От Виктор
К GhostGuest
Дата 11.10.2002 11:07:14
Рубрики Образы будущего;

Знаю я одного дедуньку-психиатра...

И друганы у него интересные. Есть коллеги с ученой степенью , а еще полно бывших и действующих пациентов. Дед специализируется по негромким отклонениям. Буйных , дебильных и совсем отмороженных его деятельность не касается. Как-то раз я случайно стал свидетелем его беседы с человеком. Разговор был в основном монологом. Дед слушал ,поддакивал и задавал вопросы, а другой говорил. Потом дедушка выписал человеку лекарство и тот ушел. Речь человека была специфичной и напоминала текст "Известий" или "Правды". Дед рассказал , что у человека вышел из строя один из каких-то мозговых центров , потому его речь весьма характерна. И стандартный набор образов и суждений из учебника по психиатрии. Вот так из разговоров , опыта ,известных клинических случаях и последующего вскрытия определяется пораженный участок под черепом. Мне было очень смешно и интересно - просто внимательный человек немного послушал чужую речь.

У меня в институте был одногруппник. Он был крупным специалистом по сдаче общественных дисциплин. На те занятия , ясное дело , все забивали и проводили время более разумным образом. Потом начиналась зачетная неделя и экзамены и надо было выкручиваться. Так вот , у приятеля была метода. Он глядел в переносицу к преподу и начинал выделять из себя фразы. Те состояли из набора понятий "словаря иностранных слов" , междометий , газетных "штампов" и фраз из телевизора , посвященных уборочной страде. После серии 5-6 синхрофраз препод переставал ощущать смысл сказанного и уходил в аут. Ежели приятель говорил совсем страшную глупость , то препод просыпался. Момент пробуждения фиксировался по шевелению бровей. Тогда приятель извинялся и произносил фразу с точностью до наоборот. Преп опять засыпал. Для таких дел надо иметь божий дар. Увы , он встречался далеко не у всех.

Потом приятель совсем обнаглел и стал так сдавать даже некоторые технические дисциплины. Но однажды случилось страшное. Он нарвался на монстра-доцента. Тому было наплевать на словарь иностранных слов. Он любил докапываться до сути и раздевал студней до подкорок их глупых мозгов, задавая простейшие задачи РУССКИМ языком. И тут начиналось страшное. Зубрежка , галстук и весь предыдущий опыт штурма преподов значения не имел. Наш староста группы просидел у него 11 часов. Ежели ты был хитрый дурак или шланг , то экзамен ты сдавал с черт его знает какого захода. И стипендия плакала. Слава Богу , что в нашей жизни встречались такие учителя.

Почему раньше держали шутов и смеялись над их деяниями? Потому что , как правило , шуты были психически больными людьми. И творили всерьез настоящие глупости. В частности, вычурная одежда есть признак какой-то мозговой неисправности - гляньте в психиатрический справочник. Вот вам дурацкий колпак с бубенчиками и обильный макияж. Тут же творчество графоманов , кутюрье , абстрактных художников , чистых "технарей" и "гуманитариев". Вам психиатры еще не то понарасскажут.

Язык много для чего человеку даден. Одна из задач - изложение мыслей из своей головы. Ежели ты не говоришь понятно , то тебя могут не понять другие люди. Или понять неправильно. Игнат попросил оценить "план Грефа". Что можно сказать про набор абстрактных фраз и неконкретных понятий типа "инновационной активности" ? Глупость тарахтячая , а за ней торчит простая безмозглость. "Строительство постиндустриального и информационного общества". Коли это уважаемый Игнат так выражается , то еще ладно. Ежели такую дурь предлагают на государственном уровне в качестве программы, то кто же туда залез? И чем такое может кончиться?

Тут не столько "манипуляция сознанием" , сколько "банановые мозги" и "полет на громокряке".

Я очень хотел бы найти полную версию сказочки о Красной Шапочке в необидном для всех изложении. От конвенций о "биологическом разнообразии" , "бен ладенов", международного терроризма" и "глобализации" уже просто тошнит.

Я ответил на Ваш вопрос?

От Ignat
К Виктор (11.10.2002 11:07:14)
Дата 12.10.2002 08:37:15

Re: Ответ...


>И друганы у него интересные. Есть коллеги с ученой степенью , а еще полно бывших и действующих пациентов. Дед специализируется по негромким отклонениям. Буйных , дебильных и совсем отмороженных его деятельность не касается. Как-то раз я случайно стал свидетелем его беседы с человеком. Разговор был в основном монологом. Дед слушал ,поддакивал и задавал вопросы, а другой говорил. Потом дедушка выписал человеку лекарство и тот ушел. Речь человека была специфичной и напоминала текст "Известий" или "Правды". Дед рассказал , что у человека вышел из строя один из каких-то мозговых центров , потому его речь весьма характерна. И стандартный набор образов и суждений из учебника по психиатрии. Вот так из разговоров , опыта ,известных клинических случаях и последующего вскрытия определяется пораженный участок под черепом. Мне было очень смешно и интересно - просто внимательный человек немного послушал чужую речь.

