>>"Общественная система Беглеца" - это западные порядки, как я понимаю? Так я этим порядкам не поклонник.
>
>Это радует. Но тогда получается интересная штука, вы отдали предпочтение беглецу в полном отрыве от политической ситуации, в несуществующей общественной системе, этакой "Эре милосердия" где все люди любят друг друга и нет ни цензоров ни ограничений... Этот подход выдает в вас ученого-теоретика, в то время как сам я инженер-практик и настолько абстрагироваться от окружающих реалий не могу.
Да не такой у меня подход. Я говорил о том, что именно на практике - объективно -
наблюдается конфликт между интересами отдельного человека, стремящегося "узнать и
оценить самому", и возможными государственными интересами, этого не допускающими,
и что не стоит игнорировать этот конфликт в рассуждениях. Как практически его разрешить -
другой вопрос. Лично я в современных условиях предпочел бы примерно такую схему:
есть по возможности бесцензурный "домен", где можно индивидуально вольничать, но мало
возможностей одностороннего воздействия на массы и организации большого количества людей,
и есть социально значимые каналы информвоздействия, где действует цензура; скажем,
Интернет (при условия ограничения доступа детей и подростков к определенным ресурсам)
относится к первой категории, ТВ - ко второй, печатные материалы - в зависимости от тиража.
>>Вы, случаем, не то имеете в виду, что на Западе, где возможностей "читать
>что хочешь" формально больше, в итоге те же интеллигенты оказываются в массе своей
>>тупее и менее способны к пониманию, чем в СССР? Есть такое дело - но это следствие
>>не просто того, что запретов меньше, а того, что эта сравнительная бесцензурность
>>встроена как элемент в большую систему формирования массового сознания.
>