>"Проклятие труда" - важнейшая часть исходного мифа западной цивилизации - мифа о грехопадении:
Люди трудятся во всех странах, в любых культурах, но "дети" пишут почему-то о "проклятом труде" только в СССР. Разве в постсоветской России перестали работать? Фишка в том, что в либеральной стране труд - якобы благо, т.к. дает возможность красиво одеваться и вкусно кушать. А в СССР якобы труд - обязанность, повинность, т.к. сколько не трудись - больше и лучше потреблять не светит.
Я больше склоняюсь к тому, что истоки этой мифологемы - русские. Именно православие ориентирует человека на процесс труда, а не на его результат. Трудись сколько требуется и не спрашивай, что получишь в результате - Бог подаст (или не подаст). Протестантская этика труда усматривает в результатах труда знак Божьей милости (знак избранности к спасению).
>> Антиподом ее являются игры,
>
>У большинства народов не являются.
>"The periodic deflection from "work" to "ritual" by peoples such as the Tikopians or Fijians, must be made without prejudice, for their linguistic categories know no such distinction, but conceive both activities sufficiently serious as to merit a common term (so the "Work of the Gods"). And what are we to construe of those Australian Aborigines—the Yir Yiront—who do not discriminate between "work" and "play"?" (М. Сахлинс "Stone age economics".)
Ну, я-то говорила о конкретном "детском" тексте. А то, что игры связаны с ритуалом, серьезны и сакральны - факт. Я с семиотиками не спорю.
>Это не является "обращением", как и мифы те не являются "советскими государственными". Наши мифы гораздо древнее даже чем наше государство. Государство было на них построено, а не они сконструированы государством.
Ради бога - можно говорить о сконструированных , а не мифологемах, буде угодно различать те и другие.
Вы признаЕте советские идеологемы или нет? Кстати, их обращение методом инверсии - типично русский архетип.
>>"Проклятие труда" - важнейшая часть исходного мифа западной цивилизации - мифа о грехопадении:
>
>Люди трудятся во всех странах, в любых культурах, но "дети" пишут почему-то о "проклятом труде" только в СССР. Разве в постсоветской России перестали работать?
Так проклятья никто не снимал. У американов, например, голубая мечта - заработать достаточно денег чтобы уйти на пенсию молодым. Даже у моего начальника, очень неплохого ученого. У них труд только для удовлетворения потребностей. Это у нас пенсионеры хоть вахтером хоть гардеробщиком стремились продолжать работать. "Как это так - я теперь никому не нужен?"
> Фишка в том, что в либеральной стране труд - якобы благо, т.к. дает возможность красиво одеваться и вкусно кушать.
Труд в либеральной стране не благо, а проклятая необходимость ради возможность заполучить блага - ширпотреб.
> А в СССР якобы труд - обязанность, повинность, т.к. сколько не трудись - больше и лучше потреблять не светит.
Просто в СССР благ нет. Труд - он для западоида везде проклятье, и на западе и в совке, но либералы дают блага, а совок не давал.
>Я больше склоняюсь к тому, что истоки этой мифологемы - русские. Именно православие ориентирует человека на процесс труда, а не на его результат. Трудись сколько требуется и не спрашивай, что получишь в результате - Бог подаст (или не подаст). Протестантская этика труда усматривает в результатах труда знак Божьей милости (знак избранности к спасению).
Просто для протестанта "проклята земля", а для нас "земля священна". И труд для нас имеет литургическое значение, и продукт труда свят: "хлеб-дар божий". Именно он является результатом труда, а не нажива. То есть, скажем, американскому фермеру уничтожить половину урожая если это выгодно ничего не стоит, потому что это "тернии и волчцы", "полевая трава" порожденная проклятой Землей. Для нашего это святотатство, потому что "еда - дар божий". Именно это Маркс называл "товарным фетишизмом". Именно для западника рыночника результат труда не имеет никакого смысла кроме меновой стоимости.
>Ну, я-то говорила о конкретном "детском" тексте. А то, что игры связаны с ритуалом, серьезны и сакральны - факт. Я с семиотиками не спорю.
В данном случае не делается различий не только между игрой и ритуалом, но и трудом тоже. Труд в традиционных культурах тоже отчасти ритуал и игра.
>Ради бога - можно говорить о сконструированных , а не мифологемах, буде угодно различать те и другие. Вы признаЕте советские идеологемы или нет? Кстати, их обращение методом инверсии - типично русский архетип.
Да ну! Вы мне честно скажите, читали Вебера или нет? Как там на счет упражнений с "обращением идеологем"? Что в этом русского? Просто реформаторы в своем проекте Реформации России пытаются проделать с нашими мифами то же что в свое время проделал Запад со своими. Думаю их ввело в заблуждение наше христианство. Мифы вроде те же и должны обращаться так же. Ан вот те да не те. Монгольское пантеистическое наследие дает себя знать, да и порассыпалась нынче церковь. Нет того рвения что было в эпоху реформации. Вместо чеканных формул религии мириады народных сказок, песен, и не только русских или вообще христианских, но и мусульманских, и индийских, и арабских, и наших северных народов, литературная классика, книги советские, школы и учителя, дома советские, в которых отопление за неуплату не отключишь... Такая молекулярщина, такая махина многокомпонентная и инерционная что не развернуть. И если на наших либеральных друзей не сыпятся со всех сторон зубодробительныен удары так только по нашему же невежеству. Их мало и они не правы.