Это Ваше личное мнение об участниках этого форума. Одно и то же явление мы все видим по разному, именно по этому человечество и развивается. Что в чем кто из нас увидит и как это поймет зависит от уровня развития личности наблюдателя.

>У меня в институте был одногруппник. Он был крупным специалистом по сдаче общественных дисциплин. На те занятия , ясное дело , все забивали и проводили время более разумным образом. Потом начиналась зачетная неделя и экзамены и надо было выкручиваться. Так вот , у приятеля была метода. Он глядел в переносицу к преподу и начинал выделять из себя фразы. Те состояли из набора понятий "словаря иностранных слов" , междометий , газетных "штампов" и фраз из телевизора , посвященных уборочной страде. После серии 5-6 синхрофраз препод переставал ощущать смысл сказанного и уходил в аут. Ежели приятель говорил совсем страшную глупость , то препод просыпался. Момент пробуждения фиксировался по шевелению бровей. Тогда приятель извинялся и произносил фразу с точностью до наоборот. Преп опять засыпал. Для таких дел надо иметь божий дар. Увы , он встречался далеко не у всех.

Согласен, что изучение общественных дисциплин в советских ВУЗах носило формальный характер. Это было необходимым условием обеспечения выживания Советского строя. При объективном развитии общественных наук и неформальном процессе их изучения система высшего образования страны стала бы кузницей кадров диссидентов.

>Потом приятель совсем обнаглел и стал так сдавать даже некоторые технические дисциплины. Но однажды случилось страшное. Он нарвался на монстра-доцента. Тому было наплевать на словарь иностранных слов. Он любил докапываться до сути и раздевал студней до подкорок их глупых мозгов, задавая простейшие задачи РУССКИМ языком. И тут начиналось страшное. Зубрежка , галстук и весь предыдущий опыт штурма преподов значения не имел. Наш староста группы просидел у него 11 часов. Ежели ты был хитрый дурак или шланг , то экзамен ты сдавал с черт его знает какого захода. И стипендия плакала. Слава Богу , что в нашей жизни встречались такие учителя.

Возможность сдавать таким способом большинство технических дисциплин говорит о низком профессиональном уровне преподавательских кадров Вашего ВУЗа. Вообще это в некотором смысле характерно для всей системы высшего образования СССР, но это моё личное мнение, которое я могу обосновать, если Вы захотите. Например, тот же Кара-Мурза считает Советскую систему образования лучшей в мире.

>Почему раньше держали шутов и смеялись над их деяниями? Потому что , как правило , шуты были психически больными людьми. И творили всерьез настоящие глупости. В частности, вычурная одежда есть признак какой-то мозговой неисправности - гляньте в психиатрический справочник. Вот вам дурацкий колпак с бубенчиками и обильный макияж. Тут же творчество графоманов , кутюрье , абстрактных художников , чистых "технарей" и "гуманитариев". Вам психиатры еще не то понарасскажут.

Тут опять много личного))Вам просто хочется подтвердить свою правоту. Вышло не очень убедительно. И шуты в истории были разные. И чуство юмора у Всех неодинаковое. Не все люди чистые "технари" или "гуманитарии". И если есть чистые, то не все из них пациенты психиаторов. Оценка качества произведений исскуства вообще очень тонкое дело и образование в объеме советского технического ВУЗА для этого дела багаж совершенно ненадежный))

>Язык много для чего человеку даден. Одна из задач - изложение мыслей из своей головы. Ежели ты не говоришь понятно , то тебя могут не понять другие люди. Или понять неправильно. Игнат попросил оценить "план Грефа". Что можно сказать про набор абстрактных фраз и неконкретных понятий типа "инновационной активности" ? Глупость тарахтячая , а за ней торчит простая безмозглость. "Строительство постиндустриального и информационного общества". Коли это уважаемый Игнат так выражается , то еще ладно. Ежели такую дурь предлагают на государственном уровне в качестве программы, то кто же туда залез? И чем такое может кончиться?

Язык безусловно инструмент общения. При помощи языка человек выражает свои мысли и чуства. Но общение предполагает наличие хотя бы двух субъектов. Рассказчика и слушателя. И для того, чтобы они понимали друг-друга уровень их развития должен быть сопоставимым. Именно поэтому для детей существует своя детская литература)). Что касается плана "Грефа" с ним можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития называется он "Основные направления социально-экономического развития РФ на период до 2010 года"
Я выбрал из него только позитивные идеи(на мой взгляд), там еще есть развернутая программа их реализации и идеи, которые мне показались не столь позитивными. С программой, предлагаемой Грефом, для реализации позитивных(на мой взгляд) идей я во многом несогласен. Хотя это и не может быть причиной отказа от ее обсуждения. Наоборот несогласие с тем или иным путем экономического развития, просто обязывает иметь альтернативную экономическую программу.

>Тут не столько "манипуляция сознанием" , сколько "банановые мозги" и "полет на громокряке".

