От Георгий
К Георгий
Дата 05.06.2003 15:03:44
Рубрики Прочее;

Продолжение-5 (*+)

http://left.ru/2003/14/tarasov90.html

Именно абреки возглавили в Чечне первые повстанческие отряды во время Революции 1917 г. и Гражданской войны. Асланбек Шерипов возглавил отдельную Чеченскую Красную Армию, которая вместе с войсками Терской Советской Республики разгромила в ноябре 1918 г. под Грозным белогвардейцев-бичераховцев, а с приходом Деникина ушла в горы и развернула партизанскую борьбу.Чеченцы считались на Северном Кавказе оплотом Советской власти. В 20-е гг. советское руководство выселяло из северной Чечни антисоветски настроенных казаков и селило на их землях просоветски настроенных чеченцев из горных районов. Вся «новая интеллигенция» Чечни была настроена революционно и просоветски.
Первый удар по благоприятному отношению чеченцев к Советской власти нанесла коллективизация. Как раз против собственно коллективизации чеченцы совершенно не возражали, обобществление земли было ими воспринято с одобрением: по чеченским представлениям, земельные угодья и так являлись коллективной (общинной, тейповой) собственностью. Тем более что сплошь и рядом тозы и колхозы в Чечне складывались по тейповому признаку (это называлось «кубы»). В Чечне были распространены не только тейповые колхозы, но даже тейповые райкомы партии!
Однако коллективизацию скота, птицы и – особенно – садов и огородов (с последующим вывозом полученного продукта неизвестно куда) население горной Чечни восприняло с ужасом: все знали, что в суровых условиях горной зимы это означает смерть. В ответ вспыхнула целая серия стихийных восстаний, крупнейшим из которых было восстание под руководством Шиты Истамулова. Восставшие в целом добились своего: власти пошли на попятный, заключили с повстанцами в 1930 г. официальное соглашение о прекращении боевых действий, пообещали «исправить ошибки» и «прекратить произвол» и не преследовать участников восстания. Однако власть обманула повстанцев: сложившие оружие крестьяне были репрессированы, Ш. Истамулов был застрелен сотрудниками ОГПУ. После этого его брат Хасан Истамулов организовал партизанский отряд, который действовал с 1931 по 1935 г.
Наконец, Чечня была ЕДИНСТВЕННЫМ регионом, где в конце 30-х в ответ на сталинский массовый террор развернулось партизанское движение, которое возглавили юристы Хасан Исраилов и Майрбек Шерипов (брат Асланбека Шерипова). В августе 1937 г. в Чечне была проведена операция по «устранению антисоветских элементов». За ... месяцев республике было арестовано свыше 10 тыс. человек: практически поголовно вся «новая чеченская интеллигенция» – и та, что с восторгом встретила революцию, и та, что сформировалась за годы Советской власти; поголовно все местное руководство чеченского происхождения; подавляющее большинство «красных партизан». 
М. Шерипов и Х. Исраилов не были арестованы по случайности – и оба сделали из происходящих событий одинаковый вывод, а именно, что в СССР произошел государственный переворот, и переворот этот произведен Сталиным. На практике в Чечне развернулось два параллельных восстания (в частности, М. Шерипов контролировал районы Шатоя и Итум-Кале), поскольку программные и идеологические представления Шерипова и Исраилова не вполне совпадали.
Хасан Исраилов было блестящим пропагандистом и писал Сталину открытые письма, в которых обвинял «отца народов» в предательстве идеалов революции, убийстве Ленина, воровстве, фашизме и желании восстановить Российскую империю и стать в ней царем. Сотрудники НКВД впадали в ступор от содержания писем Исраилова и боялись передавать их по начальству. Х. Исраилов даже образовал в занятых его партизанами горных районах Чечни Временное народное революционное правительство Чечено-Ингушетии. М. Шерипов же полагал, что выходом из создавшегося положения может быть только государственная независимость Чечни, и считал нужным дистанцироваться (после нападения Германии на СССР) и от Сталина, и от Гитлера.
Оба восстания были подавлены силами регулярных частей и авиации, разбомбившей мятежные аулы. Уцелевшие партизаны стали абреками, многие из которых умудрялись вести индивидуальную партизанскую войну даже после депортации чеченцев. Последний чеченский абрек – Хасуха Магомадов, ушедший в горы в 1939 г. и состоявший в отряде Х. Исраилова, – вел индивидуальную войну с властью до 1976 г. (!). 28 марта 1976 г. Хасуха Магомадов, 71-летний старик, был застрелен у кладбища села Беной. Он сам выкопал себе могилу, установил рогатку для винтовки (старик был так слаб, что не мог стрелять без подпорки) и сознательно принял бой в окружении, отказавшись сдаться. По официальным данным КГБ, абрек был тяжело болен и настолько истощен, что весил лишь 36 кг. Удивительно, но в ночном бою ему удалось застрелить одного человека.
С традиционной чеченской точки зрения, Хасуха был героем, поскольку воевал как абрек, за идею, а представители власти, убившие его, опозорили себя: всем было очевидно, что старик пришел на кладбище умирать (он даже послал записку брату с просьбой похоронить его), надеясь, что ему дадут умереть своей смертью (по чеченским обычаям, укрывшийся на кладбище преследуемый неприкосновенен).
В сталинистской прессе, оправдывающей, естественно, депортацию чеченцев, наворочена также масса измышлений о Чечне в годы Великой Отечественной войны. Чеченцы, дескать, уклонялись от мобилизации на фронт, массами добровольно сдавались в плен фашистам, поголовно сотрудничали с оккупационными властями и даже подарили Гитлеру белого жеребца.
Между тем, на фронте воевало 40 тыс. чеченцев – и никаких «массовых переходов» на сторону Гитлера не было и не могло быть: нарушение воинской присяги противоречило традиционным представлениям чеченцев о мужском поведении (даже в Афганистане, где чеченцы вынуждены были воевать с единоверцами, не было случая, чтобы чеченец – военнослужащий Советской Армии перешел на сторону врага). 10 тыс. чеченцев ушло в народное ополчение. Дважды в 1942 г. и еще раз в мае 1943 г. в Чечне объявлялся добровольный призыв в Красную Армию – и каждый призыв давал 2 тыс. бойцов. 50 тыс. человек (в основном чеченцев) работало на создании оборонных рубежей Грозного. Чеченцы дали стране 50 Героев Советского Союза.
Более того, достаточно просто посмотреть на карты Великой Отечественной, чтобы установить, что ни с какими фашистскими оккупантами чеченцы сотрудничать не могли, потому что… территория Чечни НИКОГДА НЕ БЫЛА ОККУПИРОВАНА ФАШИСТАМИ (гитлеровцы смогли захватить лишь незначительную часть Ингушетии – Малгобековский район)!
Точно таким же вымыслом сталинской пропаганды, удивительно живучим и много раз тиражировавшимся и после смерти Сталина (в последний раз – Н. Горбачевым в романе, опубликованном в журнале «Москва» в 1989 г.), является легенда о белом коне, якобы подаренном чеченцами Гитлеру. Поскольку Чечня, повторю, оккупирована гитлеровцами не была, чеченцы просто физически не могли ничего преподносить в дар оккупантам. На самом же деле белого скакуна по кличке Шоулох собирался преподнести в дар Гитлеру назначенный оккупантами «верховным правителем Кабарды» Якуб Бештоев. При этом неизвестно, получил ли Гитлер этот подарок – по некоторым данным, местные подпольщики коня отравили. Кстати сказать, именно кабардинцев-то Сталин как раз и не депортировал!
Поэтому депортация чеченцев заведомо не имела никакого отношения к войне, а была МАССОВЫМ НАКАЗАНИЕМ за антисталинское восстание. И депортация эта проводилась вовсе не с целью ликвидации партизанского движения в горной Чечне – к тому времени восстание было подавлено, и, даже по официальным данным НКВД, в горах оставалось не более 335 абреков («политбандитов», по официальной терминологии). Хочу специально указать, что депортация сопровождалась бессудными казнями тех, кто пытался скрыться или отказывался переселяться, а также тех, кто сам не мог идти – стариков и больных (причем их не только расстреливали, но и ТОПИЛИ). К концу февраля 1944 г., когда на перевалах лег снег, что препятствовало вывозу депортируемых из ряда районов горной Чечни, несколько сот человек (по разным источникам, от 300 до 450), жителей села Хайбах и окрестных хуторов, были загнаны в конюшню колхоза им. Л.П. Берия в Хайбахе и СОЖЖЕНЫ ЗАЖИВО. Чем это отличается от Хатыни, Лидице и Орадура? И трудно себе представить, чтобы чеченцы забыли Хайбах. А ведь бойня в Хайбахе НИКОГДА не была официально осуждена, и НИКТО НИКОГДА не принес за это чеченцам извинения…
