От Илья В.
К listener
Дата 12.02.2003 20:36:29
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Крах СССР; История;

Re: 11 вопросов

>2) Вход в клуб "золотого милиарда" для нас закрыт по причинам из п.1 и
>руссофобии (если я ничего не путаю, то истоки ее обнаруживаются в 1812г.)
>Можно ли рассмотреть вхождение в "мировую элиту" проигравших (проигрывавших)
>в последнее время стран(Япония,Германия,Китай; все три входят?может ли Китай
>войти?)? Все же закрыт ли он для нас окончательно?

Германия вошла в этот клуб, пользуясь поддержкой остальной Европы и США, т.к. им было крайне невыгодно иметь враждебно настроенное государство в центре Европы. Кмтай туда не входит. Япония туда вошла благодаря качествам своего народа (трудолюбие, самоотдача делу итд.), которых у русского народа не наблюдается. Вход в этот клуб для нас теоретически не закрыт, но никто помогать нам войти в этот клуб не будет, а наоборот будут всячески мешать. Имеются сейчас ли у России силы подняться вопреки усилиям Запада? Я думаю, нет.


>3) Является ли одной из существенных причин развала СССР некогернтность
>большевистской тероии и большевистской практики (западный марксизм в
>традиционной экономике) и виноваты ли в этом большевики?

При Сталине уровень идеологии соответствовал уровню образования народа, т.е. был предельно упрощен. Затем уровень образования народа стал стремительно расти, но идеология не только не оставалась на прежнем уровне, а еще более оглуплялась, замещая сложность и глубину запутанностью. Естественно, народ, который не углублялся в идеологические дебри, перестал в нее верить.
Некогергентность же идеологии и практики никогда еще не мешала ни одному политическому режиму (н., глупости про разделение властей, общечеловеческие ценности, права человека итп., на которые западные государства плюют в своей реальной политике, - ведь даже солидные западные ученые верят (или делают вид, что верят) в эти сказки). Просто необходимо, чтобы сложность идеологии соответствовала уровню образования населения. И здесь не важно, истинна ли идеология или ложна.


>4) Является ли одной из причин разваля СССР также некоторое расхождение
>(пусть даже несущественное) советской статистики и реальности (с тем что,
>текущее состояние экономики катастрфическое спорить не буду)?

Нет. Статистика - один из видов лжи, как известно. Просто советские чиновники плохо умели "работать" со статистикой так, чтобы она, с 1 стороны, не противоречила действительности, с другой стороны, доказывала народу то, что должна подтверждать и доказывать.

>5) Есть ли вина лидеров большевизма (Ленина, Сталина и т.д.) в том что они
>проблемы видели, но рецептов не дали? Или эта задача (дача рецептов) была
> неразрешима в принципе?

Почему же? Насчет Ленина не знаю, а Сталин четко видел проблемы и решал их, что доказывают достижения Советской власти в период его правления.

>6) Так ли плоха "школа двух коридоров" в части воспитания управленческой элиты
>с учетом максимального качества образования в худшем коридоре? Или это
>такая огранизация школы принципиально невозможна?

Это сложный вопрос, можно и главное нужно ли делать из дурака и оболтуса высокообразованного человека. Что это даст ему и государству. С другой стороны, уверены ли Вы, что попали при таком раскладе в "хороший" коридор?


>7) Как бы вы отнеслись к установлению очень высоких (двойных, прогрессивных
>и т.п.) налогов на телевизионную рекламу?

Положительно. Помимо этого обязать их бесплатно пускать пропаганду семьи, патриотизма, здорового образа жизни (а не МНС и прочего) в хорошее время. Хотя это даст эффект только в комплексе с другими мерами и резком повышении качества и убедительности такой пропаганды (такой бред, который пускают сейчас, конечно, никого ни в чем не убедит).

>8) Видите ли Вы кокое-либо сходство теперешней ситуации в России с ситуацией
>конца XIX- начала XX веков?с ситуацией во Франции конца XVIII- начала XIX веков?
>Китае начала прошлого века? Германии 20-х годов пошлого века?
>Послевоеннной Японии? Можно развернуто?

