В одной неглупой книжке, прочитанной мной в том году (Сивков, Соколов «Духовный кризис»), авторы призывают русских стать «Духовной гвардией». Звучит заманчиво и привлекательно на первый взгляд. Но вот приходят на ум всякие ассоциации… Поручик Синюхаев был захудалый поручик. И это несмотря на то, что его амуниция была всегда вычищена (Тынянов). Всякие гвардейцы кардинала. Да зачем далеко ходить – гвардейская Таманская дивизия. Нет, не соединяются что-то доблесть по службе и доблесть по духу. Да и у Вас, Almar, не очень-то получается – «выполнить духовную миссию» (« преподать урок человечеству» по-Чаадаеву) ценой «суверенитета, вымирания и т.п.» Нужно ли? Дело здесь в том, какой идее служишь, гвардеец. Мне представляется, что, несмотря на нашу склонность к идеализму и фантазиям (сейчас в извращенной форме), русским свойственно и практическое воплощение, Эти черты по преимуществу реализуются в разных поколениях. Нашему придется «заплатить за перебитые горшки». Но это не для того, чтобы «исполнить миссию перед человечеством». Все проще, грубее, предметнее:
« …и умрет. Ну что ж - устал! И, наверно, кто-то скажет: «Дед Данила дуба дал». Шутка издавна известна. Шутка-шуткой, а дубье – Нарубил, неси до места, Дослужи, Данила, честно. Дальше – дело не твое» (Твардовский)
А о глобальной задаче я помню – сокрушить глобализацию.
>Да и у Вас, Almar, не очень-то получается – «выполнить духовную миссию» (« преподать урок человечеству» по-Чаадаеву) ценой «суверенитета, вымирания и т.п.» Нужно ли?
Я знал, что подход, подобный моему, не будет воспринят на ура, поэтому особо не настаивал на нем. Отмечу, что я не предлагаю специально пожертвовать собой ради урока человечеству. Я предлагаю придерживаться идеологии, которая в случае окончательного гарантирует от того, чтобы не рассматривать наше существование как бессмысленное и бесцельное.
>Нашему придется «заплатить за перебитые горшки». Но это не для того, чтобы «исполнить миссию перед человечеством».
А, по вашему, для чего? Фактически и вы ведь говорите о некоем долге.
будущие поколения по-своему сформулировали эти цели и смыслы. Ясно одно: русские надорвались от непосильной задачи и «держаться молодцом», когда тебя секут шпицрутенами больше не могут. Я бы сказал, как Зиновьев, «не по Сеньке шапка», если бы обладал роскошью стороннего наблюдателя, независимого эксперта, поучающего ментора. Увы, физически ощущаю, как уходит время, сокращается пространство, что все мы «поставлены на счетчик». Я думаю, что русских может спасти решение многочисленных ПРАКТИЧЕСКИХ задач. Когда-то Радищев писал – «посмотри на русского и найдешь его задумчива» (по памяти). Это потому, что было от чего думать. О моем поколении я так сказать не могу, нужно, чтобы это вернулось. Но так может быть, если русские сохраняться чисто физически и на своей земле. Уже все сказано (даже врагами) о «сбережении народа», о «сосредоточении». Я подтверждаю свою способность к «всечеловечности», но считаю, что всех предателей русской отзывчивости нужно жестоко и формально наказывать. Сейчас игра «на интерес»? Отлично (плохо, конечно)! Нужно обучиться и обязательно выигрывать. Конечно, нынешние правители этого делать не будут. Нужно суметь дожить до перемен, их готовя. Долг в этом. Думать надо, действительно, широко, но действовать узко: «широко шагаешь- штаны порвешь».