>Любопытно, что все топтания Солоневича на интеллигенции - хамоватый перепев оценок, самой же интеллигенцией и выработанной. См. "Вехи".
Другими словами, с сутью интеллигенция согласна - сама так считает, но форму отвергает напрочь (применительно как к Ленину, так и к Солоневичу). "Как это все грубо... не это главное".("Тот самый Мюнхгаузен")
У Бердяева есть фраза по поводу Ленина: "Ему была совершенно не свойственна рафинированность ума". По контексту - не четкость и ясность (это Бердяев за Лениным признает), а полное отсутствие респектабельного (в интеллигентских кругах) двоемыслия. Любой интеллигент этого на дух не переносит. Хамы-с. Люди не нашего круга-с. Даже забавно, как тщательно уже двести (как минимум) лет сохраняется этот дух интеллектуального борделя.
>В Солоневиче есть что-то мухинское. И даже изрядно.
Есть. И общее в позиции оппонентов: чего там обсуждать-то. Говно-с, говно-с, увольте меня, милостивый государь.
>Любопытно, что последовательный и убежденный монархист И.Ильин (тоже с того парохода) его на дух не переносил.
>У Бердяева есть фраза по поводу Ленина: "Ему была совершенно не свойственна рафинированность ума". По контексту - не четкость и ясность (это Бердяев за Лениным признает), а полное отсутствие респектабельного (в интеллигентских кругах) двоемыслия. Любой интеллигент этого на дух не переносит.
"Рафинированность" - это, все-таки, ближе к ясности. Чистота суждений, способность отключить субъективные предпочтения и политическую ангажированность.
Во многом такая манера суждений ("Есть два мнения - мое и неправильное") является свойством публичного политика, к тому же крайнего оппозиционера. Но многие другие политики - выходцы из либеральной интеллигенции - подобной манеры избегали. Кто знает, может быть это их и сгубило? :)
А насчет двоемыслия - исследователю рефлексия никогда не вредила. Но то - исследователю.
>Хамы-с. Люди не нашего круга-с. Даже забавно, как тщательно уже двести (как минимум) лет сохраняется этот дух интеллектуального борделя.
Да почему же. Вполне своего круга. Потомственный дворянин с высшим образованием. Ленин сам себя вывел за пределы этого круга, совершенно сознательно.
Там, где вопросы решаются по принципу "кто кого круче обматерит, тот и прав" - там, конечно, не бордель, а какое-то другое заведение. Не знаю точно, какое, но точно знаю, что не интеллектуальное.
И в заключение, о смешном и об остраненности суждений. Случай, кажется, из жизни.
Главному редактору газеты приносят юмореску на последнюю полосу. Он начинает читать, улыбается, потом смеется, громко, до изнеможения, чуть ли не сползает от смеха под стол, наконец кончает смеяться, вытирает слезы и заявляет: "Не пойдет!".
Сотрудники в недоумении: "Почему? Ведь смешно же, вы сами смеялись?"
"Да, я смеялся. Но как? Животным смехом!"
>Главному редактору газеты приносят юмореску на последнюю полосу. Он начинает читать, улыбается, потом смеется, громко, до изнеможения, чуть ли не сползает от смеха под стол, наконец кончает смеяться, вытирает слезы и заявляет: "Не пойдет!".
>Сотрудники в недоумении: "Почему? Ведь смешно же, вы сами смеялись?"
>"Да, я смеялся. Но как? Животным смехом!"
------------------
В этом есть резон.
Я и теперь порой еще смеюсь (правда, все меньше) над некоторыми фильмами и передачами "60-х и позже" - но уже осознаю, что это ...