Специфика совр.искуссива и медиа таковы, что без технологий и ПиАра там делать нечего и ничего сделать с аудиторией нельзя. Технологии начинаются с простых приемов вроде монтажа. Монтаж уже включает неявно авторские предпочтения, искусство, выборку. кино построено на этом, ТиВи тож. Принципами монтажа (их находят и у Пушкина и Льва Толстого)специально занимались классики рев.искусства - Эйзенштейн, Дзига Вертов , Кулешов. Кино их потому и получило мировую известность, что это были пионерские (по технологии)работы. А сейчас вон по ссылке см. ролики для социальной рекламы. Это техника. Далось вам одно слово манипуляция. И элиарность тут не при чем. Эйзенштейна почитайте, там четко.Для масс он работал, как и все прочие, а создавали авангард и новые методы искусства. Кроме этой манипуляции стал быть есть и другие типы взаимодействия автора с реципиентом. Насчет ПиАра в совр.мире тоже. Без него -никуда. Вот напр. готовят рекл.кампани. чтоб"поправить мировой имидж России". Это ПиАр. Все так делают(см.по ссылке как работают китайцы). PR russia