От miron
К Добрыня
Дата 13.01.2003 19:07:59
Рубрики Россия-СССР;

Вот Вам и первый пункт к обьединению

Привет,
>>То есть вам дороги деяния Николая 2, Павла 1, Анны, Лжедмитрия.... Имеем ли мы право судить из глубины веков. Только не подумайте, что я против большевиков. Я за чистоту эксперимента.
>
>Лжедимитрий - точно нет, он был чужаком и в этом ряду явно лишний. Все остальные - да, и в том числе Николай. Ничего против него не имею - фигура трагичная, но неотъемлемая от нашей истории./

Э, нет, Лжедмитрий / не чужак, Это Гишка Отрепьев. Хотя конечно он во главе поляков шел.

Если мы принимаем, что наша история нам дорога и что не наше дело судить наших предков, то мы получаем первый пункт обшенациональной программы спасения России. Я думаю, что тогда весь форум в наших союзниках.

Следуюшие пункты, справедливость в будушей России и национальный вопрос. Но это должно быть в другой ветке.

От Добрыня
К miron (13.01.2003 19:07:59)
Дата 13.01.2003 19:26:17

Да вот как ни странно, именно с этим и проблемы...

>Э, нет, Лжедмитрий / не чужак, Это Гишка Отрепьев. Хотя конечно он во главе поляков шел.
Я об этом и говорю...

>Если мы принимаем, что наша история нам дорога и что не наше дело судить наших предков, то мы получаем первый пункт обшенациональной программы спасения России. Я думаю, что тогда весь форум в наших союзниках.

То-то и оно что не так всё просто. Я давно пытаюсь нащупать такой подход - пока без толку. Скажем, "красному" легко принимать всю историю как свою. И совсем не так с "белыми". Эти сразу начинают играть в бледных от гнева графьев голубых кровей, кричать об убитой России, вещать о каком-то утраченном генофонде, вспоминать одного литературного персонажа и заявлять что дело пролетариев - чистить сортиры и нечего примазываться к Чайковскому и что вообще Королёв придумал пакетную схему Р-7 глядя на купола храма, что вам всем нужно каяться и вообще все вы не русские, а от "интернациональности" происходите... Во как.

Всё мне ужасно напоминает один рассказ Хармса.

Исторический эпизод
В.Н. Петрову

Иван Иванович Сусанин (то самое историческое лицо, которое положило свою жизнь за царя и впоследствии было воспето оперой Глинки) зашел однажды в русскую харчевню и, сев за стол, потребовал себе антрекот. Пока хозяин харчевни жарил антрекот, Иван Иванович закусил свою бороду зубами и задумался; такая у него была привычка.
Прошло 35 колов времени, и хозяин принес Ивану Ивановичу антрекот на круглой деревянной дощечке. Иван Иванович был голоден и, по обычаю того времени, схватил антрекот руками и начал его есть. Но торопясь утолить свой голод, Иван Иванович так жадно набросился на антрекот, что забыл вынуть изо рта бороду и съел антрекот с куском своей бороды.
Вот тут-то и произошла неприятность, так как, не прошло и 15 колов времени, как в животе у Ивана Ивановича начались сильнейшие рези. Иван Иванович вскочил из-за стола и ринулся на двор. Хозяин крикнул было Ивану Ивановичу: "Зри, како твоя борода клочна." Но Иван Иванович, не обращая ни на что внимания, выбежал во двор.
Тогда боярин Ковшегуб, сидящий в углу харчевни и пьющий сусло, ударил кулаком по столу и вскричал:"Кто есть сей?" А хозяин, низко кланяясь, ответил боярину: "Сие есть наш патриот Иван Иванович Сусанин." "Во как!" - сказал боярин допивая свое сусло.
"Не угодно ли рыбки?" - спросил хозяин. "Пошел ты к бую!" - крикнул боярин и пустил в хозяина ковшом. Ковш просвистел возле хозяйской головы, вылетел через окно на двор и хватил по зубам сидящего орлом Ивана Ивановича. Иван Иванович схватился руками за щеку и повалился набок.
Тут справа из сарая выбежал Карп и, перепрыгнув через корыто, в которой среди помой лежала свинья, с криком побежал к воротам. Из харчевни выглянул хозяин: "Чего ты орешь?" - спросил он Карпа. На Карп, ничего не отвечая, убежал.
Хозяин вышел во двор и увидел Сусанина, лежащего неподвижно на земле. Хозяин подошел поближе и заглянул ему в лицо. Сусанин пристально глядел на хозяина. "Так ты жив?" - спросил хозяин. "Жив, да тилько страшусь, что меня еще чем-нибудь ударят", сказал Сусанин. "Нет, - сказал хозяин, - не страшись. Это тебя боярин Ковшегуб чуть не убил, а теперь он ушедши." "Ну, Слава тебе, Боже! - сказал Иван Сусанин, поднимаясь с земли. - Я человек храбрый, да только зря живот покладать не люблю. Вот и приник к земле и ждал: чего дальше будет? Чуть что, я бы на животе до самой Елдыриной слободы бы уполз.... Евона как щеку разнесло, Батюшки! Полбороды отхватило!" "Это у тебя еще и раньше так было." - сказал хозяин. "Как это так раньше? - вскричал патриот Сусанин. - Что же, по-твоему, я так с клочной бородой ходил?" "Ходил", - сказал хозяин. "Ах, ты, мяфа." - проговорил Иван Сусанин. Хозяин зажмурил глаза и, размахнувшись со всего маху звезданул Сусанина по уху. Патриот Сусанин рухнул на землю и замер. "Вот тебе! Сам ты мяфа!" - сказал хозяин и удалился в харчевню.
Несколько колов времени Сусанин лежал на земле и прислушивался, но, не слыша ничего подозрительного, осторожно приподнял голову и осмотрелся. На дворе никого не было, если не считать свиньи, которая, вывалившись из корыта, валялась теперь в грязной луже. Иван Сусанин, озираясь, подобрался к воротам. Ворота, по счастью, были открыты, и патриот Иван Сусанин, извиваясь по земле как червь, пополз по направлению к Елдыринской слободе.
Вот эпизод из жизни знаменитого исторического лица, которое положило свою жизнь за царя и было впоследствии воспето в опере Глинки.
1939 год.





