Предъяви цитату, где бы я заикнулся об эквивалентном обмене, умник
>Людей в СССР разболтала не лафа, а марксизм с его требованием эквивалентного обмена и проклятиями в адрес "азиатского способа производства". Этот яд лили в души всей советской интеллигенции по всей стране во всех вузах на лекциях по "научному" коммунизму.
>>Как в (нормальной) семье каждый действует во благо другого не за деньги
>
>То что происходит в нормальной семье Маркс считал рабством:
>"With the division of labour, in which all these contradictions are implicit, and which in its turn is based on the natural division of labour in the family and the separation of society into individual families opposed to one another, is given simultaneously the distribution, and indeed the unequal distribution, both quantitative and qualitative, of labour and its products, hence property: the nucleus, the first form, of which lies in the family, where wife and children are the slaves of the husband. This latent slavery in the family, though still very crude, is the first property, but even at this early stage it corresponds perfectly to the definition of modern economists who call it the power of disposing of the labour-power of others." http://www.marxists.org/archive/marx/works/1845/german-ideology/ch01a.htm
>> так и в СССР была взаимность в отношениях.
>
>Никакой взаимности в отношениях кроме эквивалентного обмена Маркс не признавал, а вслед за ним и Мигель.
Оказывается, вы не только представления об устройстве советской экономики черпаете из "демократических" анекдотов и книг СГКМ, но и о современной экономической науке оттуда же. Ну где в моих предложениях есть эквивалентность обмена, если предлагается изымать у производителей в бюджет сумму, достаточную для покрытия всех государственных расходов, в частности, для выдачи _всем_ гражданам суммы, достаточной на обеспечение минимального потребления? Где вы видете эквивалентный обмен в факте налогообложения? (Другим читателям этой ветки рекомендую почитать учебнмк Пола Хейне "Экономический образ мышления", чтобы понять: торговый обмен _всегда_ неэквивалентен.)
Как раз необходимость эквивалентного обмена - это тот вывод, к которому можно прийти, читая СГКМ в том месте, где он пишет о прибыли. В самом деле, ниже по ветке Ф.А.Ф., не мудрствуя лукаво, написал:
>"Под прибылью я понимаю полученные в
денежном выражении доходы, уменьшенные на
величину произведенных расходов."
То есть, если иметь экономику, не ориентированную на прибыль, то из закона сохранения получится просто необходимость эквивалентного обмена в каждой торговой сделке. Если одни предприятия несут в денежном выражении убытки (имеют отрицательную прибыль), то свести в экономику концы с концами просто не получится, если не ориентировать другие предприятия на прибыль и не перераспределять их прибыль в качестве дотаций убыточным предприятиям.
>Маркс специфически отрицал моральные обязательства людей друг перед другом, считая их признаком "индивидуально неразвитого" человека, чей "разум скован рабскими цепями традиционных правил, лишающими его всякого величия".
>Мигель требует уничтожение советского строя на тех же основаниях на которых Маркс требовал уничтожения семьи.
Цитату с моим требованием - в студию!
>Маркс с Мигелем признают только эквивалентный обмен, а культуру во всех ее проявлениях (семья, мораль, этика, закон о тунеядстве) для них что красное быку.
Цитату, где бы я говорил о чём-нибудь подобном - в студию!
>Поэтому то их и бесит стакан молока каждому ребенку, да тепло в каждый дом.
Цитату по Марксу и по мне насчёт стакана молока и тепла в каждый дом - в студию! А то непонятно, как это Маркс призывал перейти к "каждому по потребностям": может молоко и тепло из потребностей исключал.
>Эти наши священные цели всегда бесили и будут бесить Запад и его агентов по всему миру. Есть только один способ заставить любителей эквивалентного обмена признать право культуры на существование - это дубина народной войны. Способ этот работал и в 1812, и в 1917-1921, и в 1941-1945. Работал он не только в России, но и в Китае, Индии, на Кубе, во Вьетнаме.
Вы, оказывается, не только в экономике специалист, но и во Всемирной истории. Когда это "дубина народной войны", направленная против эквивалентного обмена, сработала в Индии?
