>если манная каша бесплатна, на фоне того, что всё остальное за деньги, - нувориш будет её перепродавать/использовать хотя бы для тех же свиней.
промеж мраморных колонн? Песенка вспоминается, правда не про нуворишей, а про постперестроечных ученых:
"Курятничек в чуланчике,
Коровка на балкончике
А перед домом грядочки
Здесь будет город-сад" (с)
> Так что кашу надо или давать по талонам, т.е. строго фиксированная норма, а с теплом мы видим что нувориш гребёт больше, либо все должны платить нормальную цену, чтобы жадный потребитель не дотировался за счёт бедных.
Так это в учебнике "экономикс" написано, а не на самом деле так.
раз ответ сводится к юмору - значит больше нечего возразить?
>> Так что кашу надо или давать по талонам, т.е. строго фиксированная норма, а с теплом мы видим что нувориш гребёт больше, либо все должны платить нормальную цену, чтобы жадный потребитель не дотировался за счёт бедных.
>Так это в учебнике "экономикс" написано, а не на самом деле так.
а как на самом то деле? опять ниже себестоимости? за счёт кого?
>>> Так что кашу надо или давать по талонам, т.е. строго фиксированная норма, а с теплом мы видим что нувориш гребёт больше, либо все должны платить нормальную цену, чтобы жадный потребитель не дотировался за счёт бедных.
>>Так это в учебнике "экономикс" написано, а не на самом деле так.
>а как на самом то деле? опять ниже себестоимости? за счёт кого?
На самом деле можно либо делать кашу дефицитом, как при рынке, либо не делать как в СССР. В последнем случае можно обойтись и без талонов. А экономисты, слишком переживающие за свою догму о "неограниченных потребностях" могут повеситься. И при чем тут "ниже себестоимости"? В СССР хлеб продавался по себестоимости. Государство на нем ни наживалась ни тратилось. И ни за счет кого. За счет безработных, которые сейчас папиросами торгуют или на панели стоят, бумажки в банках перекладывают, вобщем лотерею тянут кому загрести больше, а тогда работали - кашу себе варили, тепло в дома проводили да МИГ-29 делали.