От Юдихин
К Администрация (И.Т.)
Дата 03.10.2002 17:02:29
Рубрики Образы будущего; Общинность; Манипуляция; Программа;

С чего начать

А как насчёт бесплатной аренды пары страниц формата А3 у уже имеющейся газеты, издаваемой в ближней провинции? Для начала?

От И.Т.
К Юдихин (03.10.2002 17:02:29)
Дата 05.10.2002 10:44:31

Юдихин, Pokrovsky~stanislav , Gera о газете

Эта дискуссия была помещена в отдельную ветку. Она удалена.
Копия размещена здесь.
------------------------
От Юдихин
К All
Дата 03.10.2002 18:41:50
Рубрики Россия-СССР;

Газета - лучший коллективный организатор!
--------------------------------------------------------------------------------

Настоятельно предлагаю обсудить возможность создания газеты - в конце концов, на форуме, кажется, много поклонников Ленина. А он помните чему учил: газета - отличный организатор, важная часть "общепролетарского дела". Газету никакой форум не заменит. И журнал тоже.

--------------------------------------------------------------------------------


От Сергей Григорьев
К Юдихин (03.10.2002 18:41:50)
Дата 03.10.2002 23:46:20

Re: Газета -...
--------------------------------------------------------------------------------

>Настоятельно предлагаю обсудить возможность создания газеты - в конце концов, на форуме, кажется, много поклонников Ленина. А он помните чему учил: газета - отличный организатор, важная часть "общепролетарского дела". Газету никакой форум не заменит. И журнал тоже.

А что обсуждать? Надо просто выпускать и все. В чем вопрос-то? В финансах? Для начала хватит 1,5 тыс. руб. за номер.

--------------------------------------------------------------------------------


От Pokrovsky~stanislav
К Сергей Григорьев (03.10.2002 23:46:20)
Дата 04.10.2002 00:39:26

Re: Газета -...
--------------------------------------------------------------------------------


>А что обсуждать? Надо просто выпускать и все. В чем вопрос-то? В финансах? Для начала хватит 1,5 тыс. руб. за номер.

Не хватит. Но все-равно речь идет о сравнительно небольшой сумме. Особенно, если удастся реализовать идею Юдихина - страница или две в провинциальной газете. А газету БУДЕМ выпускать. Я, представляю, что уже очень скоро.

--------------------------------------------------------------------------------


От И.Т.
К Юдихин (03.10.2002 18:41:50)
Дата 04.10.2002 15:30:06

Юдихину - замечание, не открывать новых веток, когда идет обсуждение
--------------------------------------------------------------------------------

подробное именно этой темы. Эта ветка - в архив досрочно.

--------------------------------------------------------------------------------


От Gera
К Юдихин (03.10.2002 18:41:50)
Дата 04.10.2002 16:54:01

Вы забываете, что у Ленина
--------------------------------------------------------------------------------

прежде его газеты был "Капитал" Маркса. То есть - теоретическая база всего политического "проекта", включающего в чисте прочих инструментов и газету.
А Павла Краснова "Капитала" нет. И у Вас его нет. Поэтому, смысла в ваших газетах - мизер.
А для работы над "базой" лучшей средой является "свободно-дискуссионная" заинтересованных лиц, то есть, интернет.

От Павел Краснов
К Юдихин (03.10.2002 17:02:29)
Дата 04.10.2002 00:56:03

Re: С чего...

>А как насчёт бесплатной аренды пары страниц формата А3 у уже имеющейся газеты, издаваемой в ближней провинции? Для начала?

Мы кого собираемся раскручивать - ту газету, или себя?
Аренда полос имеет смысл только для привлечения будущих читателей в регионе и не более чем. Мы что, собираемся делать региональную газету? Но в смысле привлечения будущих читателей и правильного подбора материала это может принети огромную пользу.
В дальнейшем и эти региональные газеты можно будет попробовать привлечь на свою сторону. А то, говорят, они умирают потихоньку, теряя внимание читателя.
Но это уже будут проблемы региональных организаций.
Заигрываться в это не надо.
Главное - грамотная редколлегия и рабочие группы на местах. Самое главное - своя газета, а не полосы в чужих.