>Оказывается, вы не только представления об устройстве советской экономики черпаете из "демократических" анекдотов
Бог с Вами, демократические анекдоты - это у Вас! Вот например:
"В советской экономике денежный механизм играл важную роль, но был не вполне адекватен из-за сильного ценового искривления. Три главных фактора, сыгравших роковую роль в построении "системы кривых зеркал" в ценообразовании - во многом идеологические, пришедщие от "вульгарного марксизма" и отсутствия сносной политэкономической школы. Это:
1) односторонняя ориентация в ценообразовании на себестоимость производства, без достаточного учёта полезности продукции для потребителей;
2) несвоевременное изменение потребительских цен по мере неравномерного изменения производительности труда в разных отраслях;
3) отказ от официального включения ренты в цену вместо признания существования ренты, включения её в цену и общественного присвоения ренты. " http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/93533.htm
> если предлагается изымать у производителей в бюджет сумму, достаточную для покрытия всех государственных расходов, в частности, для выдачи _всем_ гражданам суммы, достаточной на обеспечение минимального потребления?
Мне в свою очередь хотелось бы взглянуть где у Вас говорится "о выдаче всем гражданам", а то я видел только вот это: "Каждому члену общества обеспечивает минимально необходимое благосостояние, но работоспособным - только при условии, что они трудятся на благо общества."
> Где вы видете эквивалентный обмен в факте налогообложения?
Так налоги то идут на поддержание репрессивного аппарата, позволяющего любителям наживы выколачивать прибыли из русских.
> (Другим читателям этой ветки рекомендую почитать учебнмк Пола Хейне "Экономический образ мышления", чтобы понять: торговый обмен _всегда_ неэквивалентен.)
Тоже рекомендую. Классный сборник буржуйских мифов.
>Как раз необходимость эквивалентного обмена - это тот вывод, к которому можно прийти, читая СГКМ в том месте, где он пишет о прибыли.
Цитату.
> В самом деле, ниже по ветке Ф.А.Ф., не мудрствуя лукаво, написал:
>>"Под прибылью я понимаю полученные в
>денежном выражении доходы, уменьшенные на
>величину произведенных расходов."
>То есть, если иметь экономику, не ориентированную на прибыль, то из закона сохранения получится просто необходимость эквивалентного обмена в каждой торговой сделке.
Откуда? Где эквивалентность обмена в получении бесплатной квартиры или перекачивании ресурсов из сельского хозяйства в индустрию? Когда женщины пашут на себе, но зато их детей посылают учиться в университет - это эквивалентный обмен?
> Если одни предприятия несут в денежном выражении убытки (имеют отрицательную прибыль), то свести в экономику концы с концами просто не получится, если не ориентировать другие предприятия на прибыль и не перераспределять их прибыль в качестве дотаций убыточным предприятиям.
В безденежном механизме предприятия не несут убытков , а наоборот, производят продукт нужный русскому народу.
>>Мигель требует уничтожение советского строя на тех же основаниях на которых Маркс требовал уничтожения семьи.
>
>Цитату с моим требованием - в студию!
>>Маркс с Мигелем признают только эквивалентный обмен, а культуру во всех ее проявлениях (семья, мораль, этика, закон о тунеядстве) для них что красное быку.
>
>Цитату, где бы я говорил о чём-нибудь подобном - в студию!
>>Поэтому то их и бесит стакан молока каждому ребенку, да тепло в каждый дом.
>
>Цитату по Марксу и по мне насчёт стакана молока и тепла в каждый дом - в студию! А то непонятно, как это Маркс призывал перейти к "каждому по потребностям": может молоко и тепло из потребностей исключал.
Маркс исключал ограниченность ресурсов и верил в молочные реки с кисельными берегами. До тех пор как потекут молочные реки стакана молока каждому ребенку Маркс не обещал. Вы, в отличие от Маркса, верите в ограниченность ресурсов, так что у Вас даже этого сомнительного алиби нет. И уж конечно вы однозначно против права государства решать что нужно людям. То есть государство волевым решением дать стакан молока каждому ребенку тоже не может. И даже цели такой перед собой ставить не должно. Потому - получится азиатская деспотия.
>>Эти наши священные цели всегда бесили и будут бесить Запад и его агентов по всему миру. Есть только один способ заставить любителей эквивалентного обмена признать право культуры на существование - это дубина народной войны. Способ этот работал и в 1812, и в 1917-1921, и в 1941-1945. Работал он не только в России, но и в Китае, Индии, на Кубе, во Вьетнаме.
>
>Вы, оказывается, не только в экономике специалист, но и во Всемирной истории. Когда это "дубина народной войны", направленная против эквивалентного обмена, сработала в Индии?
Кто тут про иррациональность мышления писал? Вы мил человек в курсе ли что был такой Ганди, который обойдя Индию босиком организовал общенациональную кампанию бойкота английских товаров? Не является ли покупка более дорогих и менее качественных индийских товаров народной войной направленной против эквивалентного обмена?