> Неужели Вы будете утверждать, что "Василий Тёркин" это антисоветское
произведение? Ведь с юмором, o войне!.. Как это укладывается в Вашу
систему? А как насчёт выступлений артистов на фронте? Солдат ведь
веселили, антисоветчики эдакие! Конечно это не 60-е годы, но в чём
разница-то?
>
... не говоря уже о том, что это - не 60-е годы. А разница большая
И запоминается из Теркина прежде всего - "Смертный бой не ради славы, ради
жизни на земле". И шутки почти замерзшего Теркина по поводу спирта
А "Поднятая целина"... Так и там дело не в одном Щукаре. А комическое у
Нагульнова и Давыдова НЕРАЗДЕЛЬНО связано с трагическим и героическим.
Именно это придает им мощь эпических героев.
У героев "поздних перепевов" этого не было. И МНОГОМЕРНОСТИ не было -
несмотря на то, что всячески старались раскручивали бытовуху, интим,
"индивидуальные черты" и пр. И, на мой взгляд, не только потому, что не
могло быть из-за прошествия времени (просто смена поколений) - а потому, что
не хотелось СЕРЬЕЗНОГО ни в жизни, ни в искусстве. Потому что людям, видимо,
досталась слишком легкая жизнь.
Я бы сказал так: юмор был отчасти подрывной, отчасти нет - но люди были
готовы к "подрыву". Стремились к нему. Они всерьез поверили, что жизнь
"устроена", и перестали ценить благополучие.
Таким и я был когда-то. Недолго, правда.
> Да и разве можно постоянно жить под давлением трагедии? Ну что это за
жизнь будет такая cобачья?! Смешно это даже как-то: ходи с кислой рожей по
улице, ощущай трагизм, если улыбнулся -- антисоветчик.
При чем здесь "кислая рожа"? Где Вы видите "переход"? (Кстати, сам слышал
по радио - мол, в сталинское время на улицах хватали людей с веселым
выражением лица).
Пора бы Вам, право, знать, что ощущение трагедии, серьезности как
"фундамента" нисколько не мешает радоваться жизни. Напротив, это обогащает
жизнь. (Как раз по этому поводу был у нас разговор на Buble Study с
американцами.)
Кожинов, кстати, тоже написал: "тот, кто не желает или не имеет мужества
осознать трагедийность человеческой судьбы, представляющей собой шествие к
смерты, не может быть истинно счастлив" ("Победы и беды России"). Не
коммунист, кстати. И не такой уж "советчик".
> А знаете, кто был самым главным антисоветчиком? Сталин! Это он сказал:
"Жить стало лучше, жить стало ВЕСЕЛЕЙ!" Вот откуда всё пошло!
Очень вразумительно. "Довесок к кошмару" (с). "Старики-разбойники")
>У героев "поздних перепевов" этого не было. И МНОГОМЕРНОСТИ не было -
>несмотря на то, что всячески старались раскручивали бытовуху, интим,
>"индивидуальные черты" и пр.
Эк вы широко загребли ... Надо ли понимать "героев" как всех героев лит. и др. произведений, созданных после 50-х? Может все-таки не будем ТАК обобщать, а как-нибудь с конкретикой и примерами? Вот скажите, Штирлиц (из фильма, не анекдотов) был многомерным или плоским?
> И, на мой взгляд, не только потому, что не
>могло быть из-за прошествия времени (просто смена поколений) - а потому, что
>не хотелось СЕРЬЕЗНОГО ни в жизни, ни в искусстве. Потому что людям, видимо,
>досталась слишком легкая жизнь.
Это у вас абберация, Георгий. Серьезного хотелось многим, и оно было, и даже слишком.
>Я бы сказал так: юмор был отчасти подрывной, отчасти нет - но люди были
>готовы к "подрыву". Стремились к нему. Они всерьез поверили, что жизнь
>"устроена", и перестали ценить благополучие.
Знаете, Георгий, у нас были некоторые субчики в классе, что выискивали у Есенина кабацкие стишки, а потом их учили, чтобы рассказать учителю как любимые. Им же очень нравилось место у Маяковского про бл..ь с хулиганом (вроде из "Хорошо"?). Ну не надо им уподобляться. Вошек у всех найти можно. Но обвинения в советскости и антисоветскости здесь ни к селу, ни к городу.
>При чем здесь "кислая рожа"? Где Вы видите "переход"? (Кстати, сам слышал
>по радио - мол, в сталинское время на улицах хватали людей с веселым
>выражением лица).
>Пора бы Вам, право, знать, что ощущение трагедии, серьезности как
>"фундамента" нисколько не мешает радоваться жизни.
Нет, Георгий, ощущение трагедии - это страшная вещь и не надо специально это чувство индуцировать. Особенно таким кривым способом - борясь с юмором. Вот уж точно Станислав обозначил - кальвинизм. Гадость ...
>Напротив, это обогащает
>жизнь.
Это обогащает жизнь только когда проходит. Понимаете - проходит. Когда это уже пережито и переварено. А не когда трагедия постоянно вытаскивается для удара по своим реальным или мнимым противникам.
>Кожинов, кстати, тоже написал: "тот, кто не желает или не имеет мужества
>осознать трагедийность человеческой судьбы, представляющей собой шествие к
>смерты, не может быть истинно счастлив"
Осознание и переживание совершенно разные вещи. Вы их не спутаете, если вам доведется ....