От И.Пыхалов
К miron
Дата 09.01.2003 02:50:19
Рубрики Россия-СССР;

Неправда ваша

>Мне кажется, что Вы несколько однобоко оцениваете причины сушествования таких героев. Как то я пытался добиться у своих приятелей в Иванове, могли бы они вот так походя на самолете в Ленинград слетать. Нет не могли бы. Рейсы были, но билетов не достать, да и денег не было. Они бы поехали на поезде, более правдоподобно. Про такси речь вообше шла очень редко. Как я себя помню, для меня всегда такси было неприемлемо. Денег просто не было. Надо было колбасы из Питера (или из Москвы) привезти, такси сьедало батон колбасы и более.

...

>Почему деньги и квартира вторичны, поскольку их цена не видна, все же почти бесплатно. Билет копейка, они за ним в очереди не стоят, звонок мамочки и билетик в кармане. То, что герой Мягкого свободно покупает билет на самолет или на поезд, мягко говоря неправда. Сам ездил между Москвой и Питером. Достать билет было очень и очень сложно. Иногда ехал на перекладных. Конечно может это эффект первого дня года. Может быть, но это нетипично.

В 80-е годы я довольно много ездил по стране. Проблемы с билетами (на самолет) у меня случались: трудно было уехать из Фрунзе, очень трудно из Тбилиси (рыночная экономика, блин). Но вот где уж точно не было никаких проблем, так это с железнодорожными билетами по маршруту Ленинград-Москва или Москва-Ленинград. Явившись вечером на Ленинградский вокзал, можно было гарантировано ожидать, что тебе удастся уехать в этот же день.

От miron
К И.Пыхалов (09.01.2003 02:50:19)
Дата 09.01.2003 10:48:18

Правда именно моя, возмите калькулатор.

/В 80-е годы я довольно много ездил по стране. Проблемы с билетами (на самолет) у меня случались: трудно было уехать из Фрунзе, очень трудно из Тбилиси (рыночная экономика, блин). Но вот где уж точно не было никаких проблем, так это с железнодорожными билетами по маршруту Ленинград-Москва или Москва-Ленинград. Явившись вечером на Ленинградский вокзал, можно было гарантировано ожидать, что тебе удастся уехать в этот же день./

Я не знаю, когда Вы ездили, но вот я ездил почти каждый месяц из Питера в Москву в 1989/1993 году и ВСЕГДА имел проблемы с билетом. То же с обратным направлением. Кроме того я имел проблемы при вылете из Ташкента, из Алма Аты, из Новосибирска, Еревана, Вильнюса, Риги... не говоря уэе про Юг.

А теперь давайте подсчитаем. На форуме приводились цифры, что Аэрофлот тратил меньше топлива на одного пассажира, чем западные компании, при чем экономичность двигателей было в 1.4 раза меньше. Это достигалось за счет повышенной наполняемости салона. Учтите, что все билеты на самолет в отличие от западных компаний были одной цены. Следовательно, единственным способом наполняемости могла быть очередь.

От Скептик
К miron (09.01.2003 10:48:18)
Дата 09.01.2003 10:55:26

Странная аргументация

"Я не знаю, когда Вы ездили, но вот я ездил почти каждый месяц из Питера в Москву в 1989/1993 году и ВСЕГДА имел проблемы с билетом"

Нов едь фильм то не 89 года. Это я
н е ктому что вы неправы, а ктому что ваш аргумент не верен.

От miron
К Скептик (09.01.2003 10:55:26)
Дата 09.01.2003 13:01:50

Принимаю, сделал сверхобобшение (-)


От self
К И.Пыхалов (09.01.2003 02:50:19)
Дата 09.01.2003 06:06:13

билеты


И.Пыхалов пишет в сообщении:82978@kmf...

> В 80-е годы я довольно много ездил по стране. Проблемы с билетами (на
самолет) у меня случались: трудно было уехать из Фрунзе, очень трудно из
Тбилиси (рыночная экономика, блин). Но вот где уж точно не было никаких
проблем, так это с железнодорожными билетами по маршруту Ленинград-Москва
или Москва-Ленинград. Явившись вечером на Ленинградский вокзал, можно было
гарантировано ожидать, что тебе удастся уехать в этот же день.

Билеты во Фрунзе трудно было взять в "сезон". Но теперь, сейчас стояние с
очереди с 6 утра, чтобы гарантированно взять билет представляется такой
мелочью! Где наравне с ковырянием в носу. Ведь всё остальное было. Главное -
квартира, какая-никакая, после 3-15 лет очереди. Молодым спецам давали
квартиру сразу и трёхкомнатную, если надо было ехать на крупный завод, но на
"перефирию". Чем ближе и лучше город, тем дольше срок получения и меньше
площадь. И это правильно. Хошь тычи заработать - вперёд, на север. И ехали,
и привозили. И покупали заветные Жигули или Москвичи (если по закону, если
нет - то и Волгу") и стенки, и кооп-квартиры. А Леониды и др. могли остаться
на любимой работе в НИИ и ждать 10-15 лет, могли пойти на соседнее
предприятие и получить через 5, а если год отработать на ЖБК, то и через
год. такая была ситуация, так получали блага в Союзе те, кого я знал лично.



От Баювар
К self (09.01.2003 06:06:13)
Дата 09.01.2003 13:34:10

на терминальной стадии реального социализма

> Хошь тычи заработать - вперёд, на север. И ехали,и привозили. И покупали заветные Жигули или Москвичи

Я утверждаю, что на терминальной стадии реального социализма это стало не так. Это "так" было, пока был экстенсивный рост того же Севера. Точнее, пока был экономический (!) смысл в таком росте: каждый плюс человек породал плюс тыщу тонн нефти или никеля, на такое квартир-машин, конечно, не жалко. А нет -- значит нет, и те орлы, которые Вашему совету последовали в 1985, получили шиш с маслом.

Что в 1992 Гайдар сказал (сам слышал) про проблемы Севера? Жутко перенаселен. Уже, до этого гада и монетаристов, навезли соблазненных ЛИШНИХ, так, что каждый новый уже на машину НЕ зарабатывал.