От Naught
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 08.11.2003 17:27:34
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Либерализм; Идеология;

некоторые суждения от новичка

Здравствуйте, товарищи. Хотел бы высказать свое дилетантское мнение по поводу рассматриваемой темы. Я, пожалуй, согласен с Сергеем Георгиевичем во всех пунктах, но считаю нужным высказать следующие замечания.
О марксизме вообще.
Единственная догма марксизма звучит так: марксизм - не догма. Учение Маркса, как и всякая обстоятельно проработанная философская система, соединяет в себе элементы научные и элементы чисто идеологические. Все, что есть научного и достоверно установленного в марксизме (говорю о марксизме в применении к анализу общественного бытия, не касаясь теории познания), содержится в его политэкономии. Здесь прозорливость основателей марксизма оказалась действительно пророческой, но об этом - чуть ниже. Здесь хотелось бы сказать, что марксизм (как наука) - это учение о развитии социальной реальности, о развитии "второй природы", причем марксизм достаточно разрабатывает только один важный аспект этой реальности - аспект экономический. Общественно-экономическая формация (ОЭФ) - это форма общественного устройства. Подчеркиваю - форма. Содержание жизни конкретного общества определяется не только и не столько ОЭФ, сколько содержанием, тканью этого общества - характером этноса. Это значит, что инструментарий, разработанный в рамках марксизма, можно применять для анализа социальной действительности и выработки прогноза на основе этого анализа очень ограниченно, лишь на очень высоком уровне абстракции и в соединении с другими инструментами анализа.
О Гумилеве.
Инструментарий теории этногенеза - это методология, почти не находившая достойного применения в анализе исторической действительности. Не вдаваясь в подробности, отметим следующее: у всякого общества есть, так сказать, метабазис - черты и характеристики, предопределенные условиями этногенеза, характером биогеоценоза (это, например, склонность к агрессивности и др.). Метабазис закрепляется идеально и потом проецируется на материальную жизнь (народ получает Божественное Откровение в соответствии с тем, какой аспект этого Откровения способен воспринять народный характер; с другой стороны, формы хозяйствования и отношения к природе вообще предопределяются этим народным характером). Все дальнейшее развитие общества - процесс смены ОЭФ - во многом зависит от того, какой метабазис лег в основу мировооззрения этноса. Сами ОЭФ - это лишь обозначение стадий развития общества (верней, не развития, а движения, жизни общества). Смена ОЭФ довольно интересно переплетается со сменой фаз этногенеза, но эту тему сейчас затрагивать не будем.
О Западе.
Западный суперэтнос - довольно заурядный суперэтнос, но по ряду причин (раскрывать которые не имеет смысла, потому что это уже сделано другими) Запад смог овладеть значительными материальными силами. Но - по непреложному, но не сформулированному еще до конца закону - социальная система специализурется на том, что дает ей преимущества, и, тем самым, попадает в рабство этого своего преимущества. Запад попал в зависимость от развития производительных сил (в процессе Реформации и формирования протестантской этики): изменение мировоззренческой парадигмы, вообще всего общественного уклада здесь стало происходить в соответствии с изменением форм экономического базиса.
О капитализме, социализме и ошибке Маркса.
Капитализм просуществовал в Европе почти три века. Далее он перешел в стадию империализма, потом - в социализм.
Доказательства этого, пожалуй, займут слишком много места, укажу лишь на некоторые.
Империализм и социализм - представляют собой единую ОЭФ, в рамках которой происходит тот самый переход из капитализма в коммунизм. Начало этого перехода - вторая половина девятнадцатого века. Ключевое событие - появление юридического лица в науке права. Оно (это событие) означало следующее: развитие производительных сил требует уже не личных инициатив, не хаоса свободного рынка, а деятельности огромных коллективов (условно - корпораций), которые поглощают индивидуумов и сами становятся индивидуумами (юристы поймут, о чем я). Рассматриваемая ОЭФ может быть представлена как целая эпоха революции, как одна большая революция (кстати, самая кровавая - мировые войны, кроме всего прочего, это составная часть революции). Вторая Мировая война обозначила собой еще одну важнейшую трансформацию в экономическом базисе общества: срастание экономической элиты с политической, срастание корпораций с государственными институтами. К пятидесятым годам была готова и новая этика - "социальная этика" (см. W.Whyte The Organization Man и др.).
Отмечу небольшую ошибку Маркса, которая, конечно, произошла от того, что Карл был человеком все же совестливым, хорошим, да к тому же - и оптимистом. Переход от капитализма к последующим ОЭФ предопределен в рамках Западной суперэтнической системы, предопределен вполне и неотвратимо. Развитие производительных сил и последующие трансформации общественного устройства - это сфера необходимости, того, что неизбежно будет происходить. Макрс ошибочно относил социализм и коммунизм к сфере должного. Это не так, не касаясь самого содержания этих категорий, можно сказать совершенно определенно: социализм и капитализм на Западе не могут нести никакого освобождения, потому что наступление этих фаз движения общества наступит в силу объективной необходимости.
О России.
В книге "Россия. Век двадцатый" В.В.Кожинов очень проницательно замечает переворот, случившийся в жизни Советского государства в 1934 году. Понимая, как это звучит, я все же назову этот переворот переходом от социализма западного к социализму почвенническому, русскому. Понятия эти я употребляю вполне буквально: 1934 год - это год исправления методологической ошибки, допущенной русскими социалистами. Ошибка эта заключалась примерно в следующем.
Социализм - это ОЭФ. Учение об ОЭФ разработано Марксом для Запада только. В рамках Запада социализм наступит неизбежно и не будет, следовательно, большим или меньшим злом, чем капитализм.
Русские в силу ряда причин (о которых говорить пока не будем) понимали социализм как нечто должное, как своеобразное царство свободы. Это подмена понятий (которую, впрочем, допускал и сам Маркс). Социализм западный принят за единственный социализм (это можно объяснить тем, что внятных альтернативных теорий тогда не существовало) и понят как идеал. Это - подмена вытекающая из незнания: подмена своего социального проекта инородным, вытекающая из незнания всех аспектов этого инородного аспекта.
Сама жизнь, Божье Провидение, если хотите, исправляла ошибки русских социалистов. Начал дело Ленин, объявивший возможность построения социализма в крестьянской стране. Продолжил дело Сталин. 1934 год был кульминацией в деятельности по разрешению этого противоречия. Годы 1936-1938гг. обозначились репрессиями именно против тех, кто не мог или сознательно не хотел принять этот новый курс - курс на построение здорового русского социализма (сюда относились и троцкисты, и правые оппортунисты - которые тоже суть троцкисты, и другие представители оппозиции). Но здесь же - в конце 30-х годов - была сделана огромная ошибка: изменения в жизни, в политическом, экономическом и социальном аспектах, изменения в мировоззрении не были перенесены в изменения идеологические и последовательно проведены до конца. Никто так и не стал пересматривать учебник Бухарина после его смерти. В этом, как видится, прямая причина убогости советской идеологии, ее беспомощности. Изменения тридцатых годов не были зафиксированы на уровне государственной идеологии; это не имело значения во время Второй Мировой войны, сразу после нее, но как только ушел из жизни гениальный идеолог Сталин, спал общий патриотический подъем, разбитая когда-то оппозиция стала возвращать свои позиции.
О Грамши, Лукиче, Райхе, Маркузе и других.
Патрик Бьюкенен - американский нацист - обвинял деятелей Франкфуртской школы, а также Грамши и Лукича в разработке теории молекулярной эволюции и в подрыве основ нравственности американского общества (имеется в виду сексуальная революция и др.). Не стану гадать: неизвестно, действительно ли провело некое тайное правительство агрессию против своего общества с целью уничтожения последних пережитков капитализма - семьи и личной нравственности (бережливости и трудолюбия). Важно отметить, что уничтожение этих пережитков - необходимый этап на пути перехода к социализму (к западному социализму)
Достоверно известно, однако, то, что то же оружие было использовано против СССР. Те же лозунги сексуальной революции, та же антигражданственность, тот же безумный гедонизм. Очевидно, что первейшим предметом агрессии была элита - как более открытая западному влиянию (во всех отношениях, думаю, доказывать это не надо). Потом, получая все больше агентов влияния, идеология западного социализма, подобно вирусу, все быстрее поражала массовое сознание.
Об этносе еще раз.
Лев Гумилев вводит понятие - антисистема. Антисистема - это социальная группа, действующая на основе жизнеотрицающих императивов (или заимствованных императивов, которые в рамках данной этнической ситемы являются жизнеотрицающими). Шестидесятники, порожденные первой волной западного влияния, и "перестроечники", порожденные второй, куда более мощной волной, были антисистемой в рамках Советского суперэтноса. Это легче всего доказать на примере идеологии сексуальной революции: это - идеология самоубийственного гедонизма (удовольствие ценой уничтожения рода - лозунг на знамени сексуальной революции). Антисистема очень опасна, так как способна истребить весь этнос или уничтожить его пассионарный потенциал. Почему ценности расцветающей ныне антисистемы так привлекательны, об этом - в другой раз. Здесь скажу еще только о том, что современный уровень развития информационных и комуникационных технологий делает общество крайне уязвимым к воздействию антисистем.
О текущем положении.
Накоплен огромный материал, дополняющий классический марксизм. Трудно говорить о новом проекте даже в общих словах. Уверен, что концепция информационной безопасности должна занять едва ли не центральное место в этом проекте. Надо найти способ существовать в информационном обществе, сохраняя традиционные институты, надо найти способ поднять традиционные институты на качественно новый уровень, говоря в понятиях религии, надо придти от веры слепой к вере знающей и зрячей.
Люди, работающие над задачей спасения России, должны повысить требования к дисциплине ума. Сейчас одна из главных задач - систематицазия и выработка единой концепции. Здесь важно соблюдение правил формальной логики, глубинный анализ понятий, поиск противоречий и снятие их, разделение различных сфер познания и бытия. В общем, как говорит Сергей Георгиевич, думать надо.