Если мы не хотим быть шовинистами, как Шовинист.Ру, а напротив, хотим СТРОГОНАУЧНО подходить к чеченскому конфликту, мы должны понимать и учитывать СПЕЦИФИЧНОСТЬ и УНИКАЛЬНОСТЬ чеченской истории, чеченской культуры, чеченской ментальности.
Если мы хотим СТРОГО НАУЧНО подходить к чеченскому вопросу, то мы должны подвергнуть тему ДИАЛЕКТИЧЕСКОМУ и КЛАССОВОМУ анализу и, в частности, ответить самим себе на следующие вопросы:
1)каков характер Чеченской войны, является ли она войной между разными классами и разными социальными системами, и если нет – является ли она войной СПРАВЕДЛИВОЙ, и с чьей стороны (то есть является ли она войной империалистической, колониальной, или национально-освободительной);
2)в чьих интересах ведется война; кому (каким классам и социальным слоям) она выгодна;
3)кто является КЛАССОВЫМ ВРАГОМ трудящихся России (раз уж мы – «Левая РОССИЯ»).
Итак, является ли война в Чечне войной между разными классами или разными социальными системами? Очевидно, нет. В Чечне не существует ни «Коммуны», ни «Чеченской Социалистической Республики» – но и в России ТОЖЕ. Чеченцы не выступают под флагом КЛАССОВОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ от власти капитала – но и российская армия ТОЖЕ.
Далее, является ли война в Чечне со стороны чеченцев империалистической и колониальной? Даже смешно. Всем понятно, что чеченское руководство не ставило и не ставит себе целью захватить Россию, провозгласить у себя в горах Великую Чеченскую империю и превратить Нечерноземье, Поморье, Сибирь и Дальний Восток в свои колонии. А вот со стороны российской власти война как раз носит ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ и КОЛОНИАЛЬНЫЙ характер (как во времена царской России). Российские власти хотят ПРИНУДИТЬ весь чеченский народ жить в составе российского буржуазного государства, притом Чечня неопределенное время должна существовать в качестве НЕРАВНОПРАВНОГО, КОНТРОЛИРУЕМОГО ВООРУЖЕННОЙ СИЛОЙ субъекта федерации (аналогии с Ольстером и Страной Басков просто напрашиваются).
Между тем, чеченцы являются АВТОХТОННЫМ населением Чечни: уже в армянских источниках VII в. сообщалось, что территорию современной Чечни населяет народ «нахчаматьян» (самоназвание чеченцев – НАХЧО). Чеченцы были НАСИЛЬНО – после долгой и кровопролитной Кавказской войны – включены в состав Российской империи. Прославляемый в советских исторических трудах за свободомыслие и близость к декабристам генерал Ермолов покорял Чечню при помощи чудовищных по жестокости, типично колонизаторских методов: вырубал леса, уничтожал скот, сжигал посевы, разрушал до основания аулы и вырезал ПОГОЛОВНО их жителей – а те, которые не мог разрушить, блокировал и дожидался, когда все население умрет от голода. Российская армия, видимо, ПЕРВОЙ В МИРЕ придумала в ходе «замирения» Чечни СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДЕРЕВНИ – население «немирных» районов сгонялось на равнину (или на Черноморское побережье) – и блокировалось армией, после чего оккупанты наблюдали, как «немирные» вымирали от голода и болезней.
Только в 1917–1918 гг. чеченцы получили возможность СОЗНАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА – и, естественно, разделились по классовому признаку на сторонников Советов (Чеченская Красная Армия) и противников Советской власти (грозненские нефтепромышленники, горское духовенство, равнинное кулачество и их приспешники). Позже – ни когда Сталин депортировал целый народ, ни когда Хрущев возвращал его на Северный Кавказ – никто НЕ СПРАШИВАЛ мнения чеченского народа. Бюрократ-буржуазное руководство постсоветской России также не спрашивало чеченцев, хотят ли они жить в ТАКОЙ России. Когда оказалось, что в большинстве своем (на тот момент) не хотят, – Чечню решили вернуть силой оружия. Это – ТИПИЧНАЯ империалистическая колониалистская тактика, тактика Британской империи в Малайе и в Кении, Французской колониальной империи в Алжире и Индокитае.
Далее: в чьих интересах ведется война, каким классам (социальным слоям, группам) она выгодна? Ну уж никак не наемным работникам России и Чечни – они от этой войны ничего не получают. Кто же получает прибыль от Чеченской войны? Во-первых, российское политическое, экономическое и военное руководство: в Кремле, Москве и Чечне разворовываются грандиозные государственные деньги – пока идет война, практически невозможно наладить учет и контроль, поэтому российская бюрократ-буржуазия без всякого страха присваивает государственные кредиты (на закупку оружия, на материально-техническое обеспечение войск, на «восстановление Чечни»). Это ЛЕГАЛЬНАЯ КОРМУШКА: сам Путин, придя к власти, публично посетовал, что неизвестно, куда делись 5 млрд долларов, направленных на восстановление Чечни, – и развел руками (дескать, и искать не будем: что с воза упало – то пропало, амнистия!). Разворовываются и перепродаются «налево» и МАТЕРИАЛЬНЫЕЦЕННОСТИ: ГСМ, обмундирование, продукты, медикаменты, наконец, оружие – кто-то же продает чеченским боевикам новейшие, только что с завода, вооружение и боеприпасы. Разворовывается нефть (собственно, война и началась в значительной степени из-за нефти). Наконец, война создает возможность просто ГРАБИТЬ местное население и облагать его незаконными ПОБОРАМИ. Кончится война – исчезнет эта кормушка. Однако всё, что украдено из госбюджета, – украдено из кармана наемных работников, рядовых налогоплательщиков: именно с них государство сдерет деньги (прямо или косвенно) на возмещение расхищенного.
Второй заинтересованной стороной является марионеточное руководство Кадырова. Оно не только разворовывает государственные средства, но и присваивает нефтяные деньги (а также делится ими с Москвой и с армейским руководством – именно поэтому командующий Северо-Кавказским ВО генерал Геннадий Трошев ОТКАЗАЛСЯ – в нарушение всей мыслимой субординации – переходить на должность командующего Сибирским округом: В СИБИРИ НИКТО НЕ СТАЛ БЫ С НИМ ДЕЛИТЬСЯ ДОХОДАМИ ОТ НЕФТИ!).
Наконец, третья заинтересованная сторона: руководство чеченских боевиков, Масхадов, Басаев и др. С прекращением войны они лишатся поддержки международных исламских центров, да и просто их политическое влияние резко упадет, не говоря уже о том, что у многих из них есть кровники.
Итак, в продолжении войны ЭКОНОМИЧЕСКИ, ФИНАНСОВО заинтересованы военно-политические и бизнес-«элиты» как в Москве, так и в Чечне. Но не рядовые труженики России (и Чечни).
Далее: кто является КЛАССОВЫМ ВРАГОМ трудящихся России? То есть кто является их ЭКСПЛУАТАТОРОМ, кто присваивает производящийся ими прибавочный продукт, кто насаждает социальное неравенство, кто ограничивает их в социальных и гражданских правах. Очевидно, не чеченцы. Ни Ельцин, ни Путин, ни Абрамович, ни Потанин, ни Черномырдин, ни Дерипаска, ни Коган, ни Чубайс – и т.д., и т.д., и т.д. – НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕЧЕНЦАМИ. Враг трудящихся России – РОССИЙСКАЯ БЮРОКРАТ-БУРЖУАЗИЯ. Точно так же враг трудящихся Чечни – ЧЕЧЕНСКАЯ БЮРОКРАТ-БУРЖУАЗИЯ. Но и РОССИЙСКАЯ тоже. То есть рядовой чеченец в настоящий момент экономически, социально и политически испытывает ДВОЙНОЙ ГНЕТ: от своих «начальников» и от московских. Свои собирают с него налоги – и за каждый шаг и чих требуют мзду, а потом приходят российская армия и ОМОН – и ОТНИМАЮТ все, что осталось.
За две Чеченские войны в Чечне убито самое меньшее 170 тыс. человек. Из них тех, кто погиб с оружием в руках, – тысяч 17–18 (с обеих сторон). Остальные – мирные жители, жертвы массированных бомбардировок, артобстрелов, «зачисток». Действительно ли в число классовых интересов российских наемных работников входят МАССОВЫЕ УБИЙСТВА по национальному признаку и УНИЧТОЖЕНИЕ промышленного производства и инфраструктуры в Чечне? Сомневаюсь.

