От Pout
К Igor Ignatov
Дата 16.01.2003 19:43:20
Рубрики Россия-СССР;

переименуемся в компромат.ру,?

и проскребем наждачком всех идейных генераторов прежних времен. 99
процентов - в утиль...

Igor Ignatov сообщил в новостях следующее:83854@kmf...
> Поковырялся-поковырялся. Даже увлеся, рассказиков почитал -
ендапировал аж в пять утра. Если бы кто мне сказал, что стану
специалистом в биографии некто Визбора - не поверил бы.
>
> Действительно - не нашел компромата. Даже наоборот и с избытком. Но я
всеравно настороже. Ну не может такого быть, чтобы Визбор не занимался
чем-то антисоветским. Почему же его так интеля любят. Наверняка фигу в
кармане держал :). Ведь даже некоторые писатели-ветераны скурвились, а
он-то вообще 60-к. В общем, неспокойно у меня на душе :) Непорядок
какой-то. Оказывается, я даже песенку одну его знал - "Солнышко лесное".
Правда, непонятно, о чем она. Звучит так, как будто некий е-е... турист
покрутил шашни с какой-то туристской во время отпуска и потом, значит,
ему расставаться пора... Xотя, что-то в ней всеравно есть
советско-ностальгическое...

Говрят(нынешние около-кспшники), что Визбор -несостоявшийся наш Франк
Синатра.Нэ знаю...что имеется в виду.
Ну был он бабник.Харизьма у него была такая,хорошо видная в
фильмах("Июльский дождь" -культовый фильм интелей,Хуциев,,он там Алика
играет,в контру приземленному карьеристу Белявскому).
И все-таки вот я думаю -если поставить задачу быть Озирисом - вязыть на
себя роль загробного суда - то на каждого харизматика найдется пачка
компромата. На Платнова вон сколько - а был бессеребренник и читсейший
человек,и не карьерист,и не бабник,но все равно если поскрести,поскрести
как следует - можно .
"И любют его интели", а не - кто.

Я авт.песню и Ко не знал,не любил,от окуджав-галичей никогда не торчал -
я их в своей лузе просто не слыхал. Это уберегло от шатаний
типа"любов-ненависть". Визбор прежде всего лирику писал,хорошую. Имхо.
При чем тут оргвыводы,с ходу не врублюсь.

а вообще в целом ан масс чуждая мне ксп-субкультура таки антисистемная.
Почему и отчего - вот на безличном муравейнике можно поскрести. Это
другой вопрос,чем персонально по каждому певцу и лирично. Поскольку это
тоже все было все мимо меня,только теперь задним числом сами они
наговорили и это меня лично -впечатляет. Поганцы оне. А
нынешние"быковы"сортирные их преемники. Дмитрий Быков -сучий гад из
"Огонька". И то что он переводит - как они все - стрелки на сортирную
тематику - тоже ПРАЛЬНО,

Но может "харизматики" тут не все, не всегда за своих последышей как за
родных отвечают.
И надо брать ЗДОРОВОЕ и преемствееное, заниматься не только
"пороковидением"(скребя наждаком), но и "добро-видением". Это два разных
типа критики. Два разных типа инструмента

Байки, мифы и история КСП ( их собственный архив)

Первое из такого ряда

----------

Подольстил.

В 1984 году Вадим Егоров сотворил песню "Баллада о певчей
стае", увенчанную строками, вобравшими в себя все содержание:
"...летит наш певчий клин, которому названья нету,
и впереди вожак, которого зовут Булатом."
Это тот самый вожак, перу которого принадлежат слова:
"Дураки обожают собираться в стаю,
Впереди главный - во всей красе."
Фильм с этой песенкой появился годом раньше.