>Я очень хотел бы найти полную версию сказочки о Красной Шапочке в необидном для всех изложении. От конвенций о "биологическом разнообразии" , "бен ладенов", международного терроризма" и "глобализации" уже просто тошнит.

Эту часть Вашего поста я просто не понял)) Возможно это объянение Вашего личного пристрастия к форуму Кара-Мурзы))

С уважением Игнат))

От Ignat
К Ignat (12.10.2002 08:37:15)
Дата 12.10.2002 12:09:02

Re: Некоторые пояснения

Отнесусь к Вам серьезно, и попробую восполнить, пробелы в Вашем образовании, которые появились ( по моему мнению), из-за некачественного преподавания общественных наук в технических ВУЗах СССР и Вашего несерьезного отношения к учебе.
1. Капиталистическое производство появилось в Европе не так давно, как было принято считать в советском варианте изложения экономической истории. Весь остальной мир связывает начало капиталистического производства с началом «промышленной революции» в Англии и относит его появление примерно к 1785-1787 гг.
Пункты 2,3,4 это свидетельства того, что конце 18 века в Европе произошло экономическое чудо не имевшее до этого аналогов в истории развития человечества. 2 и 3 это историки 4 источник указан.
2. «Стремительность и глубина перемен, которые происходили в британской промышленности в конце XVIII - начале XIX в., произвели глубокое впечатление на современников. Они с изумлением наблюдали, как на протяжении нескольких десятилетий эта далеко не самая крупная из европейских стран, обладавшая к тому же не лучшими климатом и почвами, уступавшая многим государствам по численности населения, богатству культурных и художественных традиций, превратилась благодаря бурному развитию крупной машинной индустрии в самую могущественную и богатую державу мира».
3. « Что же означает фраза “промышленная революция разразилась”? Это значит, что
однажды в 1780-х годах впервые в человеческой истории были сорваны оковы с
производительных сил общества, которые с этого момента получили возможность
постоянно, быстро и беспредельно увеличивать объем рабочей силы, товаров и
услуг. Сегодня экономистам известно, как добиваться самообеспечивающего
роста, не одно предшествующее общество не было способно пробить стену из
слаборазвитых промышленных и общественных структур, науки и технологии.
Большую часть XVII столетия промышленная экспансия фактически не сразу или
на протяжении обозримого будущего приводила к промышленной революции, то
есть к созданию механизированной фабричной системы, которая, в свою очередь,
производила такое большое количество товаров и по таким быстро падавшим
ценам, что больше не зависела от существующего спроса, а создавала свой
собственный рынок. К примеру, развитие торговли или множества малых
производств, выпускающих хозяйственные металлические товары – гвозди,
кастрюли, ножи, ножницы и т.д. в британских землях средней полосы и в
Йоркшире, в этот период испытывало заметный подъем, но всегда оставаясь лишь
частью существующего рынка. Выпуская в 1850 г. намного больше, чем в 1750 г.,
эти предприятия производили продукцию в основном старым способом. Но
необходимо было не простое расширение производства, а тот особый вид
расширения, который создал скорее Манчестер, нежели Бирмингем. Более того,
первопроходцы промышленной революции оказались в особых исторических
условиях, в которых рост экономики был следствием противоречивых решений
бесчисленных частных предпринимателей и изобретателей, каждый из которых
руководствовался первой заповедью века: купить дешевле, а продать дороже. Как
было им понять, что большую прибыль можно получить, проводя промышленную
революцию скорее, чем полагаясь на более им привычную (и в прошлом более
выгодную) производственную деятельность? Откуда они могли знать то, чего
тогда еще никто не знал: что промышленная революция создаст беспрецедентный
рост их рынков? Известно, что главные социальные основы индустриального
общества уже были заложены в Англии XVIII в., они требовали
во-первых: промышленности, которая приносила производителю такие
исключительные прибыли, что он мог быстрее развивать производство используя
при необходимости разумно дешевые и простые усовершенствования, и во-
вторых: мирового рынка, который был в основном монополизирован одним
государством »
4. « Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и в земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, - какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!» (Маркс К. и Энгельс Ф., Манифест коммунистической партии, 1952, стр. 37-38).
5. Вопреки, широко раз тиражированному, советской пропагандой мифу о фантастических экономических успехах СССР ничего подобного на одной шестой части суши после победы Великой Октябрьской Социалистической Революции не произошло. Во-избежании возможных споров, конкретизирую чего не произошло:
создания грандиозных производительных сил способных затмить, капиталистический способ производства на его поле, т.е. на международном товарном рынке. Откуда взялись успехи советской экономики? От сравнения с собственными достижения в прошлом и от статистических манипуляций с объемом неэкономического (поставок товаров без конкуренции и не за живые деньги) экспорта в страны третьего мира и соцсодружество.

От Александр
К Ignat (12.10.2002 12:09:02)
Дата 13.10.2002 07:12:30

Что "научный коммунизм" с человеком сделал!

