранцев в академию и университет. Те студентам даже лекции не читали, только долги делали. Туда из высшего дворянства и не шел никто - знаний не дают, только забыть можно чему дома учились. А в военных училищах учили как следует. Кстати может дело в чисто количественных соотношениях. Вояк было несравненно больше.

>И как это можно объяснить с сегодняшней колокольни, как Вы считаете?

Наверное воякам меньше русофобской идеологии вместе с наукой вдалбливалось, и склад ума более практический, и навыки работы с местным населением у вояк по необходимости имелись.

От self
К Александр (24.12.2003 20:23:20)
Дата 24.12.2003 22:25:07

я, в связи с этим, вспомнил рассказ...

...одного коллеги. У него отец профессор, доктор и пр. В молодости поступал в военное училище, но
не прощёл по здоровью (по-моему, по зрению). Очень котировались офицеры в их время. Именно как
интеллектуальная элита + возможно, как защитник Отечества.

Александр пишет в сообщении:106712@kmf...
> >Чем-то объясняет Ключевский этот "важный момент, утраченный впоследствии"?
>
> Говорит набрали иностранцев в академию и университет. Те студентам даже лекции не читали, только
долги делали. Туда из высшего дворянства и не шел никто - знаний не дают, только забыть можно чему
дома учились. А в военных училищах учили как следует. Кстати может дело в чисто количественных
соотношениях. Вояк было несравненно больше.

мне почему-то кажется, что живя военным бытом Россия серьёзно относилась к _образованию_ (всёж
таки ошибки в образовании офицера выглядят "натурально" и страшно) и _воспитанию_ (цена неверного
воспитания - поражение, измена) офицерского корпуса - жизнь диктовала.

> >И как это можно объяснить с сегодняшней колокольни, как Вы считаете?
>
> Наверное воякам меньше русофобской идеологии вместе с наукой вдалбливалось, и склад ума более
практический, и навыки работы с местным населением у вояк по необходимости имелись.

да, странно, наверное, выглядел бы русофобский генерал, не желающий защищать страну от цивилизации
и прогресса и стремящийся к поражению. Здесь где-то в чъём-то посте про отбор в КГБ было написно.
Не знаю какой отбор проходят в ЦРУ и АНБ, но видно задачи ведомства определяют в некоторой степени
качество самой структуры.



От VVV-Iva
К Александр (24.12.2003 20:23:20)
Дата 24.12.2003 21:01:37

Re: А ничем...

Привет

воякам русофобской идеологии не впихивалось. На милитере немало мемуаров офицеров того времени и про обучение достаточно много материала.

Игнатьев А.А - генерал РИ и СССР, Редигер - ВМин 1906?-09, Деникин, Шапошников ( нач. ГШ СССР), повести Куприна - Кадеты, Юнкера. мемуары Трубецкого ( вольноопредляющийся, заход немного с другого конца).
выборка очень представительна в смысле путей образования
Игнатьев, Редигер - кадетский корпус + пажеский, Деникин, Шапошников, Куприн - военные училища ( Куприн + кадеты, Деникин + гимназия, Шапошников + реальное училище)

Владимир