первая байка КСП

когда в Советский Союз должен был вернуться Алек-
сандр Вертинский и ему уже приготовили квартиру в Москве, жив-
ший через стенку профессор каких-то интеллектоемких наук при-
шел в панику: он представил себе, как из соседней квартиры
начнут доноситься пассажи, рулады и фиоритуры - и научным его
занятиям настанет конец.
И вот певец приехал. И - тишина. День, неделю, другую...
Профессор набрался храбрости и постучал в соседскую
дверь. Открыл Вертинский:
- Чем могу быть полезен?
- Понимаете, товарищ артист, - произнес профессор,- я вот
уже несколько дней с трепетом ожидаю начала Ваших упражнений в
области вокала, а у Вас все тихо да тихо...
- Что Вы, батенька, - ответил великий бард,- я, поди,
тридцать лет задаром рта не раскрываю!


В 60-е годы, когда песни Окуджавы как-то сами собой лега-
лизовались, сразу несколько известных композиторов-песенников
вдруг проявили интерес к возможному сотрудничеству с ним. Бу-
лат Шалвович, в ту пору еще стеснявшийся своего вторжения на
"чужую территорию", не решился им отказать. Ничего путного из
этого сотрудничества так и не вышло (пока на горизонте не поя-
вился Исаак Шварц), но в одном случае оно зашло настолько да-
леко, что увлекшийся мэтр пригласил своего будущего соавтора к
себе домой. До этого Окуджаве ни разу не случалось бывать дома
у людей с таким уровнем жизни (ведущие эстрадные композиторы
имели самые высокие легальные доходы в СССР), и увиденное его
прямо-таки ошарашило. Когда он вновь обрел способность гово-
рить, он спросил:
- Имярек Имярекович, откуда все это?
Маэстро снисходительно похлопал его по плечу:
- Песни надо писать, молодой человек!


Однажды спускаясь в лифте, Булат, которого тогда еще не-
часто величали Шалвовичем, "подобрал" двумя этажами ниже жив-
шего там Илью Резника, великого поэта-песельника, и, подивив-
шись разнице в одежде своей и известного "профи", произнес
слова о том, что - вот, мол, я поэт, писатель, у меня книжки
выходят, а такой красоты писаной, как твои, Илюша, наряды,
близко не видывал.
На что его визави и ответил:
- Песенки надо писать, Булатик!

Недосягаемый идеал.

В 1995 году во время очередного приезда Ланцберга в Моск-
ву его познакомили с известным поэтом и журналистом Дмитрием
Быковым. И первое, что услышал от своего нового знакомого
Берг, было:
- А Вы знаете, что Вы - самый ненавистный мне бард?
Оказывается, во время Диминой службы в армии его началь-
ник-сержант, отправив его в очередной раз чистить гальюн, сам
садился на соседнее очко и, что называется, стоя над душой в
столь странной позе, пел под гитару песни Ланцберга, перемежая
их репликами типа: "Никогда тебе, сука, такого не написать!"


Как подать.

Рассказывает Берг.
- Фестиваль "Москворечье-74".
Вырвавшаяся из дома с огромным трудом кормящая мать Алена
Козина (КСП МАИ) заявляет на конкурс единственную готовую на
данный момент песню Валерия Бокова "Памяти погибших кораблей".
И ее не пропускают:
- Песня упадническая, выберите что-нибудь другое.
Другого нет, Алена в отчаянье. Выручает советом Дима Дих-
тер:
- Перепиши текст заново и назови по первой строчке -
"День за днем".
Помогло!


Что делать?

Рассказывает Александр Мирзаян.
- Конец 70-х. КСП в ряде крупных городов отчасти легали-
зованы (на определенных, разумеется, условиях), а кое-где даже
включены в план работы с молодежью. Партийное начальство,
скрипя задами, пытается со своей стороны искать новые модели
поведения.
На одном из больших фестивалей, проходивших в условиях
города и зала, в конце программы по традиции звучит "Поднявши
меч..." Публика, заслышав родной гимн, встает. Номенклатурные
гости, которым он, мягко говоря, не родной, продолжают сидеть.
Возникает молчаливый конфликт. И тогда те аппаратчики, что по-
умнее, медленно начинают вставать. Кто-то из них, посмотрев на
упорно сидящее начальство, садится снова. В это время до на-
чальства что-то доходит, и оно приподнимается. Те, что сели,
встают по новой.
Очень все это забавно смотрелось!