>Отнесусь к Вам серьезно, и попробую восполнить, пробелы в Вашем образовании, которые появились ( по моему мнению), из-за некачественного преподавания общественных наук в технических ВУЗах СССР и Вашего несерьезного отношения к учебе.

И правильно делали. Зачем серьезно относиться к некачественному преподаванию несуществующих наук?

>4. « Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и в земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, - какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!» (Маркс К. и Энгельс Ф., Манифест коммунистической партии, 1952, стр. 37-38).

Отстать от жизни на 155 лет!
Сколько же Вам сейчас, если не секрет?

>5. Вопреки, широко раз тиражированному, советской пропагандой мифу о фантастических экономических успехах СССР ничего подобного на одной шестой части суши после победы Великой Октябрьской Социалистической Революции не произошло. Во-избежании возможных споров, конкретизирую чего не произошло:
>создания грандиозных производительных сил способных затмить, капиталистический способ производства на его поле, т.е. на международном товарном рынке.

А может фиг с ним, с международным рынком? Может не надо его затмевать? Пусть будет светлым. А то пока затмения все больше у нас: в Ульяновске, Красноярске, во Владивостоке и везде где вашим политэкономам вздумается отключить наши города от наших электростанций чтобы ворованой у нас нефтью затмить западный рынок. В прочем, всего хуже затмение в мозгах на почве "манифеста коммунистической партии".

> Откуда взялись успехи советской экономики? От сравнения с собственными достижения в прошлом и от статистических манипуляций с объемом неэкономического

Берлинская стена, значит, построена из "статистических манипуляций с объемом неэкономичесого..." А что либералы не начнут черпать успехи из сравнений с собственным прошлым? Им капиталистическая сознательность мешает или то обстоятельство что графики всего что есть в экономике хорошего имеют такую вот форму:


От Igor Ignatov
К Александр (13.10.2002 07:12:30)
Дата 14.10.2002 19:16:17

Ре: Александр, конкретно чего ето график и что за источник? (-)


От Виктор
К Александр (13.10.2002 07:12:30)
Дата 14.10.2002 11:21:02

У Лема есть роман "Осмотр на месте" про засланного казачка.

Идея грандиозная - использовать вероятностные методы для машинного моделирования будущей межпланетной дипломатии. Для этого в шихту закладывались исследования докторов Шимпанзера , Шипанзона , Шимпанадзе и Шимпанзера ( не путать с первым Шимпанзером). После чего выдавалось некое политико-дипломатическое устройство планетарного режима.

Уважаемый игнат совершил далекое путешествие и сейчас производит осмотр на месте. Он уже убедился в том , что за время своего существования в СССР не было создано ничего существенного. Вероятно , он смотрел Ящик. Он обнаружил серьезные дефекты в системе высшего образования в СССР. Он смотрел очень внимательно и остановился на программе Грефа , которая напоминает теоретические построения доктора Шимпанзера второго. Поэтому он выбрал из нее самое существенное и опубликовал это тут на форуме.

Будем следить за содержимым постингов. Таким образом можно будет оценить данный фантом - он на жесткой логике или самопрограммируемый. Судя по сообщениям , визуальные датчики анализа окружающей среды повреждены. Аккустические анализаторы , вероятно , тоже не работают. Скорее всего , это от прохождения звукового барьера. Данный агрегат умеет выдавать в сеть Интернет сообщения на русском языке и осуществлять ридинг и райтинг текстов. Он уже исследовал некие исторические материалы. И уже прочитан "Манифест коммунистической партии", 1952, стр. 37-38. Думаю , что ежели данный объект исследует внимательно письменное наследие В.И.Ленина , то спорить с ним будет уже совсем безнадежным делом. А после прочтения им словаря Брокгауза и Эфрона , детской энциклопедии и учения Ч.Дарвина нам останется только капитулировать.


От Кудинов Игорь
К Ignat (12.10.2002 12:09:02)
Дата 12.10.2002 13:15:21

Было бы неплохо

вам , мил человек, сначала восполнить пробелы в собственном образовании, и подналечь на с русский язык, с которым у вас просто беда.
Я, конечно, знаю, что указывать человеку на его неграмотность есть моветон, но раз уж вы беретесь учить других, да еще погружаетесь в анализ причин, то будьте любезны соответствовать высокому званию ментора - пишите как минимум грамотно.

> Отнесусь к Вам серьезно, и попробую восполнить, пробелы в Вашем образовании, которые появились ( по моему мнению), из-за некачественного преподавания общественных наук в технических ВУЗах СССР и Вашего несерьезного отношения к учебе.


От Ignat
К Кудинов Игорь (12.10.2002 13:15:21)
Дата 12.10.2002 19:08:15

Re: Поздравляю!


Вы заметно прогрессируете, первый раз, когда Вы мне хамили на эту тему Вы еще не понимали, что это моветон)) Так, что попытка, кого-либо, чему нибудь учить тут не причем)) Еще пара лет такой упорной работы над собой и Вы научитесь понимать мои посты по существу излагаемых в них вопросов))

С уважением Игнат.