(продолжение следует)

От И.Пыхалов
К Георгий (05.06.2003 15:03:44)
Дата 06.06.2003 09:06:55

Еще о Хасухе Магомадове

> Последний чеченский абрек – Хасуха Магомадов, ушедший в горы в 1939 г. и состоявший в отряде Х. Исраилова, – вел индивидуальную войну с властью до 1976 г. (!). 28 марта 1976 г. Хасуха Магомадов, 71-летний старик, был застрелен у кладбища села Беной. Он сам выкопал себе могилу, установил рогатку для винтовки (старик был так слаб, что не мог стрелять без подпорки) и сознательно принял бой в окружении, отказавшись сдаться. По официальным данным КГБ, абрек был тяжело болен и настолько истощен, что весил лишь 36 кг. Удивительно, но в ночном бою ему удалось застрелить одного человека.

>С традиционной чеченской точки зрения, Хасуха был героем, поскольку воевал как абрек, за идею, а представители власти, убившие его, опозорили себя: всем было очевидно, что старик пришел на кладбище умирать (он даже послал записку брату с просьбой похоронить его), надеясь, что ему дадут умереть своей смертью (по чеченским обычаям, укрывшийся на кладбище преследуемый неприкосновенен).

Хасуха Магомадов вовсе не был таким старым и дряхлым, как его здесь пытаются представить. На самом деле ему еще не было и 60 лет. Кстати, небезынтересная деталь: среди осужденных за пособничество Магомадову была одна местная чеченка, с которой он периодически спал. Так что нашему герою на кладбище было рановато — он еще вполне мог радоваться жизни и наверняка дожил бы до «независимой Ичкерии», да вот «представители власти», волки позорные, помешали.

От И.Пыхалов
К Георгий (05.06.2003 15:03:44)
Дата 06.06.2003 06:39:52

Сивый мерин продолжает бредить

>Именно абреки возглавили в Чечне первые повстанческие отряды во время Революции 1917 г. и Гражданской войны. Асланбек Шерипов возглавил отдельную Чеченскую Красную Армию, которая вместе с войсками Терской Советской Республики разгромила в ноябре 1918 г. под Грозным белогвардейцев-бичераховцев

Между прочим, отец Асланбека Шерипова был офицером царской армии, так что не стоит его в абреки записывать.

Про службу чеченцев белым г-н Тарасов старательно замалчивает.

«Тюп-Джанкой, как голый полуостров, выдвинутый вперед, обходимый по льду с Арабатской стрелки и не дававший в морозы возможности жить крупным частям, как моим, так и противника, меня мало беспокоил. Поэтому там стояли 4 крепостных орудия старого образца с пороховыми снарядами, стрелявшими на три версты (то же, что и на Перекопе).

Из войсковых частей я туда направил чеченцев, потому что, стоя, как конница, в тылу, они так грабили, что не было никакого сладу. Я их и законопатил на Тюп-Джанкой. Там жило только несколько татар, тоже мусульман и страшно бедных, так что некого было грабить. Для успокоения нервов генерала Ревишина, командовавшего горцами, я придал туда, правда скрепя сердце, потому что артиллерии было мало, еще 2 легких орудия.

Великолепные грабители в тылу, эти горцы налет красных в начале февраля на Тюп-Джанкой великолепно проспали, а потом столь же великолепно разбежались, бросив все шесть орудий. Красных было так мало, что двинутая мною контратака их даже не застала, а нашла только провалившиеся во льду орудия. Мне особенно было жалко двух легких: замки и панорамы были унесены красными и остались трупы орудий.

После этого и предыдущих грабежей мы с Ревишиным стали врагами. До боя он на все мои заявления о грабежах возражал, что грабежи не доказаны и что в бою горцы спасут все, причем ссылался на авторитеты, до Лермонтова включительно. Я же сам был на Кавказе и знаю, что они способны лихо грабить, а чуть что — бежать. Не имея никакой веры в горцев, я при своем приезде в Крым приказал их расформировать и отправить на Кавказ на пополнение своих частей, за что мне был нагоняй от Деникина (видно, по протекции Ревишина) с приказом держать их отдельной частью».

(Слащов-Крымский Я.А. Белый Крым. 1920 г.: Мемуары и документы. М., 1990. С.56-57).

> а с приходом Деникина ушла в горы и развернула партизанскую борьбу. Чеченцы считались на Северном Кавказе оплотом Советской власти. В 20-е гг. советское руководство выселяло из северной Чечни антисоветски настроенных казаков и селило на их землях просоветски настроенных чеченцев из горных районов. Вся «новая интеллигенция» Чечни была настроена революционно и просоветски.