Что в имени?

Дело было, рассказывают, в середине семидесятых к северу
от Москвы.
На одном из полустанков в общий вагон какого-то "шестьсот
веселого" поезда заваливает толпа туристов, предварительно
"подогретых" по причине прохладного времени года. Рассаживают-
ся по свободным местам. В одном отсеке посвободней - лишь ба-
булька спит на нижней полке, прикрыв лицо платочком, - туда
набилось побольше. Пригрелись и запели, в том числе полушепо-
том - Галича. Затем "поддали" еще и запели погромче, Галича в
том числе.
В какой-то момент поезд вдруг останавливается. Бабулька
снимает платочек и принимает сидячее положение. Оглядывается
вокруг и произносит:
- А-а, Галич!
Все разом трезвеют и замолкают. Начинают соображать, что
же будет и как себя вести на допросе.
Тут поезд трогается, и мимо окна проплывает горящее в ве-
чернем небе название станции:
"ГАЛИЧ".


О патриотизме.

Рассказывает Александр Мирзаян.
- В 197... году на фестивале в Минске сидевшие в жюри
"представители инстанций" сняли с исполнительского конкурса
участника, вышедшего с песней Б.Окуджавы и В.Берковского
"Круглы у радости глаза...", так как им показались непатрио-
тичными строчки "Не все ль равно, какой земли касаются подош-
вы..." Никакие объяснения и увещевания бардов и клубных акти-
вистов не помогли: "старшие товарищи" стояли на своем.
Первое место в данной номинации занял исполнитель песни
Е.Клячкина на слова И.Бродского "Мне говорят, что надо уез-
жать..."

Чего не понять умом, того не понять. Мне, Бергу, остается
лишь добавить, что несколькими годами раньше на Грушинском
фестивале "зарубили" Александра Краснопольского из-за строчек
его песни - "Мы с тобою, как в далекой Стране Дураков, Собира-
ем не то, что посеяли":
- А Вы какую, собственно, страну имели в виду?
Поневоле задумаешься!


Высшее признание.

Рассказывает Борис Жуков.
- 1983 год, февраль. II-й московский фестиваль. Идут пер-
вые месяцы правления Андропова, все начальники уже знают, что
с них "спросят строго", но не знают, за что именно, и потому
боятся абсолютно всего. Прежние литовки отменены, все тексты
нужно литовать заново. Разумеется, никаких песен на бис, ника-
кого пения в фойе, никаких стенгазет... И завершающий аккорд -
организаторам фестиваля вручен список авторов, которые ни под
каким видом, ни в каком качестве не могут быть допущены на
сцену. Список открывается известными именами, а дальше идут
фамилии клубного и даже кустового ранга - предмет начальством
изучен хорошо.
Член оргкомитета фестиваля Саша Пинаев сообщает эту
скорбную весть одному из фигурантов списка - автору Валере Ка-
минскому:
- Валера, ну, ты не отчаивайся, мы будем добиваться, что-
бы тебе дали выступить...
- Пинаев, идиот, не вздумай! Этих фестивалей еще до хрена
будет, а вот в один список с Лоресом и Мирзаяном я больше, мо-
жет, никогда не попаду...


Классики всегда современны.

(Продолжает рассказ Борис Жуков.)
- Чудовищная атмосфера сверхбдительности на фестивале
словно нарочно провоцировала всевозможные инциденты. То публи-
ка как-то неадекватно реагировала на "Почтальонку", спетую
впервые вышедшей на большую сцену Галей Мартыновой (ныне Хом-
чик). То по залу прокатывалось тихое шушуканье при виде не-
весть кем выпущенного на сцену Петра Старчика. Но это, оказы-
вается, были еще цветочки...
Бомба взорвалась, когда на сцену вышла Наталья Пинаева -
жена вышеупомянутого члена оргкомитета. И чистым, звонким, на-
ивным голосом объявила:
- Стихи Роберта Бернса в переводе Маршака.

За тех, кто далеко, мы пьем,
За тех, кого нет за столом -
За славного Тэмми,
Любимого всеми,
Что ныне сидит под замком.

