"Понятно нам" - в новые образы. А что понятно Вам?
Здравствуйте,
В том то и дело что символы нашего "мы" разрушены либералами через внесение новых потребностей, которые в рамках "мы" удовлетворить было невозможно. "Я" может создать новые образы для "мы", а "мы" может создать новые потребности для "я". Иногда такие, которые не согласуются с потребностями "я". И мир образов "я" и "мы" тоже конфликтуют. А "они" вообще как катализатор...
Мне ничего не понятно, кроме упора на какой-то присущий-вездесущий инстинкт.
>Мне ничего не понятно, кроме упора на какой-то присущий-вездесущий инстинкт.
Если собеседнику непонятна позиция говорящего, это целиком и полностью вина последнего. Умение вразумительно донести свои мысли - очень ценное качество, которым я, видимо, обладаю не в полной мере. (Конечно, иногда можно встретиться с явным нежеланием понимать другого. И на прямой вопрос на форуме стороннику столыпинских аграрных реформ: Вы-то сами кем бы предпочли стать в случае их успеха, кулаком, эксплуатирующим своих же односельчан, или батраком, запросто получить обвинение в увлечении альтернативной историей.)
В данном случае готов согласиться, что непонимание возникло полностью по моей вине. Добрыня выступил с тезисами, которые я (может быть, ошибочно) расценил как попытку определить фундаментальные черты идеологии, призванной объединить "наших", то бишь солидаристов. Поддержав эту попытку в целом, я не согласился с его трактовкой солидаристского общества, как объединения людей, чьи личные интересы подчинены и подавлены интересами общественными. («Думай сначала об обществе, а потом о себе».) На мой взгляд, это серьезная методологическая ошибка, могущая привести к раздвоению сознания. Ведь, если интересы отдельного человека стоят немногого (в пределе равняются нулю), то и общественые интересы величина небольшая, во всяком случае недостаточно большая, чтобы ради них чем-то жертвовать.
По моему мнению, правильнее было бы сказать, что в основу солидаристского общества положен принцип приоритета интересов отдельного человека, учитывая, что эти интересы общественно признаны. Человек солидаристского общества просто не имеет неких «личных» интересов, которые бы отличались от общественных. Его «личные» интересы и потребности есть интересы и потребности общества, а общественные интересы есть его личные интересы.
Таким образом, «я» в солидаристском обществе не может выступать неким враждебным началом, антонимом «мы». «Я» - это «малое мы».
А так как любая идеология, чтобы стать действенной материальной силой должна содержать антитезу («образ врага»), то враждебное начало концентрируется в «они» - обществе, где общественные интересы и интересы конкретного человека разделены. Где человек, чтобы выжить, вынужден вести борьбу с обществом, да и само общество заинтересовано в этой борьбе как движущей силе своего развития.
Но все же в реальности не все мотивации конкретного "я" общество может воспринять. Эти самые мотивации могут быть составными и не расшифровуя ее(их), общество откидывает сразу все, тем самым оставляя "я" неудовлетворенным и злым. Потому в реальности всегда часть "я" будет бороться против общества.