Общественное согласие насчет насилия было не всегда
>Есть, однако, разница. По поводу монополии на насилие имеет место быть общественное согласие. Кто не согласен -- сразу маргинал: косяк в зубы, гранатомет на плечо -- хочу! Монополия государства на экономику предметом согласия никогда не являлась. Даже кто за КПРФ голосует, хотят лечения бесплатного и зоны (в электричке) за 4 коп, и, ВОЗМОЖНО, согласны за эти радости заплатить лишением экономических свобод. Языком гомоэков: выгоды-издержки-принятие решения.
Монополия государства на физическое насилие тоже не всегда была признана обществом. Всего-навсего какие-то 500 лет назад в самых разных обществах правом на насилие (в большей или меньшей степени ограниченным) обладало горомное количество частных лиц или организаций.
Хочу напомнить только о дворянских правах привелегиях, рабстве, церковном праве.
>>Есть, однако, разница. По поводу монополии на насилие имеет место быть общественное согласие.
>Монополия государства на физическое насилие тоже не всегда была признана обществом. Всего-навсего какие-то 500 лет назад в самых разных обществах правом на насилие (в большей или меньшей степени ограниченным) обладало горомное количество частных лиц или организаций.
>Хочу напомнить только о дворянских правах привелегиях, рабстве, церковном праве.
Два пункта. Во-первых, можно чуть смягчить формулировку: ВСЕГДА была монополия на насилие у каких-то институтов. У обезьянок другая регуляция кусания друг друга, биологическая. Человек и стал человеком, по моему мнению, когда смог отвлечься от кусания ближнего и сделать каменный топор.
Во-вторых, порядок действий. Мы, либералы, считаем, что первичны согласие и координация усилий, а вторичны механизмы, нам это обеспечивающие: верхи, элита, если надо. Сначала общественное согласие о вреде наркоты, а потом уже кутузка для наркодилеров. У Вас (вас) получается иначе: реализация Идеи, с которой прям щас мало кто согласен.