Отсылаю к своей старой статье в «Спецназе России»:

http://www.memo.ru/hr/hotpoints/N-Caucas/ch99/010900/sn0900c.htm

А вот несколько цитат из документов, в статью не вошедших:

«Секретно
Краткий обзор и характеристика существующего бандитизма на территории IX-го стрелкового корпуса

На территории корпуса, в пределах Кабардино-Балкарской Автономной Области, Горской С.С. Республики, Чеченской Автономной Области, Грозненской губернии и Дагестанской С.С. Республики бандитизм преимущественно уголовного характера чисто местного значения, развивающийся на почве национально-бытовых условий горцев. Наиболее склонны к бандитизму ингуши и чеченцы. Они же менее лояльны к Советской Власти; сильно развито национальное чувство, — воспитываемое религиозными учениями, особенно враждебны к русским — "ГЯУРАМ".
28 мая 1924 г.»
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.276. Л.65)

Следующие три цитаты относятся к лету 1925 года:

«Представители власти — аульские председатели и состав районной [Галанчожский район] — сплошь элемент, связанный с бандитами, по своей репутации — запятнанный»
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.277. Л.31)

«Общество [аул Нашхой Галанчожского района] рассматривается враждебным Соввласти. Является базой Шипшиева и его сотрудников, черпающих здесь живую силу, укрывающегося и находящего сбыт награбленного»
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.277. Л.46)

«Предсельсовета [аула Дай Шароевского района] Сальмирзаев Джамирза, в прошлом крупный бандит, считается ныне советским человеком, ходок по общественным делам... Общество [имеется в виду население Дая] отличается антисоветским настроением, всецело находится под влиянием Гоцинского»
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.277. Л.103)

> Первый удар по благоприятному отношению чеченцев к Советской власти нанесла коллективизация.

Поскольку события середины 1920-х годов — разгул чеченского бандитизма и его усмирение посредством войсковой операции — в концепцию г-на Тарасова не вписываются, он их демонстративно игнорирует.

> Как раз против собственно коллективизации чеченцы совершенно не возражали, обобществление земли было ими воспринято с одобрением: по чеченским представлениям, земельные угодья и так являлись коллективной (общинной, тейповой) собственностью. Тем более что сплошь и рядом тозы и колхозы в Чечне складывались по тейповому признаку (это называлось «кубы»). В Чечне были распространены не только тейповые колхозы, но даже тейповые райкомы партии!

Интересно, чему так радуется г-н Тарасов? Как мы уже выяснили, тейпы — это не территориальные, а родственные объединения. Следовательно, «тейповый райком» — это райком, укомплектованный по родственному блату. Примерно такими вот персонажами (опять лето 1925 года):

«Тов. Энеев [секретарь ЧечОргбюро РКП(б)] сам в отношении одного из представителей ЧечЦИК’а во второй группе Акуева сказал, что он во первых "хочароевец" (название тайпа, рода), во-вторых чеченец и лишь в третьих — коммунист»
(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.284. Л.12)

Интересно, если бы кто-нибудь из функционеров КПРФ заявил, что он во-первых русский и лишь во-вторых коммунист — какую истерику насчет «шовинизма» закатил бы г-н Тарасов!

> Однако коллективизацию скота, птицы и – особенно – садов и огородов (с последующим вывозом полученного продукта неизвестно куда) население горной Чечни восприняло с ужасом: все знали, что в суровых условиях горной зимы это означает смерть. В ответ вспыхнула целая серия стихийных восстаний, крупнейшим из которых было восстание под руководством Шиты Истамулова. Восставшие в целом добились своего: власти пошли на попятный, заключили с повстанцами в 1930 г. официальное соглашение о прекращении боевых действий, пообещали «исправить ошибки» и «прекратить произвол» и не преследовать участников восстания. Однако власть обманула повстанцев: сложившие оружие крестьяне были репрессированы, Ш. Истамулов был застрелен сотрудниками ОГПУ. После этого его брат Хасан Истамулов организовал партизанский отряд, который действовал с 1931 по 1935 г.

Никаких соглашений с восставшими не заключалось и «прекращений боевых действий» не объявлялось.

> Наконец, Чечня была ЕДИНСТВЕННЫМ регионом, где в конце 30-х в ответ на сталинский массовый террор развернулось партизанское движение, которое возглавили юристы Хасан Исраилов и Майрбек Шерипов (брат Асланбека Шерипова). В августе 1937 г. в Чечне была проведена операция по «устранению антисоветских элементов». За ... месяцев республике было арестовано свыше 10 тыс. человек: практически поголовно вся «новая чеченская интеллигенция» – и та, что с восторгом встретила революцию, и та, что сформировалась за годы Советской власти; поголовно все местное руководство чеченского происхождения; подавляющее большинство «красных партизан».

В 1937–1939 годах в Чечено-Ингушетии были арестованы и осуждены 1032 участника бандитских групп и их пособников, 746 беглых кулаков, изъяты 5 пулеметов, 21 граната, 8175 винтовок, 3513 единиц прочего оружия
(ГАРФ. Ф.Р-9478. Оп.1. Д.2. Л.35, 36).

> М. Шерипов и Х. Исраилов не были арестованы по случайности – и оба сделали из происходящих событий одинаковый вывод, а именно, что в СССР произошел государственный переворот, и переворот этот произведен Сталиным. На практике в Чечне развернулось два параллельных восстания (в частности, М. Шерипов контролировал районы Шатоя и Итум-Кале), поскольку программные и идеологические представления Шерипова и Исраилова не вполне совпадали.

На самом деле Хасан Исраилов в 1935 году был арестован по ст. 58-10 ч.2 и 95 УК РСФСР и осужден к 5 годам исправительно-трудовых лагерей, однако в 1937 году освобожден (ГАРФ. Ф.Р.-9478. Оп.1. Д.55. Л.1-9). Майрбек Шерипов был арестован за антисоветскую пропаганду в 1938 году, а в 1939 году освобожден за недоказанностью вины. Г-ну Тарасову стыдно не знать биографий своих кумиров!

Что же касается восстаний, то Исраилов устроил таковое в октябре 1941 года, а Шерипов — в августе 1942 года, при приближении немецких войск к границам Чечни.

«Программные и идеологические представления» Шерипова и Исраилова действительно «не вполне совпадали» — если созданная Исраиловым организация называлась «Национал-социалистической партией кавказских братьев», то Шерипов возглавлял «Чечено-горскую национал-социалистическую подпольную организацию».

Да, чуть не забыл. Хасан Исраилов перешел на нелегальное положение летом 1941 года, а Майрбек Шерипов — осенью того же года.

> Хасан Исраилов было блестящим пропагандистом и писал Сталину открытые письма, в которых обвинял «отца народов» в предательстве идеалов революции, убийстве Ленина, воровстве, фашизме и желании восстановить Российскую империю и стать в ней царем. Сотрудники НКВД впадали в ступор от содержания писем Исраилова и боялись передавать их по начальству. Х. Исраилов даже образовал в занятых его партизанами горных районах Чечни Временное народное революционное правительство Чечено-Ингушетии.

Не могу удержаться, чтобы не процитировать одно из писем этого «блестящего пропагандиста» (ноябрь 1944):

«Здравствуйте. Желаю Вам дорогой Дроздов [начальник УНКВД Грозненской области], я писал телеграммы в Москву. Прошу передать их по адресам и через Яндарова прислать мне расписки почтой с копией Вашей телеграммы. Дорогой Дроздов, я прошу Вас сделать все возможное и для того, чтобы добиться из Москвы прощения за мои грехи, ибо не так велики, как рисуются. Прошу прислать мне через Яндарова копировальной бумаги 10-20 штук, доклад Сталина от 7 ноября 1944 года, военно-политические журналы и брошюры не менее 10 штук, химических карандашей 10 штук.

Дорогой Дроздов, прошу сообщить мне о судьбе Хусейна и Османа [соответственно брат и племянник Хасана Исраилова], где они, осуждены ли они или нет.