От VVV-Iva
К Добрыня (13.01.2003 19:26:17)
Дата 13.01.2003 19:51:07

Re: Да вот

Привет

>То-то и оно что не так всё просто. Я давно пытаюсь нащупать такой подход - пока без толку. Скажем, "красному" легко принимать всю историю как свою.

И что? Выводы какие собираетесь сделать?

>И совсем не так с "белыми". Эти сразу начинают играть в бледных от гнева графьев голубых кровей, кричать об убитой России, вещать о каком-то утраченном генофонде, вспоминать одного литературного персонажа и заявлять что дело пролетариев - чистить сортиры и нечего примазываться к Чайковскому и что вообще Королёв придумал пакетную схему Р-7 глядя на купола храма, что вам всем нужно каяться и вообще все вы не русские, а от "интернациональности" происходите... Во как.

Разные бывают люди, но не это главное.
Куда идти будем? Снова к победе коммунизма?
Проблема российского общества в том, что у него нет объединяющей идеи. И, к сожалению, не скоро будет.
Так как с одной стороны, восстановление Российской империи, крайне сомнительно.
А восстановление СССР - тоже сильно сомнительно.
Возможно, наши внуки, смогут взглянуть на свое прошлое более отсраненно и найти объединяющие их идеи.


>Исторический эпизод
>В.Н. Петрову

>Иван Иванович Сусанин (то самое историческое лицо, которое положило свою жизнь за царя и впоследствии было воспето оперой Глинки) зашел однажды в русскую харчевню и, сев за стол, потребовал себе антрекот. Пока хозяин харчевни жарил антрекот, Иван Иванович закусил свою бороду зубами и задумался; такая у него была привычка.
>Прошло 35 колов времени, и хозяин принес Ивану Ивановичу антрекот на круглой деревянной дощечке. Иван Иванович был голоден и, по обычаю того времени, схватил антрекот руками и начал его есть. Но торопясь утолить свой голод, Иван Иванович так жадно набросился на антрекот, что забыл вынуть изо рта бороду и съел антрекот с куском своей бороды.
>Вот тут-то и произошла неприятность, так как, не прошло и 15 колов времени, как в животе у Ивана Ивановича начались сильнейшие рези. Иван Иванович вскочил из-за стола и ринулся на двор. Хозяин крикнул было Ивану Ивановичу: "Зри, како твоя борода клочна." Но Иван Иванович, не обращая ни на что внимания, выбежал во двор.
>Тогда боярин Ковшегуб, сидящий в углу харчевни и пьющий сусло, ударил кулаком по столу и вскричал:"Кто есть сей?" А хозяин, низко кланяясь, ответил боярину: "Сие есть наш патриот Иван Иванович Сусанин." "Во как!" - сказал боярин допивая свое сусло.
>"Не угодно ли рыбки?" - спросил хозяин. "Пошел ты к бую!" - крикнул боярин и пустил в хозяина ковшом. Ковш просвистел возле хозяйской головы, вылетел через окно на двор и хватил по зубам сидящего орлом Ивана Ивановича. Иван Иванович схватился руками за щеку и повалился набок.
>Тут справа из сарая выбежал Карп и, перепрыгнув через корыто, в которой среди помой лежала свинья, с криком побежал к воротам. Из харчевни выглянул хозяин: "Чего ты орешь?" - спросил он Карпа. На Карп, ничего не отвечая, убежал.