От Кудинов Игорь
К Ignat (12.10.2002 19:08:15)
Дата 12.10.2002 22:51:04

Я тронут

Слушайте, милейший, вы беретесь восполнять пробелы в чужом образовании, плохо владея русским языком ! И еще обижаетесь, когда вам это говорят. А завтра к вашей жене полезет врач с грязью под ногтями - как, это будет в порядке вещей ? Будете хамить или пусть себе лазит ?
Если вы не можете обеспечить самому себе элементарного знания родного языка ( родного ведь? ) в пределах даже не среднего образования, а восьми классов, то вы или не лезьте учить людей безусловно грамотней вашего (и умней, скажу больше), или не обижайтесь. Странно ведь, согласитесь,
обвинять других в "несерьезном отношении к учебе", когда последствия вашего собственного отношения к учебе видны невооруженным глазом с расстояния в десять метров.
То ли элементарная неряшливость, то ли умственных ресурсов с трудом хватает только на переписывание с ошибками слов гуру, а на то, что бы запустить проверку орфографии, мозговых сил уже не остается?

> Еще пара лет такой упорной работы над собой и Вы научитесь понимать мои посты по существу излагаемых в них вопросов))

Вы там интересовались моим возрастом ? - так вот, не надейтесь, до маразма еще далеко, я надеюсь, что много больше отпущенных вами пары лет.


От Ignat
К Кудинов Игорь (12.10.2002 22:51:04)
Дата 13.10.2002 07:00:31

Re: Взаимно))

Язык в отличие от Вас безусловно родной)) Не проверяю орфографию по различным причинам(нехватка времени - пишу из головы параллельно занимаясь другим делом, работаю в системах где другая расскладка клавиатуры) в основном жаль времени на исправление ошибок. Русский человек меня все равно поймет. Очень жаль, что вашего интеллекта недостаточно для понимания моих постов даже после двухлетнего интенсивного самообразования. Печальный пример, того, как знание правил правописания автоматически не обеспечивает умения думать.

От Кудинов Игорь
К Ignat (13.10.2002 07:00:31)
Дата 13.10.2002 11:12:54

Игнор, голубчик,

игнор, не напрягайтесь, туда, к остальным титанам мысли вроде serge#1, vvvivы юры ....



От Ignat
К Ignat (12.10.2002 12:09:02)
Дата 12.10.2002 12:49:07

Re: Некоторые пояснения часть Вторая


6. Попутно выяснилось, что научное наследие Маркса в области экономики не содержит идей пригодных для организации конкурентного производства в условиях социализма. «Капитал» нельзя считать объективным исследованием капиталистического способа производства, а следование открытым в нем законам развития капитализма не может привести к построению эффективной капиталистической экономики. Несмотря на обилие Нобелевских лауреатов в области экономики, экономику еще трудно считать наукой, по привычным, обывателю, меркам естественных наук. В любом случае накопленных научных знаний пока недостаточно для успешной организации развитого капиталистического производства в произвольно выбранной стране. Строительство капитализма это пока, штучная работа с мало предсказуемым конечным результатом. Несмотря на наличие успешного опыта, построить капитализм в своей стране удалось далеко не всем желающим.
Пункт 7 это пример научного подхода к организации эффективной капиталистической экономики.

7. «Американский социолог И. Валлерштайн связал понятие мировой экономики с новым пониманием теории. Согласно его аргументации каждый отдельный период истории может быть охарактеризован появлением такого центра (город, группа городов или даже страна), который формирует локальный порядок посредством вливания товаров, финансов и технологий, научных достижений и капиталов, организует в систему свое окружение, создает экономическую периферию, откуда может получить все, чего не находит на своей территории или что труднодоступно или же слишком дорого. Образование и устойчивость центра мирового хозяйства могут быть осуществлены лишь при соответствии многим условиям. Три из наиболее важных – технические новации, массивные материальные ресурсы, соответствующая институциональная база. Первые связаны с обновлением технологий и коммуникаций в области разделения труда, способные революционизировать и возродить выдохнувшееся или зашедшее в тупик предшествующее развитие. Вторые необходимы, чтобы в распоряжении имелись
значительные сбережения, направляемые на развитие, с помощью которых будут финансироваться инвестиции, базирующиеся на новациях.
Третьи предполагают существование институтов, заинтересованных (и одновременно располагающих надлежащей властью) в том, чтобы испрашиваемые суммы инвестиций, а также людские ресурсы вливались в отрасли, оснащенные новой технологией, чтобы попадали они туда вовремя и по соответствующей цене и функционировали подобающим образом."

От Ignat
К Ignat (12.10.2002 12:49:07)
Дата 12.10.2002 16:37:56

Re: Некоторые пояснения...