Дорогой Дроздов, я нуждаюсь в лекарстве против туберкулезной бациллы, пришли наилучшее лекарство.

С приветом — писал Хасан Исраилов (Терлоев)».
(ГАРФ. Ф.Р-9479. Оп.1. Д.111. Л.191об)

> М. Шерипов же полагал, что выходом из создавшегося положения может быть только государственная независимость Чечни, и считал нужным дистанцироваться (после нападения Германии на СССР) и от Сталина, и от Гитлера.

Недаром же, переходя осенью 1944 года на нелегальное положение, он заявил:

«Мой брат, Шерипов Асланбек, в 1917 году предвидел свержение царя, поэтому стал бороться на стороне большевиков, я тоже знаю, что Советской власти пришел конец, поэтому хочу идти навстречу Германии»

> Оба восстания были подавлены силами регулярных частей и авиации, разбомбившей мятежные аулы. Уцелевшие партизаны стали абреками, многие из которых умудрялись вести индивидуальную партизанскую войну даже после депортации чеченцев.

Г-н Тарасов замалчивает про третье чеченское восстание, имевшее место в тот же период. Оно произошло в октябре 1942 года, охватив территорию Веденского и Чеберлоевского районов. Подняли его мужественные интернационалисты немецкий унтер-офицер Реккерт и осетин Дзугаев, заброшенные в августе в Чечню во главе диверсионных групп. При этом восставшие были вооружены немецким оружием, сброшенным с самолетов.

> Последний чеченский абрек – Хасуха Магомадов, ушедший в горы в 1939 г. и состоявший в отряде Х. Исраилова, – вел индивидуальную войну с властью до 1976 г. (!). 28 марта 1976 г. Хасуха Магомадов, 71-летний старик, был застрелен у кладбища села Беной. Он сам выкопал себе могилу, установил рогатку для винтовки (старик был так слаб, что не мог стрелять без подпорки) и сознательно принял бой в окружении, отказавшись сдаться. По официальным данным КГБ, абрек был тяжело болен и настолько истощен, что весил лишь 36 кг. Удивительно, но в ночном бою ему удалось застрелить одного человека.

Хасуха Магомадов действительно был обезврежен лишь в марте 1976 года, однако обстоятельства этого события были несколько иными. Местные чеченские детишки пошли играть в овраг и обнаружили там подозрительного старика, увешанного оружием. Сообщили старшим, те — в компетентные органы. Приехали милиция и КГБ, мобилизовали местное мужское население и устроили облаву. Будучи загнан в угол, Магомадов застрелил одного из «загонщиков» (невооруженного местного жителя) и был убит ответным огнем.

>С традиционной чеченской точки зрения, Хасуха был героем, поскольку воевал как абрек, за идею, а представители власти, убившие его, опозорили себя: всем было очевидно, что старик пришел на кладбище умирать (он даже послал записку брату с просьбой похоронить его), надеясь, что ему дадут умереть своей смертью (по чеченским обычаям, укрывшийся на кладбище преследуемый неприкосновенен).

Вообще-то абреки были профессиональными грабителями, а не «борцами за идею».

> В сталинистской прессе, оправдывающей, естественно, депортацию чеченцев, наворочена также масса измышлений о Чечне в годы Великой Отечественной войны. Чеченцы, дескать, уклонялись от мобилизации на фронт, массами добровольно сдавались в плен фашистам, поголовно сотрудничали с оккупационными властями и даже подарили Гитлеру белого жеребца.
> Между тем, на фронте воевало 40 тыс. чеченцев – и никаких «массовых переходов» на сторону Гитлера не было и не могло быть: нарушение воинской присяги противоречило традиционным представлениям чеченцев о мужском поведении (даже в Афганистане, где чеченцы вынуждены были воевать с единоверцами, не было случая, чтобы чеченец – военнослужащий Советской Армии перешел на сторону врага). 10 тыс. чеченцев ушло в народное ополчение. Дважды в 1942 г. и еще раз в мае 1943 г. в Чечне объявлялся добровольный призыв в Красную Армию – и каждый призыв давал 2 тыс. бойцов. 50 тыс. человек (в основном чеченцев) работало на создании оборонных рубежей Грозного.

Ну что ж, займемся элементарной арифметикой:

В рядах РККА, погибло и пропало без вести 2,3 тысячи чеченцев и ингушей (Россия и СССР в войнах XX века: Статистическое исследование. М., 2001. С.238). Заметим, не одних чеченцев, а чеченцев с ингушами.

После депортации было уволено из армии и направлено на спецпоселение 8894 человек чеченцев, ингушей и балкарцев. Ну, поскольку балкарцы народ малочисленный, округлим в большую сторону — будем считать, что все это чеченцы и ингуши.

Получаем: 2300 + 8894 = 11194 чеченца и ингуша в рядах РККА. Г-н Тарасов вещает о «40 тыс. чеченцев, воевавших на фронте». Спрашивается, куда в таком случае делось без малого 30 тыс. чеченцев и ингушей — военнослужащих? Конечно, кое-кого освободили от поселения, но не 30 же тысяч.

Массовых переходов чеченцев и ингушей на сторону Гитлера действительно «не было и не могло быть». По вульгарной причине массового дезертирства и уклонения от призыва. Ведь чтобы «перейти на сторону», нужно для начала попасть на фронт.

Кстати, некоторое время назад я беседовал с одной бывшей жительницей Грозного, которая девочкой работала на строительстве тех самых оборонительных рубежей. Только боюсь, что ее воспоминания весьма сильно разочаруют г-на Тарасова.

> Чеченцы дали стране 50 Героев Советского Союза.

Было бы очень интересно, если бы г-н Тарасов привел список этих «героев». Не обязательно всех 50, достаточно любые 10 фамилий, по его выбору.

> Более того, достаточно просто посмотреть на карты Великой Отечественной, чтобы установить, что ни с какими фашистскими оккупантами чеченцы сотрудничать не могли, потому что… территория Чечни НИКОГДА НЕ БЫЛА ОККУПИРОВАНА ФАШИСТАМИ (гитлеровцы смогли захватить лишь незначительную часть Ингушетии – Малгобековский район)!

Чеченцы и ингуши в массовом порядке уклонялись от призыва в армию, столь же массово участвовали в бандитизме, подняли три восстания в тылу Красной Армии, укрывали и оказывали содействие заброшенным в республику немецким диверсантам. Если это не сотрудничество с фашистскими оккупантами, то что?

> Точно таким же вымыслом сталинской пропаганды, удивительно живучим и много раз тиражировавшимся и после смерти Сталина (в последний раз – Н. Горбачевым в романе, опубликованном в журнале «Москва» в 1989 г.), является легенда о белом коне, якобы подаренном чеченцами Гитлеру.

Был конь, не было коня — в данном случае это не актуально. Во время войны чеченцы и ингуши совершили гораздо более тяжкие преступления, за которые и понесли заслуженное наказание.

> К концу февраля 1944 г., когда на перевалах лег снег, что препятствовало вывозу депортируемых из ряда районов горной Чечни, несколько сот человек (по разным источникам, от 300 до 450), жителей села Хайбах и окрестных хуторов, были загнаны в конюшню колхоза им. Л.П. Берия в Хайбахе и СОЖЖЕНЫ ЗАЖИВО. Чем это отличается от Хатыни, Лидице и Орадура? И трудно себе представить, чтобы чеченцы забыли Хайбах. А ведь бойня в Хайбахе НИКОГДА не была официально осуждена, и НИКТО НИКОГДА не принес за это чеченцам извинения...

