От Pout
К Pout
Дата 14.02.2001 14:42:00
Рубрики Прочее;

re: Разговор по существу (про "Истмат")

===========продолж====================
7б.Аналогично с процитированной"Утопией". Ведь в >> верные слова

>>молодой Антонио Грамши, восторженный защитник нашей революции

Молодой и горячий, итальянец с Юга и плюс бергсонианец в 1914-1918(плюс минус детали). Это у Григорьевой в диссере(см.ссылку)как момент эволюции рассмотрено и истолковано.
В статьях периода"Ордине Нуово"(1919-20)уже совершенно иная главная струя и постановка(они в отличие от упомянутых опубликованы в трехтомнике). Пришлось самому браться за организацию Советской власти, идти на предприятия, и "производство"стало во главу угла, а не одни ментально-волевые факторы.
В статьях о России начала 20х - следующий шаг("Россия идет к коммунизму", о НЭПе)
Эволюция к зрелой позиции и"конечному словарю"всей грамщианской концепции продолжалась и после посадки в 1926. Некоторые
существенные концепты и позже менялись(отношение к якобинству). Все же зрелый Грамши
,энергию мощь и гений которого канализировало в теорию(в ином раскладе Италии быть
бы соц-ской), работал в формуле"оптимизм воли пи пессимизм разума"и
рреволюционные загибы героического периода подкорректирровал.

все же про загвоздку , но это - вбок от темы
7в. Здравый смысл, обыденное сознание и рацио типа научно-практических(начиная со школьных)понятий, их продвижения. Одна из критически важных тем и для М, и для ИМ. Имею свой взгляд.
В частности наш, порожденный революцией и ее"практиками", Л.С.Выготский . Уже в 30х практически и теоретически развил свою культурно-историческую психологию,педологию, антропологию на практике сов.труд.школы и начала модернизации"культурных провинций".
Это все контуром. Не наскоком такие вещи излагать. Тут загвоздка
и > вращается вокруг нее, ясно дело.

8. Про сам истмат в спарке Грамши-Бухарин. Все путем.Только нюансовые пожелания
> Грамши отмечал, что "в самом выражении "исторический материализм" стали делать акцент на втором слове, в то время как следовало бы подчеркнуть именно первое слово:

Плюс сюда бы про"абсолютный историзм"!как суть хотя бы фразу-другую(цитаты в ссылках в комнате есть) и про саму"философию практики"как наилепший лейбл "живого марксизма" Вот так и наметить мажорирование и выход из заколдованного круга "истмата", раз уж "слово не спасти", не избавить от наросшего за век дерьма.(А с диалектикой-то как же...та же гадость. Опошлили, окозлили).
Никаких там"зх составных частей", что чего из "частей"определяет и т.п. Практика дальше будет всеми подхватываться как лучший эквивалент в словосочетаниях. Вплоть до последних, политэкономии жизненных практик, что-то подобное у "последних марксистов"вроде Бурдье. Бранд "историзма"и"праксиса"не отдавать, застолбить тут этой самой фразой.
Хотя конечно можно _вести линию и иначе_, если в задачи автора не входит намерение придерживаться грамшианской постановки об"абсолютном истороизие"и примате"исторического" во всех частях новой философии, нового учения.
Ведь грамшианство в этом смысле - см. по ссылке в комнате - только одно из 10 направлений(якобы) и именно ему референт дал х-ку историцистского направления. Значит, могут быть иные.
book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Situation-in-Russia&flat=room3&i=982094739

И напоследок здесь.
Скачок ,разрыв, логический и исторический, да еще перед началом раздела, к келле-ковальзону мной уже оговаривался.
Вот он

9. Раз уж об истории - куда деться от Сталина и его"О диа и ист мате".

Скачок и логики, и смысла.
Тут я заторможу. Не нашел пока этой работы, вынужден с листа набить важное и м.б.раскрывающее саму суть и неизбывность "вульгаризазии"путем катехизации"учения". сам Сталин,21 апреля 1950г(подскажите кто сможет, что это за выступление. В ПССС нет).
"Нужно, чтобы наши кадры хорошо знали марксистскую экономическую теорию.
Первое, старшее поколение большевиков было теоретически подковано. Мы зубрили"Капитал", конспектировали, спорили. друг друга проверяли. В этом была наша сила(НБ!).
Второе поколение менее подготовлено. Люди были заняты практическиой работой. строительстовм. Марксизм изучаи по брошюрам.
Третье поколение воспитывается на фельетонах и газетных статьях.У них нет глубоких заний. Им надо дать пищу. которая была бы удобоварима.Большинство ихз них воспитывалось не на изучении работ Маркса и Ленина, а на цитатах.
(и вот - предсказание!)
Если дело так дальше пойдет, то люди могут выродиться. В Америке рассуждают - все решает доллар, зачем нам теория, зачем наука.И у нас так могут рассуждать - зачем нам"капитал", когда социализм строим. Это грозит деградацией, это- смерть. Чтобы этого не было даже в частностях, нужно поднять уровень экономических знаний".

