От Владимир К.
К VladT
Дата 14.01.2003 08:23:25
Рубрики Россия-СССР;

Фильм - не полотно живописи. Что здесь может служить источником наслаждения?

>Скорее всего, его знакомые не считают, что надо обязательно отождествлять себя с каким-либо персонажем фильма и потом поступать в жизни так же. Они просто наслаждались просмотром.

Как раз, фильм понравится, если отождествление наступило. Не обязательно осознанное. Если не с кем/чем отождествляться - ничем, кроме "игры актёров" и "красотой декораций" любоваться не получится. Много ли таких ценителей?

Кино - особый вид искусства. Здесь главное - идеи, выраженные актёрами, сценарием и т.п.

От VladT
К Владимир К. (14.01.2003 08:23:25)
Дата 14.01.2003 10:52:41

Источник наслаждения.

>>Скорее всего, его знакомые не считают, что надо обязательно отождествлять себя с каким-либо персонажем фильма и потом поступать в жизни так же. Они просто наслаждались просмотром.
>
>Как раз, фильм понравится, если отождествление наступило. Не обязательно осознанное. Если не с кем/чем отождествляться - ничем, кроме "игры актёров" и "красотой декораций" любоваться не получится. Много ли таких ценителей?

>Кино - особый вид искусства. Здесь главное - идеи, выраженные актёрами, сценарием и т.п.

Кино - это такой же вид искусства, как и другие. И главная задача в нём - вызвать у зрителя не отождествление, а - сопереживание. И хороший фильм - это такой, где зритель сопереживает всем героям (кому - полностью, кому - частично, кому - с оговорками...).

С другой стороны, кино - это особый вид искусства. И особость его состоит в том, что на зрителя обрушивается огромный поток информации: зрительной, слуховой (музыкальной, речь героев, закадровый голос), текстовой, - информации, которая почти не оставляет места для воображения, домысливания, додумывания. К тому же, актёры превносят в фильм своим обликом, своей игрой черты личного характера и свой имидж, сформированный прежними ролями. Режиссёру очень трудно всю эту кашу ассоциаций упорядочить и выразить то, что он хотел сказать, и вызвать у зрителя сопереживание героям фильма.

Но если режиссёру удалось это сделать, то сопереживание зрителя героям фильма и есть тот источник наслаждения, на который зритель ко всему прочему и сам должен настроиться.