За тех, кто далеко, мы пьем,
За тех, кого нет за столом -
За Чарли, что ныне
Живет на чужбине,
И горсточку верных при нем!

Свободе - привет и почет,
Пускай бережет ее разум,
А все тирании пусть дьявол возьмет
Со всеми тиранами разом!

В общем-то, для восторга зала и ужаса начальства хватило
бы и этого. Но дальше пошло нечто вовсе несусветное:

Да здравствует право читать!
Да здравствует право писать!
Правдивой страницы
Лишь тот и боится,
Кто вынужден правду скрывать!

Зал уже подпевает, вернее, тихо подвывает от восторга.
"Ответственные" сидят с кислыми мордами - а поди придерись,
стихи-то хрестоматийные, сто раз напечатанные...
Остается добавить, что в ту пору Наталья Пинаева была
сотрудником Главного управления исполнения наказаний МВД СССР
- проще говоря, тюремного ведомства.

ul>Текст и подтекст.

(Продолжает Борис Жуков.)
- Но самым коварным и изощренным идеологическим диверсан-
том на том фестивале оказался Андрей Крючков.
Он вышел на сцену, спел какую-то вполне нейтральную лири-
ку, ему столь же нейтрально похлопали. В конце концов он запел
свою "визитную карточку" - "Новогоднюю" ("У хороших людей за-
жигаются яркие елки..."). И все бы ничего, но на последних
двух строчках зал вдруг разразился торжествующим хохотом и ап-
лодисментами. Граждане начальники тупо глядели в представлен-
ный на литовку текст (от которого Крючков, ясное дело, не отк-
лонялся), силясь понять: чего это они все? Ну что тут такого:
Нехороших людей давно скушали серые волки,
И следы тех волков замело еще в прошлом году?
Откуда было гражданам начальникам знать, что уже не пер-
вый год на всех московских слетах и песенных посиделках эти
строчки при повторе несколько видоизменялись:
Нехороших людей развезли давно черные "Волги",
А хороших людей "замели" еще в прошлом году...


Не верь ушам своим.

Рассказывает Александр Городницкий.
- В одной из экспедиций в Атлантике был такой случай. Я
что-то делаю на палубе, и вдруг мне кричат: "Михалыч, давай в
радиорубку, тебя "Голос Америки" передает!" Я, конечно, иду, а
у самого внизу живота такой уже, знаете, холодок... Вхожу.
Действительно, из динамика мой голос поет "Над Канадой небо
синее...", а слушают его начальник экспедиции и замполит. И
выражение лица у обоих такое, с которым смотрят на безнадежно-
го больного: жаль, мол, беднягу, да ничего не поделаешь...
Стоим, слушаем, молчим. Песня кончается, вступает голос дикто-
ра: "В эфире - очередная программа о творчестве советских бар-
дов, преследуемых коммунистическим режимом..." Тут сочувствен-
ное выражение на лицах начальников меняется на чугунное.
"...Мы открыли ее песней Юрия Визбора "Над Канадой" в исполне-
нии автора..." - Слыхали? - сказал я, круто повернулся и вы-
шел.


ul>Считаю до трех!

Рассказывает Берг.
- 23 июня 1978 года у меня состоялась беседа с подполков-
ником. Точнее, у него со мной. И называлась - профилактичес-
кая. И проходила в большом сером доме на улице Дзержинского в
Саратове.
Собеседник мой очень переживал по поводу моей дальнейшей
судьбы, и я, чтобы хоть как-то его успокоить, пообещал больше
не писать двусмысленных песен. На том он и угомонился.
А я вышел от него и задумался:
- Как же теперь быть? Ведь вся прелесть этих песенок была
именно во втором смысле! А впрочем, я ведь никому не обещал не
писать трех-, четырех- и более-смысленных песен!
С тех пор считаю хотя бы до трех и ни разу еще не обманул
этого замечательного человека!


Цензура на излете.