Я из Беларуси пишу. Я горжусь тем, что у нас Президент - патриот (в самом высоком смысле этого слова). Но, как сказал Сергей Георгиевич, все, чего добились белорусы, - это "выкопали себе окопчик, в котором можно продержаться некоторое время при такой бомбежке". Товарищ Лукашенко начал борьбу за умы наших людей, он понял важность сферы идеологии. Но пока что успехи здесь очень скромные.
Я с товрищами сколотил группу в БГУ - занимаемся всей этой тематикой. Большая просьба ко всем участникам форума.
Пришлите, пожалуйста, кто может, информацию или ссылки по следующим темам:
1. Статистика экономической истории СССР (пожалуйста, с точным указанием источников).
2. Теории психологии масс и манипуляции сознанием, PR (знаю, что на Западе уже более полувека этим научно занимаются - хотелось бы взять на вооружение).
Мой ящик: naught@pochta.ru или yuri_tsarik@yahoo.com.
Всем заранее спасибо.
Юра.

От Лом
К Naught (08.11.2003 17:27:34)
Дата 09.11.2003 03:28:03

и еще замечания...

Здравствуйте, Юрий.

Прошу не принимать в штыки мои комментарии, я не ставлю целью вас загнать в угол или отбить желание к дискуссии, тем более что вы из Белорусии и поддерживаете Лукашенко, но хочу вас предостеречь – если вы решили заниматься вопросами идеологии, настоятельно рекомендую собрать на порядок большее количество материала для обоснования гораздо менее объемных выводов. Не собрав должное количество информации вы окажетесь в плену одного или нескольких источников, выработаете на них некоторые установки и спрыгнуть потом будет очень сложно. Вот например, вы часто употребляете слово «запад». В структуре вашей логики вы опираетесь на это понятие, несущее, смею заметить огромное количество смыслов, но картина мира написанная на формате А3 роликом для покраски стен, даст вам и соответствующую детализацию выводов. Но ладно о детализации – насколько вы реально знаете «запад»? В каких странах вам довелось жить или пребывать продолжительное время? Какими языками вы свободно владеете, с какими группами населения вы общались? Вы тут упоминали о «гедонизме сексуальной революции»... Я например, при всей информации которой располагаю поостерегся бы делать такие выводы даже по Англии, США и Франции, про остальные так и подавно. Вы так уверены что сексуальная революция 60-х (их было много и в разное время) в тех же США, Англии и Франции отличалась именно гедонизмом? Боюсь что вы недостаточно знаете о тех временах и ,извините, почерпнули информацию из нечистоплотных источников пытающихся представить все именно таким образом. На счет «корпораций» или ТНК... Не буду задавать банального вопроса типа «В каких корпорациях вам довелось поработать?», но замечу, что неженатый индивидуалист джет-сэт яппи как типичный представитель корпорации на сегодняшний день почти сошел на нет. Именно в 60-70е об этот тип здорово обожглись, типаж был весьма взрывоопасен и ненадежен. Современный тип в корпорации серьезно отличается от предыдущей модели – если откинуть эмигрантов, это розовощекий подкачанный паренек, женатый, непьющий, мало того – имееющий детей и СВОЙ дом. У вас есть еще много высказываний, слегка неоднозначных, но по крупному пока остановимся. Теперь по тексту:

>Хотел бы высказать свое дилетантское мнение по поводу рассматриваемой темы. Я, пожалуй, согласен с Сергеем Георгиевичем во всех пунктах, но считаю нужным высказать следующие замечания.

