>Вы заговорили загадками - мораль и нравственность идут от религии и ни от чего больше. Единый бог объединяет людей в одну категорию и что нравственно для одного бога, то безнравственно для другого.
>Для примирения этой ерунды и были придуманы ОЧС - общечеловеческие ценности. Тоже, кстати, одни навязывают, а другие верят.
>Если не верят, то их бомбят.
Вот здесь-то все и ошибаются.
Нравственность, мораль - таких слов нет ни в Библии, ни в Коране.
Библия оперирует понятиями не нравственного и безнравственного, не хорошего и плохого даже, а дозволенного и запретного. Причем в запретном, чем дальше в вглубь веков, неразличимы сакральное и срамное.
Вам не приходилось сталкиваться с тем, что в Библии Творец порой требует от вверившихся Ему людей совершения прямо аморальных поступков? Например, принести в жертву единственного сына. Пророка сначала послал идти к проститутке, а потом веле спать с замужней женщиной. Велел обобрать египтян. И т.д.
У суть в том, как небо выше земли, так Его мысли выше человеческих мыслей. Не нравственности Он от людей ждет, а полной покорности и повиновения Ему. И в этом суть религиозного чувства.
А нравственность и мораль - это признаки распада религиозного сознания.
"Творец порой требует от вверившихся Ему людей совершения прямо аморальных поступков? Например, принести в жертву единственного сына. Пророка сначала послал идти к проститутке, а потом велел спать с замужней женщиной."
Мораль была всегда , а вот неправильная трактовка морали предков способна привести к аморальности . Я нашел интересное описание у Ибн Фадлана , где он похоже показывает корни истинного понимания этого момента из Библии . Он пишет , что в древности дед забирал первого внука у сына т.к. наследником имущества сына , в случае его смерти ,должен был быть брат , а не сын . Брат же мог убить племянника и дед воспитывал внука сам . Устная же передача через века была искажена и трактовалась далее не верно . Фальсифицированная в последствии история еврейского народа , переложенная на папирусы и бумагу . сегодня крайне отдаленно передает истину и размах прямых заимствований евреями обычаев ,элементов культуры и верований народов - соседей . Только Каббала позволяет это понять , хотя и пытается подать так , что де другие народы заимствовали все у увреев ( даже если эти народы успели исчезнуть еще до становления евреев как нации ).