Из разных источников.
Как известно, история повторяется в виде фарса. Так, в
начале "перестройки" цензура тратила значительные усилия на
предотвращение пропаганды пьянства и алкоголизма. Эпоха эта
совпала с началом массовых публикаций авторской песни, которая
никогда не стеснялась воспевать ничто человеческое. На этом
месте и возник конфликт, решавшийся с позиции силы. И в раз-
личных сборниках появились пламенные строки, в которых что-то
знакомое сочеталось с элементами новизны. Результаты искусс-
твоведческих исследований проще представить в виде таблицы:

+---------------+-----------------------+--------------------|
| Автор | Поет | Следует печатать |
+---------------|-----------------------|--------------------+
| Ю.Ким | Как бы попили, | Чаю попили, |
| | а как бы попели! | а как бы попели! |
+---------------|-----------------------|--------------------+
| Ю.Визбор | И пить нам, | И петь нам, |
| | и весело петь! | и весело петь! |
| | | |
| | ...И душу греть вином | ...И душу греть |
| | или огнем... | добром или огнем...|
+---------------|-----------------------|--------------------+
| А.Городницкий | Прочь тоску гоните вы,| Вы летите по ветру,|
| | выпитые фляги! | посадочные флаги! |
+---------------|-----------------------|--------------------+
| Г.Васильев, | С верной подружкой | С верной подружкой |
| А.Иващенко | и кружкой в руке... | и книжкой в руке...|
+---------------+-----------------------+--------------------+


Гитары и танки.

Рассказывает Борис Жуков.
- Весна 1987 года. "Разгул махровой демократии". Московс-
кие горслеты возобновлены, и руководство городского клуба под-
бирает место для очередного, XXYII-го по нумерации. Президент
Игорь Каримов предлагает несколько вариантов места, но все они
один за другим отклоняются представителем студенческого движе-
ния охраны природы Татьяной Виноградовой. Дело в том, что у
Каримова оказался исключительно тонкий вкус: все предложенные
им места либо уже были заказниками, либо должны были ими стать
в скором будущем. (Кстати, о том, что место следующего, XXY-
III-го слета - тоже объект охраны, экологи узнали лишь придя
на слет.)
Уязвленный патриарх заявляет, во всеуслышание, что он
найдет прекрасное место, которое уж точно никаким памятником
природы не является. А через некоторое время кустовых команди-
ров на очередном собрании горклуба просят оповестить свои кус-
ты: на слет можно будет попасть только с официальным автобус-
ным заездом, имея при себе документы, удостоверяющие личность,
так как слет будет на танковом полигоне гвардейской Таманской
дивизии...
Идея наделала много шуму, куст "Беляево" даже отказался
вовсе участвовать в "слете под дулами орудий" (что вызвало бы-
ло некоторые затруднения, так как комендантом слета должен был
быть беляевец, лейтенант артиллерии Ринат Мухаметжанов). Одна-
ко большинство идею одобрило, тем более, что, помимо естест-
венного любопытства, была еще и надежда, что хоть туда не до-
берутся виртуозные "хвосты".
Увы! Как только колонна "официального" заезда миновала
КПП дивизии, ее автобусы стали обгонять сначала редких, а за-
тем все более многочисленных незваных участников, которые, су-
дя по всему начали выдвигаться на труднодоступные позиции еще
с ночи. Воистину, для московского "хвоста" не было преград, во
всяком случае, на суше!
А четыре с лишним года спустя история получила неожидан-
ный эпилог. Ночь с 19 на 20 августа 1991 года. Под стенами Бе-
лого дома стоят перешедшие на сторону демократов "таманские"
танки майора Евдокимова, а вокруг там и сям горят костры и
звучат песни. Впечатление такое, что здесь собралась вся
КСПшная Москва - от председателя Всесоюзного худсовета А.Го-
родницкого до оппозиционной всему и вся группы "Февраль".
- Слушай, тебе не кажется, что это просто слет КСП, толь-
ко с танками?
- А ты XXYII-й помнишь? Так вот, сегодня Таманская диви-
зия у нас с ответным визитом.