>Хозяин вышел во двор и увидел Сусанина, лежащего неподвижно на земле. Хозяин подошел поближе и заглянул ему в лицо. Сусанин пристально глядел на хозяина. "Так ты жив?" - спросил хозяин. "Жив, да тилько страшусь, что меня еще чем-нибудь ударят", сказал Сусанин. "Нет, - сказал хозяин, - не страшись. Это тебя боярин Ковшегуб чуть не убил, а теперь он ушедши." "Ну, Слава тебе, Боже! - сказал Иван Сусанин, поднимаясь с земли. - Я человек храбрый, да только зря живот покладать не люблю. Вот и приник к земле и ждал: чего дальше будет? Чуть что, я бы на животе до самой Елдыриной слободы бы уполз.... Евона как щеку разнесло, Батюшки! Полбороды отхватило!" "Это у тебя еще и раньше так было." - сказал хозяин. "Как это так раньше? - вскричал патриот Сусанин. - Что же, по-твоему, я так с клочной бородой ходил?" "Ходил", - сказал хозяин. "Ах, ты, мяфа." - проговорил Иван Сусанин. Хозяин зажмурил глаза и, размахнувшись со всего маху звезданул Сусанина по уху. Патриот Сусанин рухнул на землю и замер. "Вот тебе! Сам ты мяфа!" - сказал хозяин и удалился в харчевню.
>Несколько колов времени Сусанин лежал на земле и прислушивался, но, не слыша ничего подозрительного, осторожно приподнял голову и осмотрелся. На дворе никого не было, если не считать свиньи, которая, вывалившись из корыта, валялась теперь в грязной луже. Иван Сусанин, озираясь, подобрался к воротам. Ворота, по счастью, были открыты, и патриот Иван Сусанин, извиваясь по земле как червь, пополз по направлению к Елдыринской слободе.
>Вот эпизод из жизни знаменитого исторического лица, которое положило свою жизнь за царя и было впоследствии воспето в опере Глинки.
>1939 год.


это назвывается - принимать всю историю как свою?
для меня - это гораздо хуже всех писаний про Павлика Морозова, тут никакой фактологией и близко не пахнет.


Владимир

От Добрыня
К VVV-Iva (13.01.2003 19:51:07)
Дата 13.01.2003 20:18:56

Вот. Я же говорил :-)))))

>И что? Выводы какие собираетесь сделать?
Выводы? Взять да и поделить. Шютка. На самом деле делать выводы рано.

>Куда идти будем? Снова к победе коммунизма?
Не худший путь, ей-ей.

>Проблема российского общества в том, что у него нет объединяющей идеи. И, к сожалению, не скоро будет.
Есть такая идея! И эта идея - советская идея, хотя бы в организационном и правовом плане. Уточнённая, разумеется. Ведь сегодняшние возможности гораздо более благоприятны для мирного пути чем тогдашние. Что касается духовной сферы, то нет никаких оснований отнимать у верующих веру, конфликт давно исчерпан.

>Так как с одной стороны, восстановление Российской империи, крайне сомнительно.
Это смотря что понимать под Российской империей. Как идеологию - да, как культурную общность - она не настолько разрушена, чтобы говорить о её невосстановимости.

>А восстановление СССР - тоже сильно сомнительно.
Сильно, слабо - где мера?

>Возможно, наши внуки, смогут взглянуть на свое прошлое более отсраненно и найти объединяющие их идеи.
Это произойдёт гораздо быстрее. Как минимум потому что у нас такого времени нет.

>>Исторический эпизод
>это назвывается - принимать всю историю как свою?
>для меня - это гораздо хуже всех писаний про Павлика Морозова, тут никакой фактологией и близко не пахнет.

:-))))))))))))))))))))) Нет слов. Спасибо, хоть посмешили под вечер :-))) Владимир, в вас никто не целится, можете не бежать зигзагами. Это просто пародия.

С уважением.


От А.Б.
К Добрыня (13.01.2003 20:18:56)
Дата 14.01.2003 11:41:04

Re: А что служит поводом столь большого -":-)))))" - веселия?