Доказательства того, что это событие вообще имело место — в студию!

> Если мы не хотим быть шовинистами, как Шовинист.Ру, а напротив, хотим СТРОГОНАУЧНО подходить к чеченскому конфликту, мы должны понимать и учитывать СПЕЦИФИЧНОСТЬ и УНИКАЛЬНОСТЬ чеченской истории, чеченской культуры, чеченской ментальности.

Ну я просто поражаюсь наглости г-на Тарасова — после всего вышеизложенного он еще смеет рассуждать о «строго научном подходе».

> Между тем, чеченцы являются АВТОХТОННЫМ населением Чечни: уже в армянских источниках VII в. сообщалось, что территорию современной Чечни населяет народ «нахчаматьян» (самоназвание чеченцев – НАХЧО).

А чего так слабо — только VII век? В тех же источниках, откуда г-н Тарасов черпает свои откровения, утверждается, что построивший ковчег Ной (Нух) тоже был чеченцем.

> Только в 1917–1918 гг. чеченцы получили возможность СОЗНАТЕЛЬНОГО ВЫБОРА – и, естественно, разделились по классовому признаку на сторонников Советов (Чеченская Красная Армия) и противников Советской власти (грозненские нефтепромышленники, горское духовенство, равнинное кулачество и их приспешники).

Хранящийся в архиве черновик отчета об операции 1925 года по разоружению Чечни (РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.285) носит на себе следы весьма показательной правки: несколько длинных абзацев с рассуждениями о классовой борьбе перечеркнуты, а рядом на полях написана резолюция: «никакой классовой борьбы в Чечне не было, а был бандитизм».

От Рустем
К И.Пыхалов (06.06.2003 06:39:52)
Дата 13.06.2003 18:12:01

С большого, многолмиллинного и государствообразующего народа спрос выше...

"Интересно, если бы кто-нибудь из функционеров КПРФ заявил, что он во-первых русский и лишь во-вторых коммунист — какую истерику насчет «шовинизма» закатил бы г-н Тарасов!"

Помните, товарищ Пыхалов , высказвание Ильича о "великорусской шовинистической швали" в комдвижении, среди которых подлинные интенационалисты , тонули, как "муха в молоке"?


От И.Пыхалов
К Рустем (13.06.2003 18:12:01)
Дата 14.06.2003 03:19:30

С чего бы это?

Нет уж, давайте подходить ко всем с одинаковыми критериями, а не с двойными стандартами.

>Помните, товарищ Пыхалов , высказвание Ильича о "великорусской шовинистической швали" в комдвижении, среди которых подлинные интенационалисты , тонули, как "муха в молоке"?

Эту часть ленинского наследия я отвергаю.

От И.Пыхалов
К И.Пыхалов (06.06.2003 06:39:52)
Дата 06.06.2003 06:48:45

Извиняюсь, опечатка

>> М. Шерипов же полагал, что выходом из создавшегося положения может быть только государственная независимость Чечни, и считал нужным дистанцироваться (после нападения Германии на СССР) и от Сталина, и от Гитлера.
>
>Недаром же, переходя осенью 1944 года на нелегальное положение, он заявил:

>«Мой брат, Шерипов Асланбек, в 1917 году предвидел свержение царя, поэтому стал бороться на стороне большевиков, я тоже знаю, что Советской власти пришел конец, поэтому хочу идти навстречу Германии»

Естественно, Майрбек Шерипов перешел на нелегальное положение осенью 1941 года, а не 1944-го - глаз замылился, не заметил опечатки.

От Георгий
К Георгий (05.06.2003 15:03:44)
Дата 05.06.2003 15:04:39

Окончание (*+)