Удобно бы было привести это по пунктам, кратко так, мол Сергей Георгиевич утверждает то-то, я с ним согласен потому что так-то и так-то. Ну а вообще это было интервью и я например нижу там очень много странного и неоднозначного...

>О марксизме вообще.
>Единственная догма марксизма звучит так: марксизм - не догма. Учение Маркса, как и всякая обстоятельно проработанная философская система, соединяет в себе элементы научные и элементы чисто идеологические. Все, что есть научного и достоверно установленного в марксизме (говорю о марксизме в применении к анализу общественного бытия, не касаясь теории познания), содержится в его политэкономии. Здесь прозорливость основателей марксизма оказалась действительно пророческой, но об этом - чуть ниже. Здесь хотелось бы сказать, что марксизм (как наука) - это учение о развитии социальной реальности, о развитии "второй природы", причем марксизм достаточно разрабатывает только один важный аспект этой реальности - аспект экономический.

Это не совсем так. Экономика в том виде как ее рассматривает марксизм, не может быть просто аспектом. Если очень грубо, то можно часами описывать всякие там монархии, «менталитеты», «цивилизационные ценности и окружение», стилистику архитектуры и живописи и все равно этого может оказаться очень мало для понимания страны, а вот ответьте всего на два вопроса: «Каков уровень развития средств производства?» и «Каковы экономические отношения касаемо этих средств?» и можно легко сказать какие дома люди строят и сколько колючей проволоки на заборах и сколько полиции в городе. В общем сколько библию от Луки да от Матвея не читай, сколько «боже царя храни» не пой, а если средства производства находятся в руках нескольких процентов населения, то все остальные «аспекты» я грубо могу на пальцах перечислить.


>Общественно-экономическая формация (ОЭФ) - это форма общественного устройства. Подчеркиваю - форма. Содержание жизни конкретного общества определяется не только и не столько ОЭФ, сколько содержанием, тканью этого общества - характером этноса. Это значит, что инструментарий, разработанный в рамках марксизма, можно применять для анализа социальной действительности и выработки прогноза на основе этого анализа очень ограниченно, лишь на очень высоком уровне абстракции и в соединении с другими инструментами анализа.

Все так, добавлю к тому же, что магического кристалла не может быть в принципе, по определению. Знание будущего даже весьма размытое вызовет ваши действия, в следствии которых, ни одно предсказание не выполнится в реале. Вы даже не станете подкладывать соломку, вы просто обойдете опасное место и никто не упадет. Очень смущает словосочетание «характер этноса», в лучшем случае это нечто похожее на ваш «запад».

>О Гумилеве.
>Инструментарий теории этногенеза - это методология, почти не находившая достойного применения в анализе исторической действительности. Не вдаваясь в подробности, отметим следующее: у всякого общества есть, так сказать, метабазис - черты и характеристики, предопределенные условиями этногенеза, характером биогеоценоза (это, например, склонность к агрессивности и др.).

Э?! Ну и какая у «нас» предопределенная «склонность к агрессивности»? Вот в чем я согласен с СГ и за что его уважаю, так за его тезис и настойчивое ему следование о том, что как только мы начинаем говорить чужими словами, абсолютно не определенными в данном контексте, то заканчиваем «метабазисами» объясненными «биогенезами». «Это нужно говорить четко!» (С)




>Метабазис закрепляется идеально и потом проецируется на материальную жизнь (народ получает Божественное Откровение в соответствии с тем, какой аспект этого Откровения способен воспринять народный характер; с другой стороны, формы хозяйствования и отношения к природе вообще предопределяются этим народным характером). Все дальнейшее развитие общества - процесс смены ОЭФ - во многом зависит от того, какой метабазис лег в основу мировооззрения этноса.

Вы меня извините, но пристегивать «научный метод Гумилева» к Марксу, занятие неблагодарное. На счет Божественного Откровения, хм, вы не задумывались, что люди могут потребовать обоснований?

>Сами ОЭФ - это лишь обозначение стадий развития общества (верней, не развития, а движения, жизни общества).

Так все-таки развития, движения или жизни? Возьмем человека – он имеет стадии развития, стадии жизни и может двигаться, причем все стадии жизни человек может пройти на другом уровне физического и умственного развития и на пять километров восточнее. Я это к тому, что после такого ухода от деталей выводы не имеют смысла.

>Смена ОЭФ довольно интересно переплетается со сменой фаз этногенеза, но эту тему сейчас затрагивать не будем.

И вправду не стоит.

>О Западе.
>Западный суперэтнос - довольно заурядный суперэтнос, но по ряду причин (раскрывать которые не имеет смысла, потому что это уже сделано другими) Запад смог овладеть значительными материальными силами. Но - по непреложному, но не сформулированному еще до конца закону - социальная система специализурется на том, что дает ей преимущества, и, тем самым, попадает в рабство этого своего преимущества. Запад попал в зависимость от развития производительных сил (в процессе Реформации и формирования протестантской этики): изменение мировоззренческой парадигмы, вообще всего общественного уклада здесь стало происходить в соответствии с изменением форм экономического базиса.

Запад попал в зависимость? А у других изменение «форм экономического базиса» не вызывает изменения «общественного уклада»? Люди ведь опять могут обоснований попросить.

>О капитализме, социализме и ошибке Маркса.
>Капитализм просуществовал в Европе почти три века. Далее он перешел в стадию империализма, потом - в социализм.

?!!

>Доказательства этого, пожалуй, займут слишком много места, укажу лишь на некоторые.

Боюсь что для такого утверждения понадобятся все наличные и подозреваю что их не хватит.

>Империализм и социализм - представляют собой единую ОЭФ, в рамках которой происходит тот самый переход из капитализма в коммунизм.

?????!!!