>Выводы? Взять да и поделить. Шютка.

Есть вещи, над которыми не принято шутить.
Можно наплевать и шутить - но, ето если не целится на решение проблем "соообща".

>На самом деле делать выводы рано.

Нет. выводы делать НЕ рано. Может даже, уже, поздновато. Но главное их делать НУЖНО. Так что - вперед. к выводам.

>Не худший путь, ей-ей.

К погибели? Наверное да. Есть и похуже. Скоро их увидим. Только, они что-то "из коммунизма" вырасти умудрились. Я не очень понял как. А вы?

>Есть такая идея! И эта идея - советская идея, хотя бы в организационном и правовом плане. Уточнённая, разумеется.

Ревизионист! Это будет уже не соетская идея. Давайте лучше не "пакетное" соглашение, а по пунктам поговорим. Может - и договоримся "как быть" и "чего не делать".

>Что касается духовной сферы, то нет никаких оснований отнимать у верующих веру, конфликт давно исчерпан.

Отнимать? Ну сказал. И как все просто...
Нет, вам еще учиться и учиться... пониманию эзотерического...

>Это произойдёт гораздо быстрее. Как минимум потому что у нас такого времени нет.

Вариантов больше 1. Больше даже 2. И, пока, я не вижу повода для оптимизма и улыбок.

От self
К А.Б. (14.01.2003 11:41:04)
Дата 14.01.2003 15:31:01

вот этим вы и страшны


А.Б. <1chm@mail.ru> пишет в сообщении:83531@kmf...

> >Что касается духовной сферы, то нет никаких оснований отнимать у верующих
веру, конфликт давно исчерпан.
>
> Отнимать? Ну сказал. И как все просто...
> Нет, вам еще учиться и учиться... пониманию эзотерического...

а ВВВива писал:
> Вы сводите веру к возможности ходить в церковь?

ох, как представлю бородатого Борисыча-сыча такого с розгой, шагающего меж
рядами парт и сурово глядящих на ровные ряды затылков сопящих, покорно
склонящих головы отроков-третьеклассников, с пыхтением выводящих пером в
тетрадках очередной псалом - так в животе начинает непрятно бурчать.
Эти ведь не успокоются, дорвавшись до власти. Пока не насадят свою религию.
Пока на колени на горох или соль не выставят - за отмоление грехов наших
тяжких. Это сейчас они примерения и сотрудничества как бы ищут, но скока ни
пытайся найти точек соприкосновения - пока белым и верующим не станешь,
понимания (читай - объяснения) эзотерического всему происходящему не
найдёшь - не, чужак для них будешь, не пустят в свой хуторок, кусок от
горбушки не отломят - не заслужили мы, грешные.
Мало им свободы, им кабалу подавай. Только иную, ихнюю.
Не верится в доброту поповскую - не видел я таковой. Жутко редкие исключения
лишь подтверждают...
У Вас средство целью обозначено. Имхо.

кстати, в тему:
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/03/477/42.html
не сама статья (продавшегося с потрохами Проханова-курвы), а коммент в
гостевой от этой статьи некого "не сдохшего ишо":
14/01/03 08:25:44 - Не сдохший ишо: Антону Ракитину и Сергею:

> >Это произойдёт гораздо быстрее. Как минимум потому что у нас такого
времени нет.
>
> Вариантов больше 1. Больше даже 2. И, пока, я не вижу повода для оптимизма
и улыбок.

Поутовского Валейнстайна прочли, что ли? :-)))



От VVV-Iva
К self (14.01.2003 15:31:01)
Дата 14.01.2003 17:36:45

Re: вот этим...

Привет

>ох, как представлю бородатого Борисыча-сыча такого с розгой, шагающего меж
>рядами парт и сурово глядящих на ровные ряды затылков сопящих, покорно
>склонящих головы отроков-третьеклассников, с пыхтением выводящих пером в
>тетрадках очередной псалом - так в животе начинает непрятно бурчать.
>Эти ведь не успокоются, дорвавшись до власти. Пока не насадят свою религию.

Селф вы плохо знаете церковную историю. Наибольших успехов в распостранении веры церковь достигала не принуждением.
А уж лично принуждать - это еще и брать на себя ответственность за этих принужденных.

>Не верится в доброту поповскую - не видел я таковой. Жутко редкие исключения
>лишь подтверждают...

А как вы ее увидите? У вас же другая шкала ценностей и другое понимание смысла жизни.

Владимир

От А.Б.
К self (14.01.2003 15:31:01)
Дата 14.01.2003 17:14:10

Re: Да что ты, селф. Все проще и страшнее.

