От Эконом
К Привалов
Дата 01.10.2003 11:58:11
Рубрики Россия-СССР; История;

Это про Китай в плане непрерывности можно

говорить лишь в том плане,в там всю дорогу жили китайцы - люди с раскосыми глазами.Государственностей,как и народов на территории Китая было даж еще больше чем в Европе.Хотя,разумеется, христианство как государтсвеная религия не является единственно возможной.

От Привалов
К Эконом (01.10.2003 11:58:11)
Дата 01.10.2003 12:49:14

Не только можно, но и нужно

помнить, что несмотря на то, что народов на территории Китая действительно было много, но все они ещё задолго до нашей эры уже считали себя жителями единой Поднебесной, и все эпохи расколов и междоусобиц воспринимали именно как этапы в истории одного территориально - культурного образования, то есть уже тогда образовывали единую цивилизацию, которая образовалась даже пожалуй раньше, чем появились Конфуций, Будда и т.д.

Так же, как и в Индии - народов ещё поболе чем в Китае будет, но есть у них принцип - "Индия вечна", и он достаточно сильно проявляется в их культуре. Так, например, индусы до европейцев не очень большое внимание уделяли фиксации исторических событий типа когда какое царство было и кого оно завоевало - после начала систематической работы английских археологов в Индии были открыты целые династии, напрочь самими индусами забытые. Им это было неинтересно - если Индия вечна, то какое значение имеет для вечности, когда жил тот или иной магараджа?

Вопрос же мой состол в том, чем вы можете обосновать ваш тезис о том, что "наиболее "эффективные" и "долгоиграющие" государственности возникли опираясь именно на христианство", так как обратная точка зрения имеет, на мой взгляд, весьма серьёзные аргументы.

От Эконом
К Привалов (01.10.2003 12:49:14)
Дата 01.10.2003 15:35:06

Это вы как установили,что они там ощущали?

Данные социологических опросов?Вырезали друг друга будь здоров,целыми народами.Такое "единство" еслиб в Европе было - тут вообще бы пустыня была.
Еще раз - я не берусь защищать Христианство,и Христианство не нуждается в моей защите.Вообще, Апостол Павел и блаженный Августин вовсе не имели виду создать концепцию госстроительства.Они совсем о другом заботились.Но ушлые реьцы приспособили их творенье для своих нужд.

От Привалов
К Эконом (01.10.2003 15:35:06)
Дата 03.10.2003 16:18:20

По тому, как они об этом писали, ессно.

Я, правда, сам их не читал (не умею по китайски), но читал всякие современные книжки, где про это упоминается. Так у китайцев понятие о Поднебесной как о том, что есть нечто единое уже очень давно присутствует, ещё до нашей эры.

А вот насчёт вырезания народов - вы историю-то Европы хорошо знаете? А геноцид ост-готов взантийцами (об этом тут недавно кто-то упоминал), а геноцид Карлом Великим вендов и пруссов? А войны эпохи Реформации, когда в Германии осталась треть населения, а в Чехии - четверть. А зверства англичан в Ирландии и т.д. и т.п?
Если уж говорить о том, как достигнуто единство в Европе на основании европейской истории, то скорее можно сделать вывод о том, что оно достигнуто в первую очередь именно методами геноцида и насильственной ассимиляции.

А вопрос-то мой был не о том, что вы думаете о христианстве, а почему вы думаете, что именно христианство есть основа для "долгоиграющей" государственности. Есть ли у вас за этим что-нибудь, кроме вульгарного евроцентризма? Пока больше ничего кроме него, к сожалению, не видно.

От А.Б.
К Привалов (03.10.2003 16:18:20)
Дата 04.10.2003 21:34:38

Re: Вот тут с вас еще пояснений спрошу.

>А вопрос-то мой был не о том, что вы думаете о христианстве, а почему вы думаете, что именно христианство есть основа для "долгоиграющей" государственности. Есть ли у вас за этим что-нибудь, кроме вульгарного евроцентризма?

Как это у вас "слиплись" евроценнтризм и христианство? Если я вас правильно истолковал, не поясните ли мне логическую последовательность, приведшую к такой точке зрения?

От Привалов
К А.Б. (04.10.2003 21:34:38)
Дата 07.10.2003 13:28:43

Вовсе нет. Вы, наверное не поняли.

Христианство как основа относительно долговременного историческо-культурного образования проявилось только в Европе (и в России, если не считать её частью Европы, но Эконом, как мне кажется, считает её частью Европы). Поэтому игнорирование всем известных примеров существования долговременных историческо-культурных образований на основе других религий я расценил как Евроцентризм.

От А.Б.
К Привалов (07.10.2003 13:28:43)
Дата 07.10.2003 18:50:14

Re: И не понимаю.

>Христианство как основа относительно долговременного историческо-культурного образования....

А европоцентризм, на мой взгляд - это "цивилизационная", скорее, характеристика. Можно рассматривать еще мировоззренческий аспект, только вам придется изучать насколько христианство сумело изменить предшествовавшее ему языческое мировоззрение. Что не просто...

От Привалов
К А.Б. (07.10.2003 18:50:14)
Дата 08.10.2003 11:01:54

Да, не понимаете.

Именно цивилизационный аспект и имеется в виду.

От А.Б.
К Привалов (08.10.2003 11:01:54)
Дата 08.10.2003 17:16:14

Re: И вы утверждаете... ?

Что некорректно рассматривать аспекты "запретов" и "разрешений" в межличностном общении обитателей государственных образований, так сказать "скрепы" этих государств и сроки жизни этих государств только на том факте, что были иные государства "долгоиграющие", которые пользовались иными нормами, не изменяя их радикально?