>Начало этого перехода - вторая половина девятнадцатого века. Ключевое событие - появление юридического лица в науке права. Оно (это событие) означало следующее: развитие производительных сил требует уже не личных инициатив, не хаоса свободного рынка, а деятельности огромных коллективов (условно - корпораций), которые поглощают индивидуумов и сами становятся индивидуумами (юристы поймут, о чем я).

К сожалению я знаю слишком много юристов... Почти все работают официантами в «западных» ресторанах. Если же серьезно, то тут простейший пример диалектики, а не «поглощают индивидуумов». Диалектика же разрешает противоречие весьма легко – только находясь в коллективе можно развить свою индивидуальность. Гагарин так бы и остался деревенским парнишкой если бы не был поглощен коллективом по имени СССР и в обратную сторону – Форд был бы никто если бы не создавал коллективы.

>Рассматриваемая ОЭФ может быть представлена как целая эпоха революции, как одна большая революция (кстати, самая кровавая - мировые войны, кроме всего прочего, это составная часть революции).

Это та, при которой как вы заметили происходит переход от «Империализм и социализм» «рамках которой происходит тот самый переход из капитализма в коммунизм»? Хм.

>Вторая Мировая война обозначила собой еще одну важнейшую трансформацию в экономическом базисе общества: срастание экономической элиты с политической, срастание корпораций с государственными институтами. К пятидесятым годам была готова и новая этика - "социальная этика" (см. W.Whyte The Organization Man и др.).
>Отмечу небольшую ошибку Маркса, которая, конечно, произошла от того, что Карл был человеком все же совестливым, хорошим, да к тому же - и оптимистом. Переход от капитализма к последующим ОЭФ предопределен в рамках Западной суперэтнической системы, предопределен вполне и неотвратимо.

Здесь потребуются очень серьезные разъяснения. Значит на «западе» «предопределен», а скажем в Китае нет?

>Развитие производительных сил и последующие трансформации общественного устройства - это сфера необходимости, того, что неизбежно будет происходить. Макрс ошибочно относил социализм и коммунизм к сфере должного. Это не так, не касаясь самого содержания этих категорий, можно сказать совершенно определенно: социализм и капитализм на Западе не могут нести никакого освобождения, потому что наступление этих фаз движения общества наступит в силу объективной необходимости.

Вы ввели понятие «освобождение» - кого? От чего? Почему «социализм и капитализм». Думаю что тут как раз придется «коснуться самого содержания этих категорий».


>О России.
>В книге "Россия. Век двадцатый" В.В.Кожинов очень проницательно замечает переворот, случившийся в жизни Советского государства в 1934 году. Понимая, как это звучит, я все же назову этот переворот переходом от социализма западного к социализму почвенническому, русскому.

Не знаю на счет проницательности, но замечу, что согласных с ним в этом вопросе не много... Если вы всерьез интересовались тем времерем, то замечу, что «почвеннического» в те годы было очень мало. Форсированная индустриализация, разрушение привычного сельского уклада, форсированная подготовка огромных масс крестьянского люда под европейское техническое образование, вторая волна давления на церковь. Вы вообще почитайте книжки о том времени. По сути весь период 30-х можно описать так – из двух решений Сталин выбрал то, которое не вело к немедленной смерти. Взял дубину и отбил все включая нежелание работать и мысли об историях и философиях. Это не плохо, в этом великая миссия и трагедия Сталина, потому что альтернативой была смерть, но называть этот процесс «переходом к почвенническому социализму» это увольте.

>Понятия эти я употребляю вполне буквально: 1934 год - это год исправления методологической ошибки, допущенной русскими социалистами. Ошибка эта заключалась примерно в следующем.
>Социализм - это ОЭФ.

Пусть так.

>Учение об ОЭФ разработано Марксом для Запада только.

???! А вне запада формаций нет? Или как?

>В рамках Запада социализм наступит неизбежно и не будет, следовательно, большим или меньшим злом, чем капитализм.

Так большим или меньшим?

>Русские в силу ряда причин (о которых говорить пока не будем) понимали социализм как нечто должное, как своеобразное царство свободы. Это подмена понятий (которую, впрочем, допускал и сам Маркс).

В чем подмена понятий?

>Социализм западный принят за единственный социализм (это можно объяснить тем, что внятных альтернативных теорий тогда не существовало) и понят как идеал. Это - подмена вытекающая из незнания: подмена своего социального проекта инородным, вытекающая из незнания всех аспектов этого инородного аспекта.

Чего то я запутался. Допустим я – Ленин, начитался Маркса, решил заводы рабочим, землю крестьянам, но подменил все это чем-то инородным? Или как?

>Сама жизнь, Божье Провидение, если хотите, исправляла ошибки русских социалистов. Начал дело Ленин, объявивший возможность построения социализма в крестьянской стране.

Знакомы ли вы с предметом?

>Продолжил дело Сталин. 1934 год был кульминацией в деятельности по разрешению этого противоречия. Годы 1936-1938гг. обозначились репрессиями именно против тех, кто не мог или сознательно не хотел принять этот новый курс - курс на построение здорового русского социализма (сюда относились и троцкисты, и правые оппортунисты - которые тоже суть троцкисты, и другие представители оппозиции).

Хотел бы спросить – какой процент от «репрессированных», по вашему мнению, составили «троцкисты, и правые оппортунисты - которые тоже суть троцкисты, и другие представители оппозиции»?

>Но здесь же - в конце 30-х годов - была сделана огромная ошибка: изменения в жизни, в политическом, экономическом и социальном аспектах, изменения в мировоззрении не были перенесены в изменения идеологические и последовательно проведены до конца.
>Никто так и не стал пересматривать учебник Бухарина после его смерти. В этом, как видится, прямая причина убогости советской идеологии, ее беспомощности.

Вы плохо разбираетесь в ситуации. Учебник Бухарина после его смерти никто как учебник не рассматривал. В семьях упоминания о врагах народа вычеркивались из книг и газет, в гор. библиотеках и учебных заведениях их работы изымались, частенько по инициативе «снизу». В окопе не до учебников, идеология на тот момент была не только не убогая, но самая что ни на есть адекватная.


>Изменения тридцатых годов не были зафиксированы на уровне государственной идеологии; это не имело значения во время Второй Мировой войны, сразу после нее, но как только ушел из жизни гениальный идеолог Сталин, спал общий патриотический подъем, разбитая когда-то оппозиция стала возвращать свои позиции.

Что-то не сходится. В нескольких абзацах вы говорите об исконно русском социализме, родном так сказать, но после смерти Сталина все вдруг побежали от «исконно русского»? Объясните.