8. Тем не менее жить, как-то надо, население уже не хочет, как при социализме
довольствоваться только самым необходимым. Денег на всех и все не хватает.
Самое время власти вспомнить чему учили в школе:
«Он был глубокий эконом,
то есть умел судить о том,
как государство богатеет,
и чем живет, и почему
не нужно золота ему,
когда простой продукт имеет. »
9. Проблема заключалась в том, что был нужен экономист, имевший возможность, хотя бы в общих чертах ознакомиться с содержанием постмарксистских экономических теорий. После выхода в свет «Капитала» прошло более 100 лет, и судя по числу Нобелевских лауреатов в области экономики мировая экономическая мысль на протяжении этого периода времени не имела ни года передышки в своем развитии. До начала перестройки изучение экономических трудов, содержание которых противоречило марксисткой экономической теории, было политическим преступлением и влекло за собой суровое наказание со стороны государства. Кроме того, общественные науки находятся на более ранней стадии развития, чем естественные, т.е. они стоят значительно ближе к философии так, как отделились от нее значительно позже и поэтому до сих пор подвержены сильному влиянию философских концепций. Изучение философских концепций, не одобренных классиками марксизма, допускалось в СССР только с целью их последующей критики. Эта задача поручалась, только избранным, глубоко идейно выдержанным ученым. Не справившихся с поставленной задачей, и попавших под влияние буржуазной философии ученых государство тоже наказывало. Понятно, что в таких условиях возник большой объем первоисточников экономических и философских знаний неизвестных советской научной общественности.
После 1991 года, когда некоторые из этих первоисточников стали появляться в свободной продаже, хроническое безденежье, поразившее российскую науку, сделало их недоступными для многих ученных по экономическим причинам.
В общем, популярный учебник по истории экономических учений, позволявший специалистам с высшим образованием, после его изучения, не путать «монетаризм» с «кейнсианством» появился в России благодаря поддержке Фонда Сороса не раньше 2000 года. А специалисты профессионалы в вопросах макроэкономики до сих пор большая редкость на просторах нашей Родины.
Так, что в этих условиях выбор Путиным Германа Грефа на роль отца Российского экономического чуда можно считать не самым худшим вариантом для страны, если бы он остановил свой выбор на Григории Кара-Мурзе, было бы значительно хуже.

От Ignat
К Ignat (12.10.2002 16:37:56)
Дата 12.10.2002 17:20:45

Re: Некоторые пояснения часть Третья...

9. Первый программный документ, предложенный Грефом в качестве отца Российского экономического чуда, называется: "Основные направления социально-экономического развития РФ на период до 2010 года". Самым кратким образом отдельные его идеи (выбранные мной по принципу личного предпочтения) выглядят так:
1.Построение информационного или постиндустриального общества в качестве конечной цели.
. Инновационное развитие и создание равно конкурентных условий для любой предпринимательской деятельности, как способ обеспечения устойчивого развития экономики.
3. Улучшение бюджетного планирования и жесткий контроль за реализацией бюджета, сокращение затрат на содержание госаппарата, военная реформа, как средство изыскания дополнительных средств, для финансирования инновационной деятельности.
4. Реорганизация социальной сферы: системы образования, науки, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, с целью повышения качества оказываемых ею услуг.
5. Наведение законности и порядка, укрепление судебной власти в качестве государственной составляющей институциональных условий для проведения инновационной деятельности.
10. Столь возмутивший Вас пункт 1 вытекает из международных обязательств России по Окинавской хартии глобального информационного общества, принятой на совещании Группы восьми 22 июля 2000 г. на острове Окинава и подписанной в числе других лидеров Президентом России Борисом Ельциным. Все остальные (в том числе и не приведенные мной) укладываются в рамки пункта 7 найти деньги на осуществление инноваций и наладить контроль, за процессом инновационного развития.
11. Не знаю, что Вам рассказывали об информационном обществе в Вашем ВУЗе, в моем понимании, это экономика «нового типа», в которой высококвалифицированные работники исполняют свои обязанности дистанционно. Это не фантастика, а реальность современного этапа государственного и экономического развития промышленно развитых стран Запада. Примеры таких видов деятельности можно найти в ФЦП «Электронная Россия», утвержденной Президентом России Владимиром Путиным в январе 2001 года.

