От Андрей
К Almar
Дата 04.09.2003 11:27:40
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Тексты;

Re: Да конкретных...

>Православие, которое представляют как духовную основу русского народа, несомненно, мракобесие.

Вслед за Чаадаевым наши евроцентристы видят первородный грех России в принятии "неправильной" ветви христианства... Чем больше людей проходило через школу, тем сильнее вирус евроцентризма теснил тот нравствен­ный устав, что питался православием. Вся история человечества увидена нами через очки Запада...

>Общечеловеческие идеи у западных мыслителе: гуманизм, демократия, утилитаризм, социализм, коммунизм, интернационализм, свобода слова. Здесь важен сам факт: признаем мы или не признаем, что «общечеловеческие ценности» существуют, или объявляем это выдумкой хитроумного запада?

* В Россию биологизацию культуры импортировал Горбачев. Это — понятие об общечеловеческих ценностях . То есть ценностях, присущих всему человеческому роду, иначе говоря, записанных в биологических структурах. Таким образом, некоторым продуктам культуры придается характер чего-то абсолютного, вне времени и пространстве. Это — идеологическая чушь, ибо элементы культуры исторически обусловлены. Нет единой культуры, прису щей человеку как биологическому виду.

* Принятие тезиса об общечеловеческих ценностях имело разрушительные последствия и означало включение в идеологию «стихийного расизма». Из него следует, что те группы или народности, которые некоторыми ценностями не обладают (не ценят их), не вполне принадлежат к человеческому роду. Список этих обязательных ценностей составляет «мировая демократия», и достаточно взглянуть на этот список, чтобы понять его сугубо идеологический смысл.

От Pout
К Андрей (04.09.2003 11:27:40)
Дата 04.09.2003 20:25:50

Пока вы тут нагнетаете у низовых поиски врагов народа, у них там наверху

...уже давно полная идиллия и консенсус. Клятых протестантов и истых
орто-христо- православных

"наворованное ультраправославными генералами лежит в кальвинистских
швейцарских банках.

Не допускают они и мысли, что может обрушится мировая экономика, а
вместе с ней и их богатство. Грабитель редко задумывается об
изменчивости стоимости награбленного.

Вообщем, понятно желание силовиков оказать помощь Америке в случае
проблем с Кореей в обмен на право творить беспредел на российской
территории"
(с) А.Серегин



От Almar
К Андрей (04.09.2003 11:27:40)
Дата 04.09.2003 18:48:26

Re: Да конкретных...

>Вслед за Чаадаевым наши евроцентристы видят первородный грех России в принятии "неправильной" ветви христианства..

Полностью согласен. Люди, которые обвиняли православие с этих позиций, - мракобесы в квадрате. Я к ним не принадлежу.

>В Россию биологизацию культуры импортировал Горбачев. Это — понятие об общечеловеческих ценностях . То есть ценностях, присущих всему человеческому роду, иначе говоря, записанных в биологических структурах. Таким образом, некоторым продуктам культуры придается характер чего-то абсолютного, вне времени и пространстве. Это — идеологическая чушь, ибо элементы культуры исторически обусловлены. Нет единой культуры, прису щей человеку как биологическому виду.

Это все, я так понимаю, цитаты СГ. Что ж, надо принимать во внимание во-первых время, когда это писалось, а во-вторых горячность полемического настроя.

Если же разбираться спокойно, то видим следующее:

То что нет абсолютной морали, с этим никто не спорит. Это кстати еще Ленин говорил.
Но почему бы не предположить, что не смотря на различия культур, культура человечесвта развивается, имея свои главный стержень.

Если какая то идея использовалась против нас в идеологической борьбе, это автоматически не означает ее ложность. Здесь надо конкретно разбираться. Я привел список общечеловеческих ценностей (навскидку). Кто что может возразить конкретное против них?
Далее. Почему бы нам в полемическом запале не пойти еще дальше и провозгласить, что нет и универсальных ценностей у народа, а есть ценности различные для каждого человека. Скажем, я ценю добро, а кто-то ценит зло. Или посложнее: я считаю человеческую жизнь неприкосновенной, а кто-то считает, что для слабых людей высший смысл в том, чтобы погибнуть, уступив место сильным. Должен ли доказывать, что именно мои ценности являются общечеловеческими, или я должен руководствоваться принципом «не суди, не судим будешь»? Но это с конкретными людьми, тут всегда можно сослаться на то, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. С народами сложнее: тут могут сказать, что если народ живет достаточно замкнуто (что, кстати, в современном мире просто невозможно), то никого не должно волновать, что он там у себя делает: пусть хоть поедает друг друга. Хоть все люди и братья, но мы не должны жалеть поедаемых наших братьев другой национальности. Право нации на самоопределение для нас выше всего. Допустим, что так. Но что если переев всех у себя, этот народ решит приняться за наш народ? Как мы с ним можем договориться, чтобы он этого не делал, если мы отрицаем существование общечеловеческих ценностей?

От Сепулька
К Almar (04.09.2003 18:48:26)
Дата 04.09.2003 19:02:11

Re: Да конкретных...

