Здесь нужно отметить, что техника всё-таки развивается логично, по нарастающей - автомобильная медленнее, ЖД - побыстрее. А вот с Конкордом согласен. Можно было и Мир привести и пилотируемую космонавтику, которая сейчас, похоже, накрывается.
Но тут то вопрос понятен - перестройка в СССР привела к этому. В других странах она привела к росту рыночной идеологиии, которая в свою очередь и опустила людей с неьес на землю.
Здесь причины понятны - перестройка и кризис. А там что за причины?
>Здесь причины понятны - перестройка и кризис. А там что за причины?
Разберем пример с Ту-144 и Конкордом.
1.Реальный временной выигрыш для пассажира неочевиден. Да, время полета сокращается, но это сокращение может быть незаметным на фоне общих временных затрат - проезд в и из аэропорта, нахождение в самом аэропорту, пред- и послеполетное оформление. Особенно в наше время, когда воздушный терроризм стал идефикс. Напомню, что, по существу, похоронена изначальная идея аэробуса - она в свое время формулировалась так "багаж при себе, регистрация на борту самолета". Теперь это не более чем сказка на фоне поисков в багаже ножниц и маникюрных пилок :).
2.Стоимость полета на сверхзвуковом самолете была существенно дороже даже в СССР - практически в два раза. Полет на Конкорде в массовом сознании западника - де люкс.
3.Скачкообразный рост шумности самолета, с которым ничего не поделать - волна Черенкова. А многие аэропорты сейчас строятся практически в черте города.
Вот и получил гражданский сверхзвук роскошные похороны.