Есть сходства, есть различия. Поэтому делать из определенного сходства какие-либо выводы нецелесообразно.

>9) Могла ли коренным образом измениться русская история если бы князь Владимир
>принял,например, католичество?

Мы не знаем. Могла измениться, могла не измениться.

>10) Можно ли говорить о массовом ОСМЫСЛЕННОМ предательстве управленческой
>элиты бывшего СССР? Или это все-таки перебор (упрощение?)? Я никаких фактических
>зацепок кроме упоминания о Горбачеве в Лондоне 1983г. не нашел?
>Хотя если ответственное лицо заявляет о своей глупости(ошибке),
>то за этим обычно стоит попытка скрыть нечто более предосудительное.

Массовое предательство было. Понимали ли они, что конкретно за этим последует, или просто хотели сохранить или усилить свои позиции в новой власти - сложный вопрос, который должен решаться судом (хотя, скорее всего, не будет) в отношении каждого лица отдельно. Я думаю, что они просто думали только о себе, а на все остальное им было наплевать и наплевать сейчас.

>11) Использовал ли К.-М. в своих работах методы манипулирования сознанием?

Использовал. Я нашел несколько явных приемов манипуляции в работах КМ (которые он "разоблачал" несколько страниц назад) и достаточно много не столь явных, но вполне соответствующих понятию "манипуляция сознанием". Не знаю, делал ли он это умышленно. Может быть, это просто свойство человеческого разума: если ты во что-то веришь, то стараешься всеми имеющимися способами убедить в этом других, не отдавая себе отчет в спорности или недопустимости (в свете поставленной проблемы) таких приемов.



От listener
К Илья В. (12.02.2003 20:36:29)
Дата 12.02.2003 22:06:55

Re: 11 вопросов

>>2) Вход в клуб "золотого милиарда" для нас закрыт по причинам из п.1 и
>>руссофобии (если я ничего не путаю, то истоки ее обнаруживаются в 1812г.)
>>Можно ли рассмотреть вхождение в "мировую элиту" проигравших (проигрывавших)
>>в последнее время стран(Япония,Германия,Китай; все три входят?может ли Китай
>>войти?)? Все же закрыт ли он для нас окончательно?
>
>Германия вошла в этот клуб, пользуясь поддержкой остальной Европы и США, т.к. им было крайне невыгодно иметь враждебно настроенное государство в центре Европы. Кмтай туда не входит. Япония туда вошла благодаря качествам своего народа (трудолюбие, самоотдача делу итд.), которых у русского народа не наблюдается. Вход в этот клуб для нас теоретически не закрыт, но никто помогать нам войти в этот клуб не будет, а наоборот будут всячески мешать. Имеются сейчас ли у России силы подняться вопреки усилиям Запада? Я думаю, нет.

Т.е. народ хуже японского или мешают нам больше? Так ли все это очевидно если на ту же Канаду посмотреть. Кстати Вы ее туда относите или нет и если - да, то когда она туда вошла?

>>3) Является ли одной из существенных причин развала СССР некогернтность
>>большевистской тероии и большевистской практики (западный марксизм в
>>традиционной экономике) и виноваты ли в этом большевики?
>
>При Сталине уровень идеологии соответствовал уровню образования народа, т.е. был предельно упрощен. Затем уровень образования народа стал стремительно расти, но идеология не только не оставалась на прежнем уровне, а еще более оглуплялась, замещая сложность и глубину запутанностью. Естественно, народ, который не углублялся в идеологические дебри, перестал в нее верить.
>Некогергентность же идеологии и практики никогда еще не мешала ни одному политическому режиму (н., глупости про разделение властей, общечеловеческие ценности, права человека итп., на которые западные государства плюют в своей реальной политике, - ведь даже солидные западные ученые верят (или делают вид, что верят) в эти сказки). Просто необходимо, чтобы сложность идеологии соответствовала уровню образования населения. И здесь не важно, истинна ли идеология или ложна.
Т.е идеология в "идеале" для разных "слоев" должна корректироваться?
Я ведь по-тому про школу в 6-ом вопросе и
писал.