Скрытые глубины смысла

Наблюдения Бориса Жукова.
В первой половине 1996 года российская интеллигенция нап-
ряженно ждала результата назначенных на 16 июня президентских
выборов, обсуждая, что с ней сделают вернувшиеся к власти ком-
мунисты. В это время в КСПшных кругах стали очень популярны
две строчки из песни Ланцберга "Кошачий вальс": "Пой до июня,
а там махнем Вместе на Соловки!"

А вот в кругах московской "психоделической культуры"
(попросту говоря, идейной наркоты) очень любили другую строчку
того же автора: "...Ты видишь, КОЛЕСА совсем зарастают ТРА-
ВОЙ".

Аналогичными наблюдениями могли бы поделиться многие и
многие знатоки его текстов. Так, было замечено, что в одном из
детских приютов Одессы на стене туалета красовалась следующая
цитата: "Извини, старина, захотелось немного излиться..." И
это не единственное подобное место, где она была использована.
Вообще данному автору "везет" на вариации прочтения его в
народе. Некто, кажется магнитофонщик из Казани Валерий Муста-
фин, а может быть, Дмитрий Бикчентаев, рассказывал, что группа
товарищей, к которой принадлежит и сам Некто, давно уже назы-
вает "Песенку о голове" не иначе как "Песенка человека, мающе-
гося животом и запертого в кабинке туалета Казанского вокза-
ла". Тут все пошло в ход - и замок, и бумажная четвертушка, и
утробный вой... Ну, что ж, у кого что болит...


Гуманизм одержал победу по очкам...

Рассказывает Валерий Мустафин (Казань).
Самое начало семидесятых. Концерт ансамбля, костяком ко-
торого являются медики, в том числе молодой хирург, впоследс-
твии - известный исполнитель Володя Муравьев. Руководитель
группы - детский врач Ильдус Гирфанов.
Публика процентов на девяносто случайная. Бабульки ка-
кие-то, и вообще непонятно кто. А ребята одеты, по тем време-
нам, вызывающе: черные свитера, черные очки... Аудитория
встречает их неодобрительным гулом; кто-то отпускает ядовитые
реплики на нравственно-этические темы... По-хорошему, надо
уходить, не начиная концерта.
Тут Ильдус Гирфанов и говорит:
- Вот вы смеетесь, а не знаете, что мы почти ничего не
видим!
Народ меняет тон восприятия на участливое внимание. Ан-
самбль поет. Успех полный!
Кстати, случилось все это 1 апреля.

Но оказывается, все было не совсем так. Во всяком случае,
очевидец финальной части этой эпопеи известный автор из все
той же Казани Валерий Боков предлагает иную версию, и более
убедительную, и более изящную, так что старую мы сохраняем,
во-первых, из уважения к Валере Мустафину и его стремлению
обогатить нашу сокровищницу, а во-вторых, из интереса к самому
процессу рождения легенды (разумеется, на могиле истины).
Дело же было так. В 1968 году, когда Боков уже вовсю за-
нимался туризмом и сочинял песни по данному профилю, известный
в Казани квартет студентов-медиков в составе Ильдуса Гирфанова
(руководитель), Володи Муравьева, Валеры Пастухова и еще одно-
го их товарища подвизался на ниве почти чисто эстрадной, ну,
может, с легким комсомольско-студенческим уклоном. Что не по-
мешало ему неким загадочным образом оказаться приглашенным в
Смоленск на слет туристской песни. Кстати, слеты эти смоляне
проводили в конце года.
И вот едут наши студенты в поезде и по мере приближения к
финишу все более лихорадочно и безнадежно ищут хоть что-нибудь
мало-мальски подходящее в своем репертуаре. Увы!.. И тут муки
творческого поиска приводят одного из них в вагонный туалет,
где он - о счастье! - обнаруживает обложку журнала "Огонек" с
опубликованной на третьей ее странице песней "Юность строит
города". Песня была признана приличествующей, получила "добро"
"реперткома" и моментально вошла в "обойму".
И вот выходят ребята на сцену в своих черных очках и сви-
терах (имидж-то сменить не успели!), и хотя аудитория - не ба-
бульки, а турье, но это оказалось даже хуже. К песне публика
отнеслась не лучше, чем к декоративно-оптическим приборам, и в
зале поднялось нечто невообразимое.
Тут Ильдус и сказал свою магическую фразу (она, кстати, в
боковской версии звучит несколько иначе):
- Вы, ребята, видно в жизни не очень много понимаете, а
ведь почти все мы совершенно ничего не видим!
Никогда туристов нельзя было упрекнуть в душевной черс-
твости. Обстановка переменилась моментально. Выступление прош-
ло "на ура", и казанские "сироты" огребли то, что сейчас бы мы
назвали призом зрительских симпатий...