С Уважением,
П.К.



От C.КАРА-МУРЗА
К Юдихин (03.10.2002 17:02:29)
Дата 03.10.2002 17:47:36

Может,представляет интерес

Года три назад у меня попросили соображения о модернизации "Правды". Я написал, но это ника не было использовано (на практике я предлагал договор о том, чтобы выпускать один номер в неделю в новом формате или одну страницу в каждом номере). Пот эти заметки:

Концепция новой «Правды» - на период до выхода из кризиса

1. Тип газеты. «Правда» - партийная газета. Значит, это не СМИ и не коммерческое издание. Она издается для очень специфической аудитории и имеет другие цели, чем СМИ. Тип «Правды» определен типом партии (КПРФ), хотя и сам тип КПРФ будет меняться под влиянием «Правды».
2. «Правда» и КПРФ. Данная концепция исходит из того, что необходимо срочно обеспечить интеллектуальными ресурсами «точки роста» партии, выращивание того пока что невидного ядра, которое выйдет на передний план при переходе партии от задачи сдерживания режима («обороны») к задаче развития («наступления»). Пока что КПРФ смогла выполнить главную задачу - сдержать противника в отступлении, работая на старых идейных ресурсах. Но привлечь основную массу народа и особенно молодежь с этими ресурсами невозможно - для них нужен позитивный проект, проект развития. Его можно выработать только на базе большого теоретического прорыва, через интеллектуальный диалог.
Главная проблема в том, что борьба на этапе кризиса будет идти в условиях, к которым мы не привыкли - в условиях побежденной и практически оккупированной страны. Значит, непривычными нам методами. Когда положение стабилизируется, характер «Правды» будет изменен.
3. Тираж. Не надо гнаться за тиражом «Правды». Это - газета для партийных кадров, парторганизаций, профсоюзов и политиков, близкой к партии части интеллигенции. Для более широкого охвата базы КПРФ надо усиливать «Советскую Россию». Нынешний тираж (около 40 тыс.) надо поддерживать или увеличивать только в том случае, если это рентабельно.
4. Оформление - абсолютная простота и функциональность, как у шинели. «Правда» - газета не для чтения и развлечения. Не должно быть никаких разделов и забавных материалов, которые не работали бы на цели партии, никаких расходов на «удовольствия». Это важно и по сути, и для создания образа газеты. Располагать материал надо так, чтобы можно было вырезать важную статью – с мест много раз об этом писали.
Надо сделать усилие и приобрести самую современную технологию для создания макета. Она настолько эффективна, что окупится в очень короткие сроки, а для газеты нового типа и при острой нехватке кадров она необходима.
5. Распространение. Когда газета наладится, ее будут выписывать многие - потенциальная аудитория у такой газеты в среде интеллигенции велика и будет расти. Она пойдет и в СНГ, и за рубеж. На это «завоевание рынка» уйдет первый год. В партию, профсоюзы и библиотеки такую «Правду» надо будет «накачивать», наладить развозку по областям с проводниками поездов, рассылать электронную версию.
6. Главная задача «Правды».
Ее можно определить так:
- восстановить в активной части партии способность к логическому мышлению с опорой на здравый смысл и изучение реальности (а не на догмы из учебника, которые в условиях кризиса ничего не объясняют);
- выработать и дать читателям новый язык, адекватно выражающий реальность - взамен навязанного СМИ «рваного» набора ложных понятий, метафор и штампов;
- снять или хотя бы пошатнуть мифы, внедренные в общественное сознание, в том числе в сознание членов партии - сначала «узловые» мифы, а затем всю их систему;
- сформулировать главные проблемы, стоящие перед обществом и партией, описать возможные альтернативы их решения и объяснить причины, по которым партия склоняется к выбору тех или иных альтернатив;
- снабжать читателя информацией, необходимой для его политической работы (приведя эту информацию в доступную для понимания форму);
- излагать мировой и отечественный опыт политической и экономической борьбы.
7. Злоба дня и фундаментальные проблемы. Распределение объема между злободневными и «долгосрочными» материалами примерно 1:4. Часть злободневных материалов должна помещается в отдельную рубрику «горячих тем», остальные - по тематическим рубрикам с постоянным месторасположением.