>О Грамши, Лукиче, Райхе, Маркузе и других.

Кажется вы имели в виду Лукача?

>Патрик Бьюкенен - американский нацист - обвинял деятелей Франкфуртской школы, а также Грамши и Лукича в разработке теории молекулярной эволюции и в подрыве основ нравственности американского общества (имеется в виду сексуальная революция и др.). Не стану гадать: неизвестно, действительно ли провело некое тайное правительство агрессию против своего общества с целью уничтожения последних пережитков капитализма - семьи и личной нравственности (бережливости и трудолюбия).

А что такое «личная нравственность», что за «категория»? Personal Jesus.

>Важно отметить, что уничтожение этих пережитков - необходимый этап на пути перехода к социализму (к западному социализму)

Поясните пожалуйста, а то можно подумать, что размножаться придется почкованием.

>Достоверно известно, однако, то, что то же оружие было использовано против СССР. Те же лозунги сексуальной революции, та же антигражданственность, тот же безумный гедонизм. Очевидно, что первейшим предметом агрессии была элита - как более открытая западному влиянию (во всех отношениях, думаю, доказывать это не надо). Потом, получая все больше агентов влияния, идеология западного социализма, подобно вирусу, все быстрее поражала массовое сознание.

Так что же такое «западный социализм»? О «гедонизме сексуальной революции» я уже упоминал – хотите верьте, хотите нет, но это один из самых распространенных штампов капиталистической пропаганды, представлять всех бунтарей 60-х, особенно во Франции и США людьми без морали, мечтающими только о том, как поскорее устроить свальный грех на Champs Elysees. Вы просто повторяете эту басню.

>Об этносе еще раз.
>Лев Гумилев вводит понятие - антисистема. Антисистема - это социальная группа, действующая на основе жизнеотрицающих императивов (или заимствованных императивов, которые в рамках данной этнической ситемы являются жизнеотрицающими). Шестидесятники, порожденные первой волной западного влияния, и "перестроечники", порожденные второй, куда более мощной волной, были антисистемой в рамках Советского суперэтноса.

Солжи, окуджавы, евтушенки, бродские это наше собственное, сами кого хош породят, другое дело что «запад» в холодной войне их амбиции, жадность и злобу использовали на полную катушку.

>Это легче всего доказать на примере идеологии сексуальной революции: это - идеология самоубийственного гедонизма (удовольствие ценой уничтожения рода - лозунг на знамени сексуальной революции).

Я вижу ваш справедливый гнев на сегодняшние СМИ и экономику которые насаждают аморалку, но выйди скажем вы с таким лозунгом в Париже в 68-м, вам бы оторвали ноги, причем те самые участники и сторонники сексуальной революции, а в жандармерии вам возможно премию дали бы.

>Антисистема очень опасна, так как способна истребить весь этнос или уничтожить его пассионарный потенциал. Почему ценности расцветающей ныне антисистемы так привлекательны, об этом - в другой раз. Здесь скажу еще только о том, что современный уровень развития информационных и комуникационных технологий делает общество крайне уязвимым к воздействию антисистем.

>О текущем положении.
>Накоплен огромный материал, дополняющий классический марксизм. Трудно говорить о новом проекте даже в общих словах. Уверен, что концепция информационной безопасности должна занять едва ли не центральное место в этом проекте. Надо найти способ существовать в информационном обществе, сохраняя традиционные институты, надо найти способ поднять традиционные институты на качественно новый уровень, говоря в понятиях религии, надо придти от веры слепой к вере знающей и зрячей.

>Люди, работающие над задачей спасения России, должны повысить требования к дисциплине ума. Сейчас одна из главных задач - систематицазия и выработка единой концепции. Здесь важно соблюдение правил формальной логики, глубинный анализ понятий, поиск противоречий и снятие их, разделение различных сфер познания и бытия. В общем, как говорит Сергей Георгиевич, думать надо.

Есть мнение, что оружие критики не заменит критику оружием... Думать, это конечно хорошо, но в последнее время заметен как раз другой перекос – все думают, а противник слушает да ест. Для Белорусии реальных дел множество – основное это организация контр-демонстраций против антилукашенковских шизиков.


>Я из Беларуси пишу. Я горжусь тем, что у нас Президент - патриот (в самом высоком смысле этого слова). Но, как сказал Сергей Георгиевич, все, чего добились белорусы, - это "выкопали себе окопчик, в котором можно продержаться некоторое время при такой бомбежке". Товарищ Лукашенко начал борьбу за умы наших людей, он понял важность сферы идеологии. Но пока что успехи здесь очень скромные.
А Лукашенко тем и отличается, что не рефлексует до помутнения разума, а действует. С аналогией СГ я тут не согласен, это Россия в окопчике репу чешет, пока над ней Абрамс крутится, но рано или позно окоп завалит, а вот Белорусия, как говорится, короткими перебежками, используя рельеф местности, да еще гранаты кидает.

>Я с товрищами сколотил группу в БГУ - занимаемся всей этой тематикой. Большая просьба ко всем участникам форума.
>Пришлите, пожалуйста, кто может, информацию или ссылки по следующим темам:
>1. Статистика экономической истории СССР (пожалуйста, с точным указанием источников).

Идете в библиотеку и смотрите экономические ежегодники. Белую Книгу СГ можно использовать. Хотя не знаю что вы собираетесь делать.

>2. Теории психологии масс и манипуляции сознанием, PR (знаю, что на Западе уже более полувека этим научно занимаются - хотелось бы взять на вооружение).

В сети тоннами, но опять-таки смотря для чего. Все эти труды весьма условны. Тут нужно рассматривать не конкретное вешанье лапши, два раза один и тот же трюк не срабатывает (за исключением любителей ходить по граблям), а «кому нужно?» и «почему подобное срабатывает?». Если же хотите сами применять, то главное привязывайте к действию - большая или малая выполнимая легитимная цель.

На счет вашей группы в БГУ... маленький совет, воздержитесь по возможности от каких либо политических заявлений и исторических теорий-обобщений, потому что подобными текстами работать еще рано, себя то подставите-ничего, а вот Белорусских чиновников так это будет похуже. И обязательно найдите человека который этим занимается серьезно и долго, найдите в реале. Да, еще, Гумилев и научность это трудносовместимые понятия. Он годится во время пьянки порассуждать о пассионарности и сказать, типа, вот наш этнос, это да, а вот их тьфу, но научность его творений несомненна только для пожилых дам использующих слово «менталитет».