Кино как игра с неизвестным.

"Игра с неизвестным" - так назывался художественный
фильм, снятый на студии им.Довженко (Киев), где Юрий Кукин иг-
рал сам себя. А в главной роли был Олег Митяев.
И такой там был эпизод: Олег бредет по развалинам замка,
спускается в подвал, там паутина, крысы... Видит металлическую
дверь. Отгребает мусор и со скрипом ее открывает. Заглядывает
внутрь и с ужасом отшатывается: изо всех углов этого помещения
на него несутся грязные небритые люди - группа "ДДТ" Юрия Шев-
чука - с криками и песней о предчувствии гражданской войны.
Это не понравилось худсовету. Он велел вытащить рокеров
из подвала, причесать, постричь, побрить, одеть поприличней и
с хорошей песней вставить в другое место. А режиссеру все это
уже надоело, и он приказал монтажеру просто вырезать этот эпи-
зод и склеить с тем, что там по фильму идет дальше. Что будет,
то будет, плевать.
А монтажеру тем более плевать.
Фильм приняли.
И вот идет Митяев по подвалу, раздвигая паутину, открыва-
ет ржавую дверь и издает вопль ужаса. А там (выхолит, что за
дверью) сидит Кукин у себя дома на диване (в кадре - диван,
стена и сам Кукин). И теперь все думают, что Юрий Алексеевич
бомж и живет в подвале.

И петь НАМ, и весело петь!КСПшные анекдоты от
Берга.








От Лом
К Pout (16.01.2003 19:43:20)
Дата 17.01.2003 17:43:46

Ха... Лист Мебиуса...

>и проскребем наждачком всех идейных генераторов прежних времен. 99
>процентов - в утиль...

Ну и выразились вы, сколько людей столько мнений... Думаю что лучше такие фразы поразвернутее пускать, а то тут такая свалка начнется...

Значит, как я это понял (смысл тут двойной, а некоторые увидели по одному) -
вы ответили Игнатову тем, что пнули гуляющих с наждачкой и протирающих все до дыр... но при этом сам Визбор именно представитель "гуляющих с наждачкой". Наличие кукиша у него в кармане для меня напримен факт. То есть получается что пиная "гуляющих" вы в некотором смысле пинаете и Визбора как представителя оных, которого в то же время и пытаетесь защитить. Это и создало непонятки.

Мое отношение к Визбору легко-негативное, сам по себе Союзу он был неопасен, гораздо менее опасен чем Галич и Ландсберг. Не люблю я его просто за одну вещь, как и вообще многих других "бардов" - они не задали себе простейших вопросов - "Что же ты трешь, дурак?" и "Чего ты хочешь добиться своими песнями? Что хочешь изменить в людях?". Ответы бы их не обрадовали.

Во всем надо знать меру, кусок наждачки в кармане ношу и сам, потру чуток идейного и будет. Но тереть до дыр, нет уж не годится.

Смотрю сейчас на вашу дискуссию с СГ и Ольгой, опять многое непроговариваете и тут же уходите в детали, Ольга тоже, Сергей Георгиевич слишком ИМО обобщает, того и гляди спорить начнете, а говорите то все трое об одном слоне. Вон только self вас всех там "склеивает".


От Сысой
К Pout (16.01.2003 19:43:20)
Дата 17.01.2003 15:12:14

ДорОгой Армалинского?

Здравствуйте!