> Но что если переев всех у себя, этот народ решит приняться за наш народ? Как мы с ним можем договориться, чтобы он этого не делал, если мы отрицаем существование общечеловеческих ценностей?

Вот тогда от него надо будет защищаться. А кто сумел договориться с фашистской Германией? ;) Только страны Прибалтики, Финляндия, Италия и Япония.
На самом деле Вы, конечно, кое в чем правы: действительно есть ценности, которые исповедуют не один народ, а несколько (но не все народы!). И, основываясь на этих ценностях, мы и можем договориться с другим народом. Если кубинцы, так же, как и мы, не разделяют ценностей Запада, а хотят жить по правилам взаимопомощи, то и будем с ними по этим правилам жить. А те народы, которые не хотят жить по правилам взаимопомощи, а считают идеалом либеральное общество, никогда с нами не договорятся.
Те ценности, которые Вы перечислили (типа гуманизма и проч.) также есть элементы культуры. В одном обществе гуманно оставлять человека без средств к существованию, но зато негуманно применять к нему насилие, а в другом - если он голодает, его надо кормить (даже насильно, как кормили ак. Сахарова). Вот Вам и гуманизм. Добро и зло - это понятия, которые неотделимы от культуры и варьируются в зависимости от ценностей общества.
Есть, конечно, некоторые "заповеди", которые большинство обществ так или иначе разделяют: например, недопущение убийства в обществе (право может иметь только властная структура). Но эти "заповеди" определяются прежде всего инстинктом самосхранения общества.

От Александр
К Андрей (04.09.2003 11:27:40)
Дата 04.09.2003 11:51:27

Скорей уж Плеханов, или кто там Маркса на родной язык перепер?

>* В Россию биологизацию культуры импортировал Горбачев.

Маркс прямо утверждал наличие общечеловеческих ценностей и даже называл человека "видовым существом".

От SITR
К Александр (04.09.2003 11:51:27)
Дата 09.09.2003 21:06:44

кто бы ни перепёр

>Маркс прямо утверждал наличие общечеловеческих ценностей и даже называл человека "видовым существом".

А что Вам, собственно, не нравится? Общечеловеческие ценности действительно существуют. Например, человеческая жизнь.

От Георгий
К SITR (09.09.2003 21:06:44)
Дата 09.09.2003 23:40:15

Жизнь, говорите? См. Ривку Вейс (*)


> А что Вам, собственно, не нравится? Общечеловеческие ценности
действительно существуют. Например, человеческая жизнь.

См. Ривку Вейс
http://www.pereplet.ru/text/krupnov09aug02.html

Тогда поймете, что между разными одинаково называемыми "ценностями" такая же
разница, как, может, между "выгодой" Лопухова и "выгодой" мамаши Веры
Павловны из "Что делать?"



От SITR
К Георгий (09.09.2003 23:40:15)
Дата 11.09.2003 16:08:45

Война - особый случай


>> А что Вам, собственно, не нравится? Общечеловеческие ценности
>действительно существуют. Например, человеческая жизнь.

>См. Ривку Вейс
>
http://www.pereplet.ru/text/krupnov09aug02.html

>Тогда поймете, что между разными одинаково называемыми "ценностями" такая же
>разница, как, может, между "выгодой" Лопухова и "выгодой" мамаши Веры
>Павловны из "Что делать?"

Героизм в освободительных войнах (или в вооружённых столкновениях с бандитами) ценится у всех народов. И у евреев - тоже. Например, подвиг "тридцати пяти" ( http://www.jafi.org.il/education/festivls/zkatz/atz/etzion3.html ). Или героизм повстанцев в Варшавском гетто в 1943 году. Или оборона Тель-Хая в 1920-м (последние слова её участника И. Трумпельдора - "Хорошо умереть за свою страну" - вошли в историю).

От Павел
К SITR (11.09.2003 16:08:45)
Дата 11.09.2003 18:40:29

Re: Война -...

>Героизм в освободительных войнах (или в вооружённых столкновениях с бандитами) ценится у всех народов. И у евреев - тоже. Например, подвиг "тридцати пяти" (
http://www.jafi.org.il/education/festivls/zkatz/atz/etzion3.html ). Или героизм повстанцев в Варшавском гетто в 1943 году. Или оборона Тель-Хая в 1920-м (последние слова её участника И. Трумпельдора - "Хорошо умереть за свою страну" - вошли в историю).

Тогда почему этого не придерживается г-жа Вейс в отношении советских людей, которые защищали свою Родину?

Причем поставим вопрос шире - почему в наших СМИ преобладает мнение, которая выразила г-жа Вайс?

От Георгий
К Павел (11.09.2003 18:40:29)
Дата 14.09.2003 00:52:10

В самую центру.


>
> Тогда почему этого не придерживается г-жа Вейс в отношении советских
людей, которые защищали свою Родину?
>
> Причем поставим вопрос шире - почему в наших СМИ преобладает мнение,
которая выразила г-жа Вайс?

Наверное, потому, что, с точки зрения сторонников ее точки зрения, советские
люди защищали то, что защищать не следовало. А настоящим патриотом был А. А.
Власов.



От Павел
К Георгий (14.09.2003 00:52:10)
Дата 15.09.2003 15:51:05

Re: В самую... (-)