От SITR
К Лилия
Дата 23.11.2002 13:20:39
Рубрики Россия-СССР; История; Школа;

Re: План учебника...

Как учит Кара-Мурза, поток мнения свидетельствует о манипуляции сознанием. Это наиболее неприемлемо в пунктах "в", где читатель, отвечая на вопросы, учится формировать СВОЁ мнение на спорные темы. Поэтому я предлагаю переработать некоторые пункты "в".

П. 27, п. 2: "Как вы считаете, было ли решение подавить антисоветский мятеж на территории Венгрии правильным?"

П. 28, п. 6: "Как вы думаете, было ли оправдано применение силы в Новочеркасске для подавления мятежа?"

П. 31, п. 2: "Справедливо ли оценивать деятельность диссидентов как государственную измену?"

От Георгий
К SITR (23.11.2002 13:20:39)
Дата 26.11.2002 00:19:53

Правильно.

> П. 27, п. 2: "Как вы считаете, было ли решение подавить антисоветский
мятеж на территории Венгрии правильным?"
>
> П. 28, п. 6: "Как вы думаете, было ли оправдано применение силы в
Новочеркасске для подавления мятежа?"
>
> П. 31, п. 2: "Справедливо ли оценивать деятельность диссидентов как
государственную измену?"

Какое бы ни было мнение у преподавателя, он много выиграет, если сумеет его
ДОКАЗАТЬ ученику.

Другое дело, что разные мнения тут принципиально неравноправны (как и
ВСЕГДА).
И не из-за "априорных показателей" (мол, защитник одного - просто выродок, а
другого - цивилизованный человек, и это, дескать, и ежу понятно).
Просто одно из мнений, как правило, ГОРАЗДО ШИРЕ представлено в
информационной атмосфере, чем второе (третье, и т. д.) - тут и СМИ, и семья
(которая тоже на какую-то часть ВСЕГДА ретранслирует СМИ), и мнение того
"круга", к которому данная семья принадлежит, вес этого "круга" в обществе в
целом, и пр., и пр. Соответственно, "подтверждающих сведений" по
"доминирующему" мнению найти ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ , чем по остальным.
Самое любопытное тут то, что не так уж много роли играет наличие цензуры как
таковой.
Человек - это, как известно, канал с ограниченной пропускной способностью. И
на то, что не входит в сферу его профессиональной деятельности (или же не
является его страстным увлечением), он просто не сможет тратить много
времени. И это, разумеется, его право.
Но тем бОльшая ответственность лежит на тех, кто издает труды для
непрофессионалов - в особенности если издающий сам обладает неким
авторитетом в силу ученого звания, "посторонней" известности и пр.



От titov
К SITR (23.11.2002 13:20:39)
Дата 25.11.2002 16:18:42

Re: План учебника...

>Как учит Кара-Мурза, поток мнения свидетельствует о манипуляции сознанием. Это наиболее неприемлемо в пунктах "в", где читатель, отвечая на вопросы, учится формировать СВОЁ мнение на спорные темы. Поэтому я предлагаю переработать некоторые пункты "в".

>П. 27, п. 2: "Как вы считаете, было ли решение подавить антисоветский мятеж на территории Венгрии правильным?"

>П. 28, п. 6: "Как вы думаете, было ли оправдано применение силы в Новочеркасске для подавления мятежа?"

>П. 31, п. 2: "Справедливо ли оценивать деятельность диссидентов как государственную измену?"

Как Вы предлагаете их переработать? Конкретные предложения есть?

От SITR
К titov (25.11.2002 16:18:42)
Дата 25.11.2002 16:43:11

Ре: План учебника...

>>Как учит Кара-Мурза, поток мнения свидетельствует о манипуляции сознанием. Это наиболее неприемлемо в пунктах "в", где читатель, отвечая на вопросы, учится формировать СВОЁ мнение на спорные темы. Поэтому я предлагаю переработать некоторые пункты "в".
>
>>П. 27, п. 2: "Как вы считаете, было ли решение подавить антисоветский мятеж на территории Венгрии правильным?"
>
>>П. 28, п. 6: "Как вы думаете, было ли оправдано применение силы в Новочеркасске для подавления мятежа?"
>
>>П. 31, п. 2: "Справедливо ли оценивать деятельность диссидентов как государственную измену?"
>
>Как Вы предлагаете их переработать? Конкретные предложения есть?

Так я как раз и написал, чем можно заменить вопросы (пункты "в"), приведённые в плане.

От titov
К SITR (25.11.2002 16:43:11)
Дата 26.11.2002 08:01:56

Ре: План учебника...

>>
>>Как Вы предлагаете их переработать? Конкретные предложения есть?
>
>Так я как раз и написал, чем можно заменить вопросы (пункты "в"), приведённые в плане.

Да, это я прошу прощения. Не разглядел разницы между Вашими формулировками и моими. В общем, наверное можно и так заменить. Окончательный вариант в значительной степени будет зависеть от качества текста. Если оно будет достаточно высоким для того что бы быть уверенным, что ученики правильно ответят на вопросы, можно Ваши формулировки. Если такой уверенности нет, лучше мои.