От Микола З.
К М.Згурски
Дата 04.12.2003 11:50:35
Рубрики Россия-СССР; История; Глобализация; Теоремы, доктрины;

В догонку

Поверьте я не против веры вообще и религиозной, в частности, а против веры, пре-вращающего человека в объект различных манипуляций с ним. Апостол Павел пишет, что «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Считаю это не-видимое – несуществующее в «обыденном», "каждодневном" очень важным. Это и непознанное, и будущее, которые нас должны волновать как предметы особого внимания, познания, наших надежд и опасений. Таким образом, предмет веры, "такое", которое мы не находим в нашей повседневности или которое имеет отношение к будущему – то есть является предметом ожиданий. А ожидается, собственно, осуществление же-лаемого. При этом верующий верит не столько в то, что он "когда-нибудь настанет", для этого собственно вера не нужна, достаточно уверенности. Он верит в то, что оно – ожидаемое присутствует рядом с нами, оно уже каким-то образом есть, хотя ещё не наступилооно, но уже «приступило». Настоящая вера, в отличие от грез, пустых мечтаний, сумеречных состояний и проч., связывает настоящее с будущим реальной связью. Более того, осуществление ожидаемого – там, в не-видимом для нас мире обязывает наше настоящее к тому, чтобы оно помалу при-страивалось "к уже-наступупающему, но еще-не-наступившему", ожидаемому. Ведь верующий, или верящий видит многое из та-кого, что неверующий и неверящий так и не узнает никогда.Сказанное о вере относится не только к так называемой «вере в богов», но и к вере в «не-сущее, которое есть» то, что вполне реально и оно уравновешивает «присутствующее». Одной из форм веры является также неверие, нежелание признавать реальное – начиная с обычного «не верю и все тут!» и, кончая упорным противлением какой бы то не было рельности. Поэтому " в догонку" привожу обращение к Фоме, "...и не будь неверующим, но верующим. ...Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие"!