>и проскребем наждачком всех идейных генераторов прежних времен. 99
>процентов - в утиль...

У Армалинского что-то похожеее про Пушкина было только с сильно порно-уклоном.
Не ожидал от вас ...

Парамонов, собака, по Гоголю проходился (совершенно отвратительно), а Набоков, вроде, Лермонтова анализировал в таком же стиле.

Где-то у Мошкова был писатель (не помню кто, извините) мазал грязью Толстого, особенно его детские произведения ...

Хоть барды и не гоголи-пушкины были, а пачкотня не красит даже во имя идеи.

Лишь как бы пнуть. Грустно.

С уважением

От Pout
К Сысой (17.01.2003 15:12:14)
Дата 17.01.2003 19:28:11

Нэ спеши. Барды - скребем

песня такая была.
Сысой сообщил в новостях следующее:84022@kmf...
> Здравствуйте!
>
> >и проскребем наждачком всех идейных генераторов прежних времен. 99
> >процентов - в утиль...
>
> У Армалинского что-то похожеее про Пушкина было только с сильно
порно-уклоном.

Постановка была заявлена, по "пушкиным" -одно, по"муравейнику"- иное .
Не надо с хода вестись на одну первую фразу. Повторяю постановку,а
развернуто надеюсь после

=====
вообще в целом ан масс чуждая мне ксп-субкультура таки антисистемная.
Почему и отчего - вот на безличном муравейнике можно поскрести. Это
другой вопрос,чем персонально по каждому певцу и лирично. Поскольку это
тоже все было все мимо меня,только теперь задним числом сами они
наговорили и это меня лично -впечатляет.
=======
Но может "харизматики" тут не все, не всегда за своих последышей как за
родных отвечают.
И надо брать ЗДОРОВОЕ и преемственное, заниматься не только
"пороковидением"(скребя наждаком), но и "добро-видением". Это два разных
типа критики. Два разных типа инструмента
======

не увидеть второй половины постановки трудно.

что ксп-шная субкультура(как муравейник)стала контр-культурой,имхо видно
по ее коллективной мифологии. Этого еще мало,надо попытаться построить
гипотезу начального состояния.
Гипотеза строится на анализе основоположника и главы,харизматика -
Окуджавы
Вайль-Генис."Романтика"
Окуджава превращает Вселенную в свой личный мир. При этом смог обойтись
без сентиментальности. Точней она есть,но всегда оттенена иронией. Даже
всерьез написанная песенка про комиссаров в пыльных шлемах выволится на
другой уровень названием-"Сентиментальный марш"
В песнях Окуджавы идея интима доведена до бескрайних пределов. .. даже
к Всевышнему он обращается как к любимой"Господи мой боже,зеленоглазый
мой"
(про женщин опускаю, даю канву)
Вселенский интим Окуджавы стал квинтэссенцией бардовского жанра. Но это
и вершина творчества бардов - в нем сочетается романтизм
Кукина,музыкальность Клячкина,ироничность Анчарова,фантазия
Кима,суровость Визбора... Окуджава записал конспект настроений и эмоций
эпохи.

ключевые слова- про "интим". Берется как зацепка. См гипотезу о
выделении сектора самовыражения с ответе СГКМ



От Сысой
К Pout (17.01.2003 19:28:11)
Дата 17.01.2003 20:19:38

Пардон. Пропустил "вторую половину". Виноват-с (-)


От BLS
К Сысой (17.01.2003 15:12:14)
Дата 17.01.2003 18:09:22

Святослав Логинов, фантаст (-)


От self
К Pout (16.01.2003 19:43:20)
Дата 17.01.2003 09:30:22

я не совсем понимаю...

...мож потому, что по другому устроен?
Кукиш в кармане как добавочка для остроты ощущений, для "особости" ещё
как-то туда-сюда, но когда в меню (жизни) сплошной один перец?.... Тут уж
сплошная неадекватность, мягко говоря.
Трудно понять.



От Кудинов Игорь
К self (17.01.2003 09:30:22)
Дата 17.01.2003 13:45:34

Это вы пятым пунктом не вышли:) (-)