>
http://left.ru/2003/14/tarasov90.html

Репрессивные структуры российского буржуазного государства не только осуществляют в Чечне ГЕНОЦИД. Они ежедневно творят самый натуральный уголовный ПРОИЗВОЛ и ведут себя так, как могут себя вести только ОККУПАНТЫ – и оккупанты ФАШИСТВУЮЩИЕ. Вот – выборочно – некоторые данные только за июль 2002 г. и только по г. Грозному и Курчалоевскому р-ну:
4 июля в Грозном российские военнослужащие ворвались в дом Ахмадовых (ул. Заболотного, д. 167), провели незаконный обыск и похитили М. Ахмадова. Дальнейшая судьба его, как и в большинстве аналогичных случаев, неизвестна;
6 июля в с. Цоцин-Юрт российские военные умышленно сожгли пшеничное поле в 150 га, принадлежащее колхозу им. Али Митаева;
в ночь с 6 на 7 июля в с. Курчалой из своего дома сотрудниками милиции похищен А. Мангариев;
7 июля в Грозном в 1-м микрорайоне военнослужащие похитили Б. Тасуханова;
8 июля в Старозаводском р-не Грозного сотрудниками РУБОП задержан Х. Умалатов. Две недели он находился в ИВС РУБОП, подвергался пыткам и избиениям, от него требовали адреса родственников, которые могли бы заплатить выкуп. Убедившись, что таких родственников нет, нет и имущества (Умалатов проживал в «пункте временного размещения» (ПВР, лагерь беженцев) в Старопромысловском р-не), его отпустили, после чего он сразу попал в больницу;
9 июля в с. Гельдиген произведена «адресная зачистка». В ходе «зачистки» избито 40 местных жителей, большинство домов ограблено, 8 человек похищено (среди них один тяжело психически больной – А. Мусаев);
15 июля в Грозном на ул. Маяковского российская военная колонна открыла беспричинный и беспорядочный огонь по прохожим. Убит 1 местный житель, 4 ранено;
15 июля около с. Цоцин-Юрт было обнаружено захоронение с останками двух женщин. Захороненных удалось опознать как Э. Яхъяеву и М. Бетельгириеву, похищенных российскими военными 7 ноября 2001 г. при «зачистке» с. Сержень-Юрт;
17 июля в Грозном в Октябрьском р-не военнослужащими похищен А. Шаипов;
18 июля в Грозном российские военнослужащие похитили в ПВР (на ул. Новаторов) 17 беженцев, вернувшихся в Грозный из палаточных городков в с. Знаменском Надтеречного р-на;
20 июля в Грозном на ул. Курортная военнослужащие похитили двух братьев Цамаевых;
22 июля в поселке Катаяма Старопромысловского р-на Грозного военнослужащими похищен студент 5 курса Чеченского ГУ М. Висханов;
23 июля в Грозном на ул. Алексеева из своей квартиры российскими военнослужащими похищена Л. Байсуркаева;
24 июля в поселке Бутенко Старопромысловского р-на российские военнослужащие на двух БТРах подъехали к д. 17, окружили его, ворвались в дом и избили всех там находившихся, а затем похитили братьев Р. и Х. Хутиевых и их родственника З. Хункаева;
26 июля в Ленинском р-не Грозного российские военнослужащие ворвались в д. 3 по ул. Куротная и похитили 3 человек: Р. Байсарова, Б. Байсарова и Ш. Даудова;
в ночь с 29 на 30 июля в Заводском р-не Грозного в поселке им. Кирова российские военнослужащие похитили М. Хасиева и А. Бакаева;
30 июля в Грозном на просп. Революции российские военнослужащие устроили облаву и похитили 7 человек, в том числе С. Чабаева, председателя Общества ветеранов Афганистана, и У. Оздамирова, солиста ансамбля «Вайнах».
В этот список не вошли многие случаи убийств и похищений, совершенных неизвестными людьми в камуфляже и масках, относительно которых невозможно точно сказать, кто это был (но за которые чеченские боевики ответственности на себя не взяли). Иначе список был бы вдвое больше – и это ТОЛЬКО по Грозному и Курчалоевскому р-ну и ТОЛЬКО за месяц.
Возможно, Антон, Вы спросите: а зачем этих людей вообще похищают? А затем, чтобы взять с родственников ВЫКУП. Сумма выкупа колеблется от 2 до 5 тыс. долларов. Поскольку у подавляющего большинства таких денег нет, как правило, похищенные «исчезают бесследно». Но, между прочим, за сумму в 500–700 долларов можно узнать у представителей карательных структур российского государства в Чечне МЕСТОЗАХОРОНЕНИЯ похищенного – и, следовательно, получить его труп. Такие деньги уже многим удается наскрести. Наконец, можно получить у «федералов» ОДЕЖДУ ПОХИЩЕННОГО – это стоит «всего» 200 долларов.
Антон, Вам не кажется, что это уже не армия и не полиция, а БАНДА? И не напоминает ли это Вам поведение «силовых структур» в самых отсталых странах Африки и Латинской Америки – и даже, пожалуй, не официальных «силовых структур», а «эскадронов смерти»?
Зачем все это делается? Затем, что в Чечне режим совершенно сознательно создает, формирует, обучает НОВУЮ РЕПРЕССИВНУЮ МАШИНУ буржуазного государства. Существующие милиция и армия все еще НЕДОСТАТОЧНО, с точки зрения власти, оторваны от народа, они еще не готовы С УДОВОЛЬСТВИЕМ грабить, убивать, пытать, насиловать своих сограждан, они еще НЕДОСТАТОЧНО идентифицируют себя с правящими классами. А вот представители «силовых структур», побывавшие в Чечне, и вернувшись в Россию, ведут себя по-другому: они уже дома С УДОВОЛЬСТВИЕМ пытают, убивают, грабят, вымогают деньги с задержанных – они НЕ ИДЕНТИФИЦИРУЮТ себя с согражданами, они ведут себя дома, в Тюмени, в Хабаровске, в Саранске, как ОККУПАНТЫ (существует масса свидетельств, в том числе печатных, на этот счет).
Российская власть еще и поэтому НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА в прекращении Чеченской войны: Чечня – полигон по созданию ЧИСТОРЕПРЕССИВНЫХ, фашистско-бандитских «силовых структур», которые смогут завтра – в случае необходимости – осуществлять МАССОВЫЕ расправы над недовольным населением собственно в России. С этой же целью принято решение о создании в России КОНТРАКТНОЙ армии: армию хотят сделать КАСТОВОЙ, призывники СЛИШКОМ связаны с населением, а властям буржуазной России нужны солдаты и офицеры, которые не чувствовали бы своей связи с «гражданскими», презирали «гражданских» и всегда готовы были их унизить, ограбить, избить, изнасиловать.
Наши сталинисты любят рассуждать о том, что армия в России сегодня стала «чисто рабоче-крестьянской», поскольку только представители этих групп населения не могут сегодня уклониться от службы. Между тем, характер армии в классовом обществе определяется не социальным происхождением солдат, а тем, какие задачи и в интересах каких классов эти солдаты выполняют. Сегодня армия в России, как и в любой капиталистической стране, есть АППАРАТ ПОДАВЛЕНИЯ и инструмент поддержания КЛАССОВОГО превосходства правящих классов и слоев (в нашем случае – бюрократ-буржуазии). И от того, что этой армии Путин выдал красные знамена, ничего не меняется. Можно опозорить какое угодно знамя.
О том, как будут завтра вести себя «силовые структуры» с чеченским опытом и в самОй России, можно составить впечатление по «зачистке» с. Цоцин-Юрт (Октябрьское) Курчалоевского р-на, которая проходила с 25 по 29 июля. 25 июля войска окружили Цоцин-Юрт и обстреляли его, убив трех мужчин (позже их показывали по TV, выдавая за «боевиков» – ради этого некоторых даже переодели из гражданской одежды в камуфляж). Затем началась собственно «зачистка», в ходе которой все дома (включая дом главы администрации) были разграблены (крали не только ценные вещи и деньги, но даже постельное белье), ларьки и магазины обворованы, а государственный коровник, в котором хранился запас люцерны на 30 тыс. рублей, сожжен. Все до единого мужчины, большинство женщин и многие дети (включая грудного младенца Иман Салтаевой) были избиты. За всех мужчин (объявленных «боевиками») требовали выкуп (от 500 до 2 тыс. рублей, в зависимости от возраста). Тех, кому откупиться не удалось, свезли в пустующий дом, где был устроен «фильтрационный лагерь». Там задержанных избивали и пытали электротоком, пока родственники не находили способа выкупить их. У молодой беременной женщины вырвали с мясом золотые серьги из ушей. Уже упоминавшуюся И. Салтаеву пытались изнасиловать (судя по всему, не пытались, а изнасиловали, просто ни одна северокавказская женщина, пока жива, в этом не признается). Всё это издевательство длилось, напоминаю, 5 дней и ночей подряд – с 25 по 29 июля 2002 г.