>> Отнимать? Ну сказал. И как все просто...
>> Нет, вам еще учиться и учиться... пониманию эзотерического...
>а ВВВива писал:
>> Вы сводите веру к возможности ходить в церковь?
>

И оба были совершенно справедливы в суждениях.

>ох, как представлю бородатого Борисыча-сыча такого с розгой, шагающего меж..

Это в вас дурь играет. Случается....

На самом деле - все будет банальнее. Помощи не окажут, когда вам она будет нужна.

>Не верится в доброту поповскую - не видел я таковой.

А откуда те видеть-то, атеисту воинствующему? И не увидишь - тебе ее принять - "западло".

От BLS
К А.Б. (14.01.2003 17:14:10)
Дата 14.01.2003 19:23:13

Вот уж наоборот

>И не увидишь - тебе ее принять - "западло".
Это православному воинствующему принять помощь от атеиста западло.

От Igor Ignatov
К BLS (14.01.2003 19:23:13)
Дата 18.01.2003 01:00:52

Ре: Борисыч настолько судьбоносен, что...

... даже трудно понять, что же страшнее - когда его слишком много, или когда не xватает. :)

От self
К Igor Ignatov (18.01.2003 01:00:52)
Дата 18.01.2003 18:41:03

не, Борисыч нужОн, но...

... только как лекарство - в малых дозах, иначе переборщишь - отравишся :-))
а без лекарства тоже каюк.
так что Борисыча надо холить и лелеять. Но держать в рамках :-)))

Igor Ignatov пишет в сообщении:84123@kmf...
> ... даже трудно понять, что же страшнее - когда его слишком много, или когда не xватает. :)



От А.Б.
К self (18.01.2003 18:41:03)
Дата 18.01.2003 22:47:16

Re: Для пущей ясности.

Вы б порассуждали тут, самостоятельно (я дней на 20-25 вас покину, по делам) - что, вот, совсем недавно, правильные и хорошие коммунисты (есть такие, чего скрывать, и в вину им немногое поставить можно) - видя гибельность происходящего, как "организующая" сила - протянули руку за помощью... Но их пятерня загребла лишь воздух... при равнодушном молчании... Дальше - ясно. Потеря равновесия... абзац всем.
Я понимаю, это очень обидно, м вас по этому поводу еще "колбасит" несколько. Но вы б задумались, в самом деле - за что вас так? А?

От VVV-Iva
К Добрыня (13.01.2003 20:18:56)
Дата 13.01.2003 20:38:03

Re: Вот. Я...

Привет

>>И что? Выводы какие собираетесь сделать?
>Выводы? Взять да и поделить. Шютка. На самом деле делать выводы рано.

>>Куда идти будем? Снова к победе коммунизма?
>Не худший путь, ей-ей.

Кого в жертвы намечаете? Крестьянство впору спасать, его уже повывели. На одной интеллигенции много не построишь.

>>Проблема российского общества в том, что у него нет объединяющей идеи. И, к сожалению, не скоро будет.
>Есть такая идея! И эта идея - советская идея, хотя бы в организационном и правовом плане. Уточнённая, разумеется. Ведь сегодняшние возможности гораздо более благоприятны для мирного пути чем тогдашние. Что касается духовной сферы, то нет никаких оснований отнимать у верующих веру, конфликт давно исчерпан.

Вы сводите веру к возможности ходить в церковь?

>>Так как с одной стороны, восстановление Российской империи, крайне сомнительно.
>Это смотря что понимать под Российской империей. Как идеологию - да, как культурную общность - она не настолько разрушена, чтобы говорить о её невосстановимости.

Именно так. Культурная общность это последнее, что нас держит.

>>А восстановление СССР - тоже сильно сомнительно.
>Сильно, слабо - где мера?

>>Возможно, наши внуки, смогут взглянуть на свое прошлое более отсраненно и найти объединяющие их идеи.
>Это произойдёт гораздо быстрее. Как минимум потому что у нас такого времени нет.

ну это ваше мнение :-) Я свое уже озвучивал - быстро только кошки родятся, а для изменений морали - хорошо если два поколения потребны.


>:-))))))))))))))))))))) Нет слов. Спасибо, хоть посмешили под вечер :-))) Владимир, в вас никто не целится, можете не бежать зигзагами. Это просто пародия.

На что? Зачем в эту пардию Сусанина засунули.
Для меня эта пародия отражение отношения довоенного СССР к российской истории и патриотизму. Потребовался 1941, чтобы это изменить.

Владимир