>>6) Так ли плоха "школа двух коридоров" в части воспитания управленческой элиты
>>с учетом максимального качества образования в худшем коридоре? Или это
>>такая огранизация школы принципиально невозможна?
>
>Это сложный вопрос, можно и главное нужно ли делать из дурака и оболтуса высокообразованного человека. Что это даст ему и государству. С другой стороны, уверены ли Вы, что попали при таком раскладе в "хороший" коридор?

Мне бы конечно хотелось так думать,
но с другой стороне речь идет о некоей пользе государству.

>>7) Как бы вы отнеслись к установлению очень высоких (двойных, прогрессивных
>>и т.п.) налогов на телевизионную рекламу?
>
>Положительно. Помимо этого обязать их бесплатно пускать пропаганду семьи, патриотизма, здорового образа жизни (а не МНС и прочего) в хорошее время. Хотя это даст эффект только в комплексе с другими мерами и резком повышении качества и убедительности такой пропаганды (такой бред, который пускают сейчас, конечно, никого ни в чем не убедит).
ну я в данном случае имел ввиду как-бы наиболее простой (реализуемый в совр. условиях шаг)
>>8) Видите ли Вы кокое-либо сходство теперешней ситуации в России с ситуацией
>>конца XIX- начала XX веков?с ситуацией во Франции конца XVIII- начала XIX веков?
>>Китае начала прошлого века? Германии 20-х годов пошлого века?
>>Послевоеннной Японии? Можно развернуто?
>
>Есть сходства, есть различия. Поэтому делать из определенного сходства какие-либо выводы нецелесообразно.
ну так мы вроде в основном этим и заняты

От Илья В.
К listener (12.02.2003 22:06:55)
Дата 13.02.2003 02:10:48

Re: 11 вопросов

>>Германия вошла в этот клуб, пользуясь поддержкой остальной Европы и США, т.к. им было крайне невыгодно иметь враждебно настроенное государство в центре Европы. Кмтай туда не входит. Япония туда вошла благодаря качествам своего народа (трудолюбие, самоотдача делу итд.), которых у русского народа не наблюдается. Вход в этот клуб для нас теоретически не закрыт, но никто помогать нам войти в этот клуб не будет, а наоборот будут всячески мешать. Имеются сейчас ли у России силы подняться вопреки усилиям Запада? Я думаю, нет.
>
>Т.е. народ хуже японского или мешают нам больше? Так ли все это очевидно если на ту же Канаду посмотреть. Кстати Вы ее туда относите или нет и если - да, то когда она туда вошла?

Да, в чем-то наш народ хуже японского (именно в том, что я написал выше), в чем-то лучше, и это естественно. Канада развивалась вместе с США, полностью ее поддерживая, поэтому и вошла в золотой миллиард. Входила она в него изначально, т.е. с того времени, как стала реализовываться эта задумка.

>>При Сталине уровень идеологии соответствовал уровню образования народа, т.е. был предельно упрощен. Затем уровень образования народа стал стремительно расти, но идеология не только не оставалась на прежнем уровне, а еще более оглуплялась, замещая сложность и глубину запутанностью. Естественно, народ, который не углублялся в идеологические дебри, перестал в нее верить.
>>Некогергентность же идеологии и практики никогда еще не мешала ни одному политическому режиму (н., глупости про разделение властей, общечеловеческие ценности, права человека итп., на которые западные государства плюют в своей реальной политике, - ведь даже солидные западные ученые верят (или делают вид, что верят) в эти сказки). Просто необходимо, чтобы сложность идеологии соответствовала уровню образования населения. И здесь не важно, истинна ли идеология или ложна.
>Т.е идеология в "идеале" для разных "слоев" должна корректироваться?
>Я ведь по-тому про школу в 6-ом вопросе и
>писал.


Я не писал о том, что она должна корректироваться для разных слоев. Идеология должна усложняться, т.е. быть такой, чтобы человек с любым уровнем образования мог понимать и верить в нее, находя в ней мировоззрение, проблемы, их решения итд. адекватные его уровню образования. По-другому быть не может, иначе идеология будет нежизнеспособной. Все современные жизнеспособные системы мировоззрения соответствуют этому критерию.