>Всем заранее спасибо.
>Юра.

Успехов, Лом

От Almar
К Naught (08.11.2003 17:27:34)
Дата 08.11.2003 20:19:11

пара замечаний

>Не стану гадать: неизвестно, действительно ли провело некое тайное правительство агрессию против своего общества с целью уничтожения последних пережитков капитализма - семьи и личной нравственности (бережливости и трудолюбия).

а чего бы не погадать то? Ведь может окажется, что эту агрессию вовсе не мировое правительство проводило, а скажем - мировая оппозиция, если можно так выразиться, или мировая интеллектуальная элита, например.

>Важно отметить, что уничтожение этих пережитков - необходимый этап на пути перехода к социализму (к западному социализму)

абсолютно согласен что это необходимый этап, противопоставление же западного и незападного социализма оставляю на вашей совести

>Достоверно известно, однако, то, что то же оружие было использовано против СССР. Те же лозунги сексуальной революции, та же антигражданственность, тот же безумный гедонизм.

что то у вас хаотический набор здесь, получается, что и гедонизм используется для разрушения западного капитализма и перевода его в западный социализм? Ну это опять пусть будет на вашей совести. Я же выскажусь только по проблеме сексуальной революции, суть которой кратко можно выразить как стремление освободить сексуальные отношения в обществе от социального подавления, обусловленного проникновением в эту область экономических интересов.

- сексуальная революция по своей сути антибуржуазна
- многие положения сексуальной революции были проведены в жизнь в первые годы существования советской власти
- впоследствии сталинисты и мракобесы предали забвению чать этих завоеваний (Они вообразили себя умнее Маркса и Ленина)
- это и позволило западным специалистам психологической войны перехватить инициативу и весьма эффективно ударить СССР его же оружием
- сегодня же, когда задача слома коммунизма решена, надобность в использовании идей сексуальной революции отпала. По радио слыхал, что в Москве готовится закон, карающий за поцелуи на улицах, хотя может это и хохма была.

=============================
"Согласно постулатам, сформулированным Марксом в "Коммунистическом манифесте", одной из главных задач социальной революции является упразднение семьи. То, что здесь раскрывается в качестве теоретического положения, сформулированного в результате исследования процессов общественного развития, нашло позже свое подтверждение на примере развития общественной организации в Совет­ском Союзе. Место семьи начала занимать общественная организация, имевшая определенные черты сходства с кла­ном первобытного общества, а именно: социалистический коллектив на предприятии, в школе, в колхозе и т.д. Но социальная революция в Советском Союзе на первой своей фазе открывает перед нами новый поворот этого процесса — восстановление первобытно-коммунистических отноше­ний на более высоком, цивилизованном уровне, перелом от отрицания сексуальности к положительному отношению к ней.
Различие между кланом доисторических времен и кол­лективом при коммунизме заключается в том, что первый базируется на кровном родстве и в этом качестве становится экономической единицей. Социалистический же коллектив при коммунизме состоит из людей, не связанных кровным родством, и основывается на выполнении совместных эко­номических функций. Он возникает как экономическая еди­ница и с неизбежностью ведет к формированию личных отношений, которые характеризуют или, лучше сказать, на­чинают характеризовать его как сексуальный коллектив. Подобно тому, как в первобытном обществе семья разрушила клан, в коммунизме экономический коллектив разрушает семью, которая начала "крошиться" уже в условиях капита­листического кризиса.
Процесс приобретает обратное направление. Если семья укрепляется в идеологическом или структурном отношении, то развитие коллектива тормозится. Если преодолеть тормо­жение не удается, то коллектив саморазрушается, не будучи в силах преодолеть границы структуры характера человека, ориентированной на семью. Так происходило, например, в молодежных коммунах (см. ч. II, гл. V). Процесс, происхо­дящий в начале развития коммунизма, можно охарактеризо­вать как конфликт между экономическим коллективом с присущей ему тенденцией положительного восприятия сексу­альности и сексуальной самостоятельности, с одной стороны, и структурой индивидов, характеризующейся индивидуали­стически-семейственной ориентацией, боязнью сексуальных отношений, — с другой. "
[Вильгельм Райх "Сексуальная революция"]



От Naught
К Almar (08.11.2003 20:19:11)
Дата 08.11.2003 21:41:05

Re: пара замечаний

@что то у вас хаотический набор здесь, получается, что и гедонизм используется для разрушения западного капитализма и перевода его в западный социализм? Ну это опять пусть будет на вашей совести@
Так именно и есть: семья как традиционный институт была основой капитализма (классического капитализма - до появления корпораций). "Освобождение" как Райх говорит, а Вы соглашаетесь, сексуальности - это акция, направленная именно на уничтожение этого института. Гедонизм, в частности, сексуальный гедонизм, занимает здесь центральное место. Сексуальная революция была спровоцирована и проведена явно с ведома и одобрения политической элиты Запада. К этому времени новый экономически господствующий класс - в рамках сформировавшегося уже Западного социализма - обрел политическую власть и принимал все меры для трансформации общества в выгодную ОЭФ. При уничтожении семьи уничтожается очень сильный конкурент корпорации в борьбе за свободное время человека, в борьбе за его внутренний мир (работающие родители вынуждены возлагать бремя воспитания детей на наемных работников - представителей корпорации). Корпорации уничтожают семью, потом обретают полный контроль над учреждениями образования - школами и университетами (Noam Chomsky хорошо об этом пишет).