Вот так выглядит армия сегодняшнего российского государства, так она защищает «национальные интересы России на Кавказе». Вы уверены, Антон, что это совпадает с Вашими личными и классовыми интересами – независимо от того, подкармливают ли западные спецслужбы чеченских боевиков (чтобы держать таким образом российское руководство «на коротком поводке») или нет? Вы уверены, что «чеченский сепаратизм» (пусть даже «исламский экстремизм») СТРАШНЕЕ, чем вот этот совершенно откровенный РУССКИЙ ФАШИЗМ?
Напомню, что Ленин отличал национализм малой нации от национализма великодержавного. Всякий национализм плох, всякий национализм отвратителен, но сегодняшний чеченский национализм – это национализм УНИЖЕННОЙ И УГНЕТЕННОЙ нации, его можно если не оправдать, то хотя бы понять. А вот у российского великодержавного шовинизма никаких оправданий нет.
Вас особенно возмутило, Антон, предложение Кагарлицкого о вводе в Чечню международного контингента. А как еще Вы предполагаете РАЗВЕСТИ (я уж не говорю «примирить») ПАЛАЧЕЙ и их ЖЕРТВЫ? Как еще Вы предлагаете не допустить неизбежную месть со стороны тех, кто унижен, обобран, обесчещен? Тем более, в регионе, где в обычае кровная месть.
Простой пример. 2 июля 2001 г. российская армия провела «зачистку» Серноводска. Это довольно большой населенный пункт. «Зачистку» осуществляли «контрактники». Они не просто разграбили поселок и переломали в домах все, что не смогли унести (а заодно и демонстративно испражнились на семейные фотографии, документы, детскую одежду и т.п.), они еще и провели акцию ПУБЛИЧНОГОУНИЖЕНИЯ: согнали всех жителей Серноводска на поле и там в полуразрушенной постройке без стен стали на глазах у всех последовательно насиловать местных женщин. Вы знаете, Антон, что страшнее оскорбления на Кавказе нанести нельзя? При этом «контрактники» кричали мужчинам-чеченцам: «Эй, что же вы не защищаете ваших женщин?» 68 мужчин не выдержали – и пытались защитить. Всехих избили и, приковав наручниками к БТРам, тоже публично изнасиловали. Двое после этого пытались тут же покончить с собой – разбить голову о броню. Одному даже удалось. Как Вы думаете, Антон, что будут делать мужчины дальше? Что им остается, кроме самоубийства или мести?
Если моя страна и мой народ пали так низко, что сами не в состоянии прекратить эту позорную фашистскую вакханалию насилия в Чечне, – пусть там стоят какие угодно войска, хоть марсианские, хоть из созвездия Андромеды!
Я готов уважать чеченцев (пусть «жестоких», пусть «исламских фанатиков») уже за одно то, что когда все остальное население России покорно терпело, как ельцины, гайдары, чубайсы и путины его насиловали, чеченцы взяли в руки оружие – и стали отстаивать с оружием в руках свое достоинство так, как они его (пусть ошибочно) понимают. Они ЕДИНСТВЕННЫЕ, кто СОПРОТИВЛЯЛСЯ.
Практиковавшие человеческие жертвоприношения и рабство ацтеки тоже едва ли были ближе к социалистическому идеалу, чем покорившие их испанские конкистадоры. Но почему-то мои симпатии – на стороне ацтеков.
29 декабря 2002 – 9 марта 2003
P.S. Понимая, что самая важная часть этого послания – «чеченская», я для всех желающих привожу источники, которыми пользовался при ее написании.
Сведения по истории и этнографии Чечни взяты из:
Анчабадзе Ю.Д., Волкова Н.Г. Этническая история Северного Кавказа XVI–XIX веков. М., 1993.
Ахмадов Я.З. О характере движения в Чечне в 1757–1758 г. Социальные отношения и классовая борьба в Чечено-Ингушетии в дореволюционный период. Грозный, 1979.
Бушуев С.К. О кавказском мюридизме. – Вопросы истории. 1956. № 12.
Вопросы истории классообразования и социальных движений в дореволюционной Чечено-Ингушетии. Грозный, 1980.
Документы по взаимоотношениям Грузии с Северным Кавказом в XVIII в. Тбилиси, 1968.
Гаммер М.Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму. Завоевание Чечни и Дагестана. М., 1998.
Косвен М.О. Этнография и история Кавказа. М., 1961.
Материалы научной сессии по вопросам истории Чечено-Ингушетии. Грозный, 1964.
Мегреладзе Д.Г. Из истории грузино-дагестанских взаимоотношений. – Вестник отделения общественных наук АН Грузинской ССР. 1967. № 6.
Меджидов Д.Д., Алироев И.Ю. Чеченцы: обычаи, традиции, нравы. Социально-философский аспект. Грозный, 1992.
Развитие феодальных отношений в Дагестане. Махачкала, 1980.
Робакидзе А.И. Некоторые черты горского феодализма на Кавказе. – Советская этнография. 1978. № 2.
Тишков В.А. Общество в вооруженном конфликте. Этнография чеченской войны. М., 2001.
Умаханов М.-С.К. Взаимоотношения феодальных владений и освободительная борьба народов Дагестана в XVII в. Махачкала, 1975.
Ходжаев Д. Роль беноевского тайпа в истории чеченского народа. Грозный, 1992.
Хроники войн Джаро вXVIII столетии. Баку, 1931.
Чеснов Я. Горские демократии. – Азия и Африка сегодня. 1995. № 8.
Чеснов Я. Чеченцем быть трудно. Тейпы, их прошлое и роль в настоящем. – Независимая газета. 22.09.1994.
Чеченцы: история и современность. М., 1996.
Чечня и Россия: общества и государства. Вып. 3. М., 1999.
Шахбиев З. Судьба чечено-ингушского народа. М., 1996.
Об абреках в Чечне см.: О тех, кого называли абреками. Грозный, 1927.
Специально о Зелимхане Харчалоевском (Гушмазукаеве): Там же, а также: Шахбиев З. Судьба чечено-ингушского народа.
О Хасухе Магомадове: Гешаев М. Хасуха Магомадов – последний из абреков. – Право-защита (Ниж. Новгород). 2002. № 7.
О социальных взглядах и планах Джохара Дудаева см.: Дудаев Д.М. К вопросу о государственно-политическом устройстве Чеченской республики. Грозный, 1993.
Данные о действиях правительственных войск в Чечне в июле 2002 г. взяты из мониторингов по Чечне правозащитных организаций, в частности «Мемориала». Текущая информация (в том числе свежая) по событиям в Чечне легко доступна в интернете на сайте «Мемориала» по адресу:  http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/index.htm, а также на «Кавказском узле» по адресу: http://www.kavkaz.memo.ru
О «зачистке» Серноводска 2 июля 2001 г. см. также: Открытое письмо Ирены Брежной чеченской правозащитнице и фотографу Зайнап Гашаевой. –BerlinerZeitung. 23.06.2002.
О реалиях Чеченской войны см. также:
Геноцид. Война в Чечне. Международный трибунал. Материал опроса свидетелей. Первая сессия. Москва, 21–25 февраля 1996 года. М., 1996.
«Точечные удары». Неизбирательное применение силы федеральными войсками. Сентябрь-октябрь 1999 г. М., 1999.
Условия содержания задержанных в ходе вооруженного конфликта в Чеченской республике. Обращение с задержанными. Доклад Наблюдательной миссии правозащитных общественных организаций в зоне вооруженного конфликта в Чечне. М., 1995. (Полнотекстовая версия в интернете:  http://www.memo.ru/hr/hotpoints/checen/filter/index.htm)
«Точеные удары»: краткая хроника бомбардировок и обстрелов. 1 ноября –14 декабря 1999 г. М., 2000 ( http://www.memo.ru/hr/hotpoints/N-Caucas/cronic.htm)
Нарушения международных норм и российского законодательства в отношении прав беженцев и вынужденных переселенцев. Анализ регионального законодательства и нормотворчества. М., 1998 ( http://www.memo.ru/hr/refuges/SEM3RU/index.htm).
«Контртеррористическая операция». Поселок Старые Атаги. Сентябрь 1999 г. – май 2002 г. М., 2002 ( http://www.memo.ru/hr/hotpoints/N-Caucas/atagi/index.htm).
Зачистка. Поселок Новые Алды. 5 февраля 2000 года. Преднамеренные преступления против мирного населения. М., 2000 ( http://www.memo.ru/hr/hotpoints/N-Caucas/aldy2000/index.htm).
За спинами мирных жителей. Захват заложников и использование гражданского населения в качестве «живого щита» федеральными войсками России в ходе вооруженного конфликта в Чечне. М., 1996 ( http://www.memo.ru/hr/hotpoints/checen/szczyt/index.htm).
Всеми имеющимися средствами… Операция МВД РФ в селе Самашки 7–8 апреля 1995 г. М., 1995 ( http://www.memo.ru/hr/hotpoints/samashki/index.htm).
2 февраля – 9 марта 2003

 
 

От И.Пыхалов
К Георгий (05.06.2003 15:04:39)
Дата 06.06.2003 07:07:35

Одна только реплика вдогонку

> Уже упоминавшуюся И. Салтаеву пытались изнасиловать (судя по всему, не пытались, а изнасиловали, просто ни одна северокавказская женщина, пока жива, в этом не признается).

А русская, естественно, признается. Поэтому мужественным кавказским джигитам поневоле приходится резать этих русских бл... Июль 1925:

"В районе ГУДЕРМЕС была изнасилована и зверски зарезана 15 летняя дочь рабочего Грознефти".

(РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.286. Л.53)