От Ольга
К Pokrovsky~stanislav
Дата 18.12.2002 01:48:09
Рубрики Образы будущего; Семинар;

Re: Атомизация и...


Привет.

>Так вот в частных предприятиях второй волны я наблюдаю в качестве совершенно нормального, естественного, так сказать "имманентно присущего" качества формирование коллективов сотрудников по типу традиционных советских, общинных. Не получив при разделе страны ничего предприниматели второй волны строят предприятия сугубо на базе результатов труда собственных команд. И это накладывает серьезный отпечаток на моральную атмосферу в коллективах. Народ начинает жить жизнью коллективов. Это очень серьезно.

А не корпорации ли это? Вы ведь, кажется, сами писали, что их трудно отличить от коллективов.

У меня личного опыта такого общения нет, но вот мои близкие знакомые-бизнесмены (муж и жена), собственники довольно крупного магазина, пытаются организовать в своем малом предприятии нечто вроде коллектива. Бьются уже не первый год. Внешне плоды их усилий подчас действительно напоминают трудовые коллективы: совместные отдыхи на природе, шашлыки-машлыки, отмечание праздников, неформальное общение... Но одного никак не удается достичь: единой заинтересованности в общем деле, чего, собственно, и добиваются хозяева. Рядовые работники (да и деловые сподвижники - бухгалтер, коммерческий директор) никак не стремятся соединять свои усилия в едином творческом порыве. Отношение как бы вот какое: вы хозяева, вы и думайте, как там и чего. А мы - что, нам лишь бы платили. То есть цели работодателей и цели работников не совпадают. А без общих целей - какой может быть коллектив? Это симптомы отчуждения при внешнем (часто искусственном) объединении.

От Дмитрий К
К Ольга (18.12.2002 01:48:09)
Дата 21.12.2002 22:18:54

Re: Атомизация и...