От Иванов
К Pout
Дата 04.11.2002 13:06:09
Рубрики Прочее;

Вопрос

Если я правильно понял, то показатель "тран" вводится в качестве локального критерия оптимальности плановой экономики, руководствуясь которым транспортные преприятия обеспечат глобальный оптимум (минимизацию затрат для всего народного хозяйства в целом). Нельзя ли ли указать, где именно дано теоретическое доказательство этого утверждения?

От Игорь
К Иванов (04.11.2002 13:06:09)
Дата 04.11.2002 16:49:21

Ответ

>Если я правильно понял, то показатель "тран" вводится в качестве локального критерия оптимальности плановой экономики, руководствуясь которым транспортные преприятия обеспечат глобальный оптимум (минимизацию затрат для всего народного хозяйства в целом). Нельзя ли ли указать, где именно дано теоретическое доказательство этого утверждения?

А там же, где дано теоретическок доказательство того, что при голосовании на выборах локальный критерий оптимальности для частного индивидуума ("каждый раз голосуй в соответствии со своей личной выгодой") обеспечит глобальный оптимум в управлении государством.
Вы то уж, г-н Иванов, точно должны знать, где приведено детальное доказательство столь фундаментального закона всей западной демократии.

От Иванов
К Игорь (04.11.2002 16:49:21)
Дата 05.11.2002 04:30:36

Долой флейм!

Игорь, Вы считаете своим долгом укусить меня везде, где только встретите. Был задан конкретный вопрос. Вы можете на него ответить? Да или нет?


От Игорь
К Иванов (05.11.2002 04:30:36)
Дата 06.11.2002 09:14:30

Каков вопрос, таков ответ.

Некоторые вопросы не требуют конкретики. Что Вы по сути дела спросили у Паута? - Правда ли, что целое равно сумме своих частей, - вот что Вы спросили. Но ответ Вы и сами знаете - нет, в общем случае не правда. Оптимизация одного из локальных критериев отнюдь не всегда означает глобальную оптимизацию в системе. Потому что целое в общем случае не равно сумме своих частей.

От Иванов
К Игорь (06.11.2002 09:14:30)
Дата 06.11.2002 09:51:04

Вы не поняли вопрос

> Оптимизация одного из локальных критериев отнюдь не всегда означает глобальную оптимизацию в системе.

Не всегда. Тогда это плохой локальный критерий. Но иногда означает. Тогда это хороший локальный критерий. Пример: "невидимая рука рынка", когда продавец и покупатель стремятся каждый к максимуму собственной прибыли (оптимизируют свое поведение по локальным критериям), в результате чего получается наибольший суммарный эффект (глобальный оптимум). Вот поэтому мой вопрос был: является ли "тран" таким локальным критерием, в погоне за которым транспортное предприятие обеспечит наилучшие результаты с точки зрения экономики в целом?