@противопоставление же западного и незападного социализма оставляю на вашей совести@
Противопоставление западного и незападного социализма - это главное, что я хотел донести. У этого противопоставления есть научное обоснование (не говоря уже о духовном).
Попытаюсь объяснить коротко.
Объективно коллектив лучше индивида (если только коллектив не уничтожает возможностей личной нравственности его членов), он экономически эффективней, он обеспечивает социальную стабильность и социальные гарантии (об этом достаточно написано у Сергея Георгиевича). В России (равно в Японии, Китае, Корее и других странах) коллективизм был органической формой общественного бытия, закрепленной в религии, в стереотипах мышления и т.д. Поэтому в России для социализма нужно не уничтожение традиционных институтов общества, а их сохранение, осмысление и развитие.
На Западе в течение уже более чем трех веков довольно насильственно насаждался индивидуализм. Поэтому теперь насадить там коллективизм в открытую невозможно. Поэтому элита Запада использует концепцию молекулярной агрессии Грамши для изменения общества, производственных отношений в ту сторону, в которую их необходимо изменить для обеспечения дальнейшего развития производительных сил. Очевидно, что все процессы, которые запущены в рамках этой трансформации западного общества, суть процессы дегуманизации (нельзя человека с уровнем развития столько презираемого "совка", то есть, человека образованного, начитанного, нравственного, впихнуть в человеческое стадо с возрожденным фаллическим культом и человеческими жертвоприношениями). Западу уготовлен путь в коммунизм - путь к обществу, которое будут составлять уже не совсем люди.
Россия (и другие традиционалистские общества)явно могут избегать этого пути, если смогут, с одной стороны, провести модернизацию, с другой - избежать вестернизации. Это - русский социализм. Социализм, который строил Сталин. Думается, это то, за что стоит бороться.
А если Вы ратуете за социализм и коммунизм западного типа (он же - классический, ортодоксальный, утопический коммунизм), то могу Вас обрадовать - он все равно наступит. Вам для этого не надо ничего делать, только жить как живется. Суть борьбы - противопоставление должного сущему. Поэтому суть нашей борьбы - за русский социализм.
Глобализм изначального социализма - это болезнь, которую надо искоренять, потому что классический коммунизм - это царство антихриста, которое, хоть и все равно наступит, должно все же встретить достойный отпор.
Спасибо за отзыв.
Юра.

От Pout
К Naught (08.11.2003 21:41:05)
Дата 09.11.2003 13:47:59

Слищком много -измов


Naught сообщил в новостях
следующее:103784@kmf...
>О Грамши, Лукиче, Райхе, Маркузе и других.
Патрик Бьюкенен - американский нацист - обвинял деятелей Франкфуртской
школы, а также Грамши и Лукича в разработке теории молекулярной эволюции
и в подрыве основ нравственности американского общества (имеется в виду
сексуальная революция и др.). Не стану гадать: неизвестно, действительно
ли провело некое тайное правительство агрессию против своего общества с
целью уничтожения последних пережитков капитализма - семьи и личной
нравственности (бережливости и трудолюбия). Важно отметить, что
уничтожение этих пережитков - необходимый этап на пути перехода к
социализму (к западному социализму)

Лукач , Грамши -отдельно. "Борьба за гегемонию" не сводится только
к молекулярному воздействию(в отрыве от "учения" - это скорей
образ,почему-то сильно поражающий вообюражение и заслоняющий другие
вещи). И уж тем более к одному срезу, вдобавок названному
залихватским ярлыком,всех будоражащим . Молекулярная
агрессия,сексуальная революция, ужасы нащего городка. Меньше красок.
Кара-Мурза в очерках по Грамши
и гегемонии обошелся без этой приснопамятной сексульаной революции, ее
даже не
потребовалось. Ужастик Бьюкенгена и компании очень далек от сути и
скорей представляет способ отвода внимания вбок,хотя кое-что у них есть
такое, отчего не стоит отворачиваться.
Вы правильно делаете,что читаете анти-грамшианцев. Но трактуете как-то
красочно и плакатно. Имеет смысл и почитать самого камарада Антонио,
прямо с
самого начала -он писал ярко,но не аляповато. . Это роговой ("отпетый",
как сказали бы пиндосы-фундаменталисты) марксист-ленинец, с опытом и
багажом, почти сравнимым с ленинским. Так что ваши представления о
МЛ-учении могут еще сильно
конкретизироваться. Там у ленинцев были свои "контра-парты",
оппоненты-товарищи, не троцкие-зиновьевы-бухарины, а
бордиги,анархи-таски,которых у нас тут не было. Бордига крупный товарищ.
Там может быть просто теплей, но многое прочее очень могло быть похоже
на край родных осин


>Достоверно известно, однако, то, что то же оружие было использовано
против СССР. Те же лозунги сексуальной революции, та же
антигражданственность, тот же безумный гедонизм. Очевидно, что первейшим
предметом агрессии была элита - как более открытая западному влиянию (во
всех отношениях, думаю, доказывать это не надо). Потом, получая все
больше агентов влияния, идеология западного социализма, подобно вирусу,
все быстрее поражала массовое сознание.

Вы несколько смешиваете слова. И по сути, - _объектом_ борьбы за
гегемонию
были самая _ массовая культура_ , даже не столько сознание, а "житейский
и здравый смысл", и никаких не элит, а обычных людей. См. все же
"Обездоленные в
СССР"
Гегемония такая субтильная материя,что она должна регулярно
воспроизводиться,
твориться. Забросив"это дело", можно получить по скудоумию и нерадению
сокрушающую основы _утрату гегемонии_. "Агрессия" тут важный фактор, но
не
сам по себе решающий. Вон как лезли со всех сторон, ничего не выходило.
Самим надо было бы для начала перестать сваливать все на отсталое
"Учение", да
поучиться у марксиста-ленинца, раз он такой умный, как сто Бьюкененов.
"А его к нам не допустили"(Кара-Мурза).



> Объективно коллектив лучше индивида (если только коллектив не
уничтожает возможностей личной нравственности его членов), он
экономически эффективней, он обеспечивает социальную стабильность и
социальные гарантии (об этом достаточно написано у Сергея Георгиевича).

История морализированием не управлется.

>В России (равно в Японии, Китае, Корее и других странах) коллективизм
был органической формой общественного бытия, закрепленной в религии, в
стереотипах мышления и т.д. Поэтому в России для социализма нужно не
уничтожение традиционных институтов общества, а их сохранение,
осмысление и развитие.

Догадываюсь, что Вы хотите доказать,но упрощать и выпрямлять не нужно.
Получится гладко только на бумаге. Мораль не навязывается и целе-
рационально не вносится. Молекулярно ...:) Это прекрасно знали еще
древние и разумно учитывали 300 лет назад

Спиноза
Этика, часть 4
"О человеческом рабстве или о силах аффектов"
Теорема 17
----------------
Желание, возникающее из истинного познания добра и зла, поскольку оно
касается вещей случайных, может быть еще с гораздо большей легкостью
ограничено пожеланием вещей, существующих в наличности.
...

