>В пещеры может и нет, а вот в юрты и кибитки вернуться вполне можно.
... что 140 млн. населения России сейчас поместится в кибитки. Точнее, думаю совсем обратное.
>Пусть каждый делает то, к чему приставлен, не думая. что это, для чего это, кому это надо - и все будет хорошо.
Это БЫЛО БЫ хорошо (вероятно, с допущением) - только думает так меньшинство. А еще меньшее число людей включает себя как необходимый элемент такой системы.
>Ага! Значит, высокая горизонтальная и социальная мобильность. А спрошу я Вас - чего в ней хорошего, какую она ценнсть представляет сама по себе? Нет, я понимаю, что для Вас, как человека активного, эта высокая мобильность представляет ценность, а мне, неодержимому желанием лезть вперед и вверх на фиг она нужна.
В рыночном обществе есть место и активному, и пассивному. А в строго сословном - активному, но не уродившемуся места нет. Вот и вся разница.
>А про вознаграждение достойных - так это уже морально-этические критерии пошли. Так что ответ не принят. Условие непривлечение морально-этических критериев не соблюдено.
Вознаграждение достойного в рыночном обществе стимулирует его к дальнейшей деятельности и активизирует дополнительно глядящих на него. В строго сословном обществе оно не может стимулировать "достойного" - он и так все имеет по факту рождения, а активность иных-прочих нежелательна.
кого считать достойным. Хариджиты, например, считали достойным того, кто выступит с оружием в руках и поднимет восстание против сынов тьмы.
Но это уже морально-этические критерии пошли.
А что пассивному в рыночном обществе место есть - так я в этом сильно сомневаюсь. Если есть, то почему наши германские родные и знакомые не поняли моего брака? Почему один даже писал и возмущался - как я смею жениться, не имея постоянного твердого заработка и своей квартиры?
Так что я - за клановое общество!
Какой смысл в этой постоянной гонке?
Вывод напрашивается один - рыночное общество хорошо для людей активных и нехорошо для людей пассивных.
Можно считать своим благодетелем царя или чиновника. Но вот испытывать какой-то пиетет в Биллу Гейтсу или любому подобному ему - просто смешно.
Интересно, но у меня общение с чиновниками получается лучше, чем общение с бизнесменами. Мы все же в одинаковых категорияхз мыслим, выходит.
Так что без морально-этических категорий никак нельзя