Вот все так и пошло. Тут - келле-ковальзоны "предвычислены"и диагностированы.
================================================

От N.Гельс/Галилеев
К Pout (14.02.2001 14:42:00)
Дата 14.02.2001 14:47:00

Не отвергайте союзников... :) (*)

"Не Швеция, не Голландия, не Соединенные Штаты, а бедный Таиланд, полуцивилизованные (разумеется, с точки зрения европейцев) Цейлон, Бирма и Камбоджа, «полудикие» Тибет и Непал, полунищая Индия являют собой образцы обществ, жизнь которых гораздо более, чем жизнь обществ западных, пронизана артистичностью, повседневным участием масс в творчестве высокоэстетических ценностей, интенсивными идейными исканиями и тем душевным теплом, которое найдешь только в странах, где веками царил нравственный климат, создаваемый огромными водоемами духовности"
(2-я глава 11-й книги)

.......

"Смысл индустриализации — одного из главнейших мероприятий государства в 20-х и 30-х годах нашего века — отнюдь не исчерпывается тем, что эта мера усилила обороноспособность страны, одновременно поднимая… ее материальный уровень. Смысл индустриализации еще и в том, что она произвела насильственную ломку психологии крестьянства… заставив Россию, как выразился один иностранный журналист, «мыслить машинами»…"
(там же)

"…лестница образовательно-воспитательных и научных учреждений от детских садов до Академии наук СССР. Человек какого образа воспитывался этой всеобъемлющей педагогической системой? Каков был ее идеал? Она развивала в испытуемом смелость, ибо смелость эта была нужна государству для борьбы с врагами и для грядущих боев за всемирную власть. Воспитывалась воля, но такая воля, которая покорна государству и квазицеркви и тверда в осуществлении их — и только их — директив. Воспитывалось чувство товарищества, но товарищества по отношению только к тем, кто неукоснительно и твердо отстаивал дело именно этого государства и этой квазицеркви. Воспитывались правдивость и честность, но честность особого рода: такая честность, когда человек, не колеблясь, предаст товарища, друга, отца, выдаст любую доверенную ему тайну, если они хотя бы в деталях противоречат интересам государства и указаниям квазицеркви… Все это окрашивалось тщательно культивируемой, выращиваемой, питаемой, поливаемой, подогреваемой ненавистью к врагу, причем врагом считался каждый мыслящий иначе, чем квазицерковь..."
(там же)

и т.д.

От N.Гельс/Галилеев
К N.Гельс/Галилеев (14.02.2001 14:47:00)
Дата 14.02.2001 14:53:00

И.Т.: Простите, у меня глюк. Сотрите мессаг от 14:47 (-)



От Igor Ignatov
К N.Гельс/Галилеев (14.02.2001 14:47:00)
Дата 14.02.2001 14:53:00

re: Aleks, uzh pover'te mne na slovo: ne budem

My teper' uchenye!

Eto, konechno, Danila-strastoterpec, naskol'ko ja ponimaju?

От N.Гельс/Галилеев
К Pout (14.02.2001 14:42:00)
Дата 14.02.2001 14:49:00

Не отвергайте союзников, традиционалисты! (*)

astrologos.ru/AstroLogos_Library/Rose/

"Не Швеция, не Голландия, не Соединенные Штаты, а бедный Таиланд, полуцивилизованные (разумеется, с точки зрения европейцев) Цейлон, Бирма и Камбоджа, «полудикие» Тибет и Непал, полунищая Индия являют собой образцы обществ, жизнь которых гораздо более, чем жизнь обществ западных, пронизана артистичностью, повседневным участием масс в творчестве высокоэстетических ценностей, интенсивными идейными исканиями и тем душевным теплом, которое найдешь только в странах, где веками царил нравственный климат, создаваемый огромными водоемами духовности"
(2-я глава 11-й книги)

.......

"Смысл индустриализации — одного из главнейших мероприятий государства в 20-х и 30-х годах нашего века — отнюдь не исчерпывается тем, что эта мера усилила обороноспособность страны, одновременно поднимая… ее материальный уровень. Смысл индустриализации еще и в том, что она произвела насильственную ломку психологии крестьянства… заставив Россию, как выразился один иностранный журналист, «мыслить машинами»…"
(там же)

"…лестница образовательно-воспитательных и научных учреждений от детских садов до Академии наук СССР. Человек какого образа воспитывался этой всеобъемлющей педагогической системой? Каков был ее идеал? Она развивала в испытуемом смелость, ибо смелость эта была нужна государству для борьбы с врагами и для грядущих боев за всемирную власть. Воспитывалась воля, но такая воля, которая покорна государству и квазицеркви и тверда в осуществлении их — и только их — директив. Воспитывалось чувство товарищества, но товарищества по отношению только к тем, кто неукоснительно и твердо отстаивал дело именно этого государства и этой квазицеркви. Воспитывались правдивость и честность, но честность особого рода: такая честность, когда человек, не колеблясь, предаст товарища, друга, отца, выдаст любую доверенную ему тайну, если они хотя бы в деталях противоречат интересам государства и указаниям квазицеркви… Все это окрашивалось тщательно культивируемой, выращиваемой, питаемой, поливаемой, подогреваемой ненавистью к врагу, причем врагом считался каждый мыслящий иначе, чем квазицерковь..."
(там же)

и т.д.

Мы ж ягоды одного поля!