Я думаю, что я показал, таким образом, причину того, почему люди
руководствуются более своими мнениями, чем истинным разумом, и почему
истинное познание добра и зла возбуждает душевные волнения и часто
уступает место вожделениям всякого рода. Отсюда родилось известное
изречение поэта: <вижу и одобряю лучшее, а следую худшему>*. То же самое
разумел, кажется, и Экклезиаст, сказав: <увеличивающий свое знание
увеличивает свое страдание>. Я говорю это не с той целью, чтобы
заключить отсюда, что лучше не знать, чем знать, или что в обуздании
аффектов нет никакого различия между разумным и глупым, но потому, что
необходимо знать как способность, так и неспособность нашей природы,
дабы иметь возможность определить, на что способен разум в обуздании
аффектов и на что нет. Я сказал уже, что в этой части я буду иметь дело
с одной только человеческой неспособностью, ибо о могуществе разума над
аффектами я предположил говорить отдельно.

His me causam ostendisse credo, cur homines opinione magis, quam vera
ratione commoveantur, et cur vera boni et mali cognitio animi
commotiones excitet et saepe omni libidinis generi cedat. Unde illud
poetae natum: "Video meliora proboque, deteriora sequor"*. 1) Quod idem
etiam Ecclesiastes in mente habuisse videtur, cum dixit: "Qui auget
scientiam, auget dolorem". 2) Atque haec non eum in finem dico, ut inde
concludam, praestabilius esse ignorare, quam scire, vel quod stulto
intelligens in moderandis affectibus nihil intersit; sed ideo quia
necesse est, nostrae naturae tam potentiam, quam impotentiam noscere, ut
determinare possimus, quid ratio in moderandis affectibus possit et quid
non possit; et in hac parte de sola humana impotentia me acturum dixi.
Nam de rationis in affectus potentia separatim agere constitui.

* Овидий,Метаморфозы,VII, 20


> На Западе в течение уже более чем трех веков довольно насильственно
насаждался индивидуализм. Поэтому теперь насадить там коллективизм в
открытую невозможно. Поэтому элита Запада использует концепцию
молекулярной агрессии Грамши для изменения общества, производственных
отношений в ту сторону, в которую их необходимо изменить для обеспечения
дальнейшего развития производительных сил.

Тут Вы приняли позицию, что "руководящие штабы" западоидов действуют по
учению марксиста-ленинца Грамши в использованием центральных концептов
марксизма-ленинзма для "молекулярной агрессии" в отношении граждан
зарадлоидов,чтобы выделать из них коллективистов?

до этого,уверяю Вас, штатским штабам все же очень и очень далеко. Это
какой-то
супер-маккартизм у Вас ненароком получился - внутри западоидных
институтов и даже Голливуда сидит пятая колонна,марксисты чарли чаплины
. (отчасти так рычали амер-патриоты в период угара маккартизма, начало
50х)А "Бьюкенен" и Ко утверждали все же нечто другое - что против них ,
против оснований Америки, против их граждан, религии и пр. - сторонние
силы ведут подрывную работу. Точнее -продолжают, тоньше, чем при
коммунистах 20 века. Так что читайте внимательней

>Западу уготовлен путь в коммунизм - путь к обществу, которое будут
составлять уже не совсем люди.

тоже очень круто. Наверно.занете,спорить в терминах измов -чревато.
Если такие представления о коммунизме, то тут уж ничего не поделать.




> Суть борьбы - противопоставление должного сущему. Поэтому суть нашей
борьбы - за русский социализм.

Бороться с сущим. Это из какой доктрины. Звучит грозно,но наврено
вложено свое понимание сущности. Сущность, по самому смыслу слова -это
то,ч то сущсетвенно.составляет существо дела. И с ним -бороться ?
Ближе к делу классики говорили - в другом ключе,без изреканий и
навязывания "действительности" ее "долденстования". "Мы выводим
существующему его собственную истину из наличествующих предпосылок".
Тоньше.

И потом,ведь уже пройдена опытная дорога, ясно же. Национал-социализм -
историей проверено- это нацизм. нЕ стОит тогда употреблять слово
социализм (прибегая к комбинированию словечек-"-измов", раз уж так пошел
разговор)

> Глобализм изначального социализма - это болезнь, которую надо
искоренять, потому что классический коммунизм - это царство антихриста,
которое, хоть и все равно наступит, должно все же встретить достойный
отпор.

Грамши: Ленин был великим
интернационалистом потому, что был глубоко национален (Грамши имел в
виду - в русском смысле). Не может быть подлинным интернационалистом
тот, утверждал коммунист Матэ Залка, кто не любит свою родину (т.е. не
патриот в современном смысле, а не в переводе с греческого - земляк)
(Иначе: "Кто говорит -
Бога люблю, брата своего не люблю - не верь тому"(Мономах))

В отличие от интернационализма, всеобщности, подразумевающей
национальное, как особенное, чистый ("девственный") интернационализм как
абстракция
(такая же, как и права человека или общечеловеческие ценности)
предполагает наполнение содержанием наиболее организованной силой. В
нынешнем случае - НАТО.
Именно чистому интернационализму возражал Ленин в полемике с
Бухариным, подчеркивая, что под интернационализмом Бухарин
"протаскивает обычный великорусский шовинизм" .

Можно и проще . "Все люди -братья", "несть ни еллина, ни иудея" -
слыхали?
Это первоначальные варианты лозунга. С 30г н.э. вплоть до1848г н.э.
Интернационализм был важнейшей чертой всех"социализмов", начиная с
христианства. Красного -тоже. Грамши был, кстати истиннно итальянский
марксист-ленинец. А итальянский бывший социалист - это-то, как и гласит
мой тезис, Муссолини.

Антихрист и тут, как с "строительством коммунизма в США", помянут
совершенно не в струю. Христианство и социализм, я так понял, для
Вас -положительные ценности. Но ведь Ваш изоляционистский сценарий как
раз оборачивается антихристианским по существу - и не вообще, в
национальном смысле. Не бывает нац-христианства, как и нац-социализма.
Изоляционизм такая же дурная крайность, как и "девственный"
интернационализм. Сопрягать надо (Л.Толстой). (Особое)"крестьяне" - они
в точном соотвествии с диалектикой, еще и (всеобщее)"христиане".

Этак сидели бы тут, пням и фаллам молились и кровавые требы отпускали,
"русские национальные язычники", кабы не было автора Учения еврея Исуса
,его политюро из 12 евреев,Оргбюро во главе с генсеком ап.Павлом,
сетью их Коминтерна, и все с руководящей и направляющей. Ну не пустили
бы в свои пределы тогдашние гос.деятели "темный вихрь передовой
идеологии", как учит великий Солженицын. Не было бы своей родной версии
интернационального (всемирного) христианства с его максимой "все
люди -братья". Ничего не напоминает?