От Ignat
К Ignat (12.10.2002 17:20:45)
Дата 12.10.2002 21:02:45

Re: Некоторые пояснения часть Четвертая

12.Прекрасно, что Вас научили пользоваться энциклопедическим словарем для выяснения смысла непонятных Вам терминов. Но, найденное Вами слово «инновация» не синоним термина «инновационное развитие».
В данном случае это не любое нововедение, а цепь последовательных, чаще всего случайных нововедений, произведенных разными людьми в разное время, закончившаяся созданием капиталистического товара. Капиталистический товар, это особый товар, реализуемый на мировом рынке, который можно производить в любых количествах, по любым сколь угодно низким ценам. Это происходит потому, что на рынке число покупателей имеющих желание приобрести этот товар, существенно превосходит число покупателей имеющих такую возможность. Т.е. капиталистический товар пользуется на рынке настолько большим спросом, что объем его потребления сдерживается только уровнем доходов потребителей. Стоимость его производства существенно ниже его рыночной цены, а снижение отпускной цены производителем товара автоматически вызывает увеличение объемов сбыта этого товара. В этих условиях рыночные цены на капиталистический товар назначаются из условий оптимизации прибыли производителя. Т.е. товар, производят в таких количествах, что результат произведения количества выпущенного товара на сумму прибыли от реализации единицы товара будет максимальным. Доходы от производства капиталистических товаров настолько высоки, что дают возможность хозяину производства в короткие сроки составить капитал. Капитал – это свободные денежные средства в объемах многократно превышающих размер собственного потребления владельца капитала. Хозяин капитала может использовать свой капитал для финансирования новых нововведений направленных на увеличение прибыли от производимого им капиталистического товара или на финансирование процесса создания новых капиталистических товаров путем «инновационного развития». В любом случае гарантией успеха его начинаний служит его личный опыт, интуиция и предпринимательская удача.
Дело в том, что в результате инновационной активности общества создаются новые капиталистические товары, а старые капиталистические товары могут утратить этот статус.
Естественно, что капиталистической можно считать только ту страну, в которой налажено производство хотя бы одного капиталистического товара.
13.Классическим примером инновационного развития можно считается становление хлопчатобумажной промышленности в Англии.

От Ignat
К Ignat (12.10.2002 21:02:45)
Дата 13.10.2002 19:00:37

Re: Некоторые пояснения часть Пятая

13. Классическим примером инновационного развития считается становление хлопчатобумажной промышленности в Англии.

Согласно легенде, по некоторому поводу где-то в середине 18 века руководство Ост-Индской компании направило в метрополию образцы товаров производимых в Индии, среди них была небольшая партия хлопка-сырца. Хлопок-сырец не представлял интереса для казны и был продан с аукциона в Лондоне некоторому частному лицу по бросовой цене. Этому покупателю и пришла в голову «инновационная» идея изготовить ткань из хлопчатобумажной пряжи по технологии используемой в Англии для производства шерстяных тканей. Надо заметить, что Индия была, родиной хлопчатобумажного текстиля, производила этот товар уже около трех тысяч лет, и её ремесленники достигли в этом деле большого искусства. Хлопчатобумажные ткани индийского производства поставлялись в Англию той же Ост-Индской компанией ни как не меньше 50, а то и всех 150 лет. Товар был отменного качества, пользовался спросом у обеспеченных слоев населения и продавался на местном рынке в ценовой нише между шелком и шерстью. Ткань местного производства оказалась худшего качества, чем индийская. А ее цена, местном рынке, попала в ценовую нишу между шерстью и льном. Производство хлопчатобумажной ткани в Англии оказалось значительно дешевле, чем в Индии. По следующим причинам:
1. В Индии крестьяне заняты с/х производством в течении всего года. Так как природные условия в этой стране дают возможность собирать от двух до трех урожаев в год. По этой причине изготовление х/б ткани давно выделилось в отдельную профессию, которой занимались мужчины (в силу культурной традиции), вынужденные на результаты своей трудовой деятельности содержать семьи.
2. В Англии с/х производство носило сезонный характер. Шерстяные ткани производились в межсезонье на дому в основном женщинами и детьми (распределенная мануфактура) доходы от этой деятельности рассматривались, крестьянскими семьями как приработок.
3. Хлопок оказался более удобен в обработке, чем шерсть или лен в результате чего производительность труда при производстве из него тканей по одной и той же технологии получалась выше.
На начальном этапе товар доказал свое право на существование, хотя и не занял место шерстяных тканей в Британской экономике, но получил свою долю рынка. Расширению рынка сбыта мешал индийский х/б текстиль(миткаль), более конкурентный по качеству и местный льняной, более конкурентный по цене. К счастью, давно сформировавшиеся и влиятельные интересы торговцев шерстью периодически способствовали запрету на импорт индийского миткаля (который чисто в торговых интересах Ост-Индская компания была вынуждена экспортировать из Индии в наибольших объемах) и таким образом поддерживали британскую х/б промышленность. Проблему льняного текстиля удалось решить в два этапа при помощи двух «инноваций» : 1. производства бумазеи (ткань из смеси хлопка со льном); 2. за счет начала выращивания хлопка в Южных Штатах США.
После 2. х/б текстиль стал самым дешевым видом ткани на рынках Европы и США.
Промышленность по производству льняных тканей, первоначально имевшая лучшие шансы на расширение сбыта не выдержала конкуренции так, как не смогла наладить производство исходного сырья в необходимых объёмах. В отличие от хлопка, который произрастал в колониях и при расширении посевных площадей с населением, которых можно было не церемониться. Лен возделывался преимущественно в Центральной и Северной Европе, где расширению посевных площадей под его производство мешали сложные имущественные отношения в области земельной собственности. Кроме того в отличие от льна, хлопок давал 2-3 урожая в год. Использование рабского труда в Южных Штатах США не только, сократило стоимость, производства хлопка, но и открыло Африканские рынки для британского х/б текстиля. Суда доставлявшие рабов в Южные Штаты США, потом могли везти хлопок в Англию, а затем могли вернуться в Африку с грузом Британского х/б текстиля. На самом деле перевозки в этом треугольнике происходили в любой последовательности, а порты Ливерпуля и Глазго стали крупнейшими перевалочными базами новейшей работорговли. Но как бы там ни было затраты на транспортировку Британского х/б текстиля в Африку снизились (очередная «инновация»), что открыло для него рынки Африканского континента. Все эти процессы, сопровождались параллельными инновациями в совершенствование процесса производства х/б текстиля в Англии: сначала был механизирован процесс прядения, потом усовершенствована технология окраски,
затем изобрели хлопкоочистительную машину, и много кратно усовершенствовали ткацкий станок. Вообщем, за 15 лет с 1785 по 1800 год из 90 поровых машин собранных в мастерской Уатта 84 предназначались для использования при производстве х/б ткани и лишь 6 для шерстяной. Наполеоновские войны открыли для Британского х/б текстиля рынки Латинской Америки. И наконец в 1840 году британские х/б ткани покорили рынок Индии. Производство х/б в Англии ежегодно приносило участвовавшим в нем предпринимателям от сотни и даже тысячи процентов прибыли в год. Бум производства этого товара начался в 1785 году (год ввода в строй первой полностью механизированной х/б фабрики) и продолжался до 1846 года ( год начала первого кризиса результатом которого стало существенное снижение нормы прибыли в этой отрасли промышленности). В течении всего этого периода времени доходы от ежегодного экспорта х/б ткани составляли половину всех экспортных доходов Великобритании. В начале этого периода одежда из х/б ткани считалась признаком богатства, в конце рабы работали на плантациях в одежде из хлопка. Первые ткани изготовлялись в домашних условиях на примитивном оборудовании, а в конце периода для изготовления ткани применяли станки с числовым программным управлением. За этот период стоимость ткани на рынке понизилась в 12 раз. В этот времени в экономике Великобритании случались кризисы, х/б реагировала на них снижением цен и прибыли не падали. Кризис 1846 года в корне изменил положение. В 1848 г экономика Великобритании вышла из кризиса, х/б текстиль перестал быть капиталистическим товаром, его производство по прежнему приносило прибыль, но уже не рождало людей подобных Роберту Оуэну, который начал собственное дело в Манчестере в 1789 году скопив 100 фунтов, в 1809 году скупил текстильные фабрики в Нью-Ленарке за 84000 фунтов наличными. При этом история его преуспевания в этом бизнесе была довольно скромна по меркам того времени.