>>Это сложный вопрос, можно и главное нужно ли делать из дурака и оболтуса высокообразованного человека. Что это даст ему и государству. С другой стороны, уверены ли Вы, что попали при таком раскладе в "хороший" коридор?
>
>Мне бы конечно хотелось так думать,
>но с другой стороне речь идет о некоей пользе государству.


Это зависит от того, на основе чего строится в государстве власть, как она управляет народом и, соответственно, какой народ оно хочет иметь. Если малообразованный и глупый - 2 коридора, если образованный, с высоким уровнем интеллекта - одна система образования для всех. Потому что образование в "хорошем" коридоре получает только элита, которая всегда составляет маленькую часть народа. И у той, и у другой системы есть свои плюсы и минусы, т.е. определенная польза и определенный вред государству.

>>>7) Как бы вы отнеслись к установлению очень высоких (двойных, прогрессивных
>>>и т.п.) налогов на телевизионную рекламу?
>>Положительно. Помимо этого обязать их бесплатно пускать пропаганду семьи, патриотизма, здорового образа жизни (а не МНС и прочего) в хорошее время. Хотя это даст эффект только в комплексе с другими мерами и резком повышении качества и убедительности такой пропаганды (такой бред, который пускают сейчас, конечно, никого ни в чем не убедит).
>ну я в данном случае имел ввиду как-бы наиболее простой (реализуемый в совр. условиях шаг)

Я думаю, что несмотря на очевидную пользу, реализовать его будет в современных условиях почти невозможно, т.к. понятно, что эти СМИ будут говорить, про тех, кто этот налог увеличит.

>>>8) Видите ли Вы кокое-либо сходство теперешней ситуации в России с ситуацией
>>>конца XIX- начала XX веков?с ситуацией во Франции конца XVIII- начала XIX веков?
>>>Китае начала прошлого века? Германии 20-х годов пошлого века?
>>>Послевоеннной Японии? Можно развернуто?
>>Есть сходства, есть различия. Поэтому делать из определенного сходства какие-либо выводы нецелесообразно.
>ну так мы вроде в основном этим и заняты

Безусловно, надо понимать, что происходило и почему, чтобы не допускать тех же ошибок (н., верить в то, что "заграница нам поможет") и возможно перенять какие-либо решения, если они могут быть применены в наст. условиях. Я имел в виду, что нельзя просто говорить: "Тогда было как сейчас. Тогда сделали то-то, и стало лучше. Поэтому мы должны сейчас сделать точно так же". Ведь и внутренние и внешние условия изменились, и меняются постоянно. Т.е. делать ТОЛЬКО из определенного сходства какие-либо выводы нецелесообразно.

От listener
К Илья В. (13.02.2003 02:10:48)
Дата 13.02.2003 21:39:09

Re: 11 вопросов

>>>>7) Как бы вы отнеслись к установлению очень высоких (двойных, прогрессивных
>>>>и т.п.) налогов на телевизионную рекламу?
>>>Положительно. Помимо этого обязать их бесплатно пускать пропаганду семьи, патриотизма, здорового образа жизни (а не МНС и прочего) в хорошее время. Хотя это даст эффект только в комплексе с другими мерами и резком повышении качества и убедительности такой пропаганды (такой бред, который пускают сейчас, конечно, никого ни в чем не убедит).
>>ну я в данном случае имел ввиду как-бы наиболее простой (реализуемый в совр. условиях шаг)
>
>Я думаю, что несмотря на очевидную пользу, реализовать его будет в современных условиях почти невозможно, т.к. понятно, что эти СМИ будут говорить, про тех, кто этот налог увеличит.

Ну механизмы вроде Конституция описывает.
А кстати я так понимаю есть какая-то концепция "первого шага" из сейчас к солидарону обществу(или хотя-бы более солидарному). Я все-же категорически против "пожаров" (а в форуме и таки предположения видел).