От GhostGuest
К Виктор (11.10.2002 11:07:14)
Дата 11.10.2002 16:56:41

Re:

Честно говоря, спрашивал я не об этом. Эти проблемы, о которых Вы говорите - вещь хорошо известная, только вот субъективная слишком: кому Греф на громокряке летает, кому Кара-Мурза, кому еще кто. Зависит от точки зрения слушателя.

На вопрос, впрочем, Вы все равно ответили, спасибо.

От Ignat
К GhostGuest (11.10.2002 16:56:41)
Дата 12.10.2002 08:45:04

Re: Re:

Пожалуйста ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько Вам лет?
2. Где Вы получили образование?
3. Чем занимались профессионально?
4. Чем добываете хлеб насущный в настоящее время?
5. Как давно Вы присутствуете в Инете?
6. Ваше хобби?
7. Последняя Ваша должность на госпредприятии?
Заранее благодарен за ответы!
С уважением Игнат!

От GhostGuest
К Ignat (12.10.2002 08:45:04)
Дата 13.10.2002 03:23:33

Re: Re:

Мне не хотелось бы отвечать здесь на эти вопросы. Если угодно, могу ответить по почте.

От Ignat
К GhostGuest (13.10.2002 03:23:33)
Дата 14.10.2002 13:33:28

Re: Re:

Буду очень обязан))

От Добрыня
К Виктор (11.10.2002 11:07:14)
Дата 11.10.2002 11:58:54

В своё время была популярна программа, изливавшая подобные речи километрами

На ромашки, роботроны и прочие АЦПУ доисторического периода. Речь состояла из набора подобных общих фраз и говорила понемногу обо всем - её можно было бы стопудово зачитать где-нибудь на собрании - никто бы и ухом не повёл. Выдвижение на общественные и комсомольские должности во многом зависело от умения изъясняться столь же связно и красиво на подобные же темы; неудачники зубрили подобные тексты, чтобы отбарабанить, или читали по бумажке - таланты же умели вещать самостоятельно. В горбачёвские времена это очень ценилось, сам МС мог часами углублять и начинать, а также достигать до 2-3 консенсусов за одну речь. Была даже развёрнута кампания за неформальное отношение, когда приветствовались речи не по бумажке.

Характерный эпизод в "Кавказской пленнице" - Шурик с Эдиком несут пургу про ящур, а треть слушателей в лице Вицина внимает и даже конспектирует...