8. Главные рубрики и их структура:
- В каком обществе мы живем?
- Главные черты России и СССР как особой цивилизации.
- Что предполагается сломать и что построить в ходе реформы?
- Что уцелело после перестройки и реформы, надо ли это защищать и как?
- Россия и Запад.
- СССР - перестройка - реформа:
- Суть советского строя. Причины поражения. Что может быть восстановлено в будущем.
- Чем была перестройка. Ее социальная база, цели и технологии.
- Реформа: движущие силы, явные и скрытые цели, технология, результаты, социальная цена.
- Характеристика настоящего момента, варианты дальнейшего развития событий.
- Главные угрозы и опасности в России, их восприятие человеком и обществом.
- Современные технологии власти: манипуляция сознанием, ее приемы и способы защиты от нее. Легитимность власти, ее создание и подрыв. «Теневые» властные структуры. Криминальная власть и криминальное насилие.
- Компартия, ее союзники и противники сегодня. Стратегия, тактика и доктрины. Партийная жизнь.
- Профсоюзы и рабочее движение. Методы экономической борьбы и самоорганизации рабочих в условиях острого кризиса.
- Типы общественных конфликтов. Современные представления о революции. Механизмы возникновения, развития и разрешения конфликтов с насилием. Современный терроризм.
- Политические системы за рубежом. Возможные союзники КПРФ. Причины кризиса коммунистического движения. Еврокоммунизм. Социал-демократия. «Теневые» организации разной степени закрытости. Концепция Нового мирового порядка.
- Национальный вопрос в разных экономических и культурных системах. Принципы решения национального вопроса в Российской империи, СССР и нынешней России. Доктрины разных политических движений сегодня. Еврейский вопрос в разных экономических и культурных системах. Сионизм и иудаизм, антисемитизм и юдофобия. Еврейский вопрос и коммунистическое движение. Евреи и современный кризис в России.
- Словарь необходимых понятий (вводимых в оборот политиками и СМИ, но неизвестных людям).
9. Кадровые ресурсы. Редакцию можно усилить за счет привлечения нескольких близких к КПРФ молодых журналистов и обществоведов. Для начала они могут выполнять не вполне творческую, но важную работу - например, регулярно просматривать российские и зарубежные газеты, делая переводы, рефераты или выбирая материал для полемики.
Надо использовать любую зарубежную поездку деятелей КПРФ и ее союзников для того, чтобы взять материал, интервью и т.д. по интересующим газету вопросам.
Критический вопрос - редакторы. Газете нужен новый язык и новый стиль - не советское многословие, а «отжатые» и ясные материалы. Авторов и редакторов, способных делать такие материалы, надо искать и выращивать. Они есть, но нынешняя пресса их не приемлет.
10. Обновление «Правды» и риск конфликта. Реальность такова, что партаппарат и значительная часть руководства КПРФ неприязненно относится к тому небольшому «ядру», из которого будет расти партия следующего десятилетия. Здесь есть конфликт поколений, инерция привычек КПСС, разница языка и типов мышления. Это - естественное явление для партии оппозиции в условиях кризиса. Эту проблему надо решать хладнокровно, но не уходить от нее. Главная опасность при нынешнем соотношении сил - разрушение нового ядра старыми кадрами, а не наоборот. Поэтому надо оберегать это ядро через компромисс и поиск равновесия.
Скорее всего, идея создания принципиально новой «Правды» вызовет сопротивление старых кадров. Если оно будет слишком яростным, возможны варианты компромисса:
- разделение объема газеты на две части - «старая» и «новая», с автономией редакции «новой части»; возможно издание этой части как вкладки (подобно тому, как «Советская Россия» издает вкладку «Русь православная»);
- разделение номеров по типу: например, выпуск одного номера в неделю в «новой» редакции.
Первый вариант плох тем, что совмещение в одном номере двух совершенно разных типов мышления, языка и оформления шокирует читателя, расщепляет сознание и создает ощущение непримиримого раскола.
Разделение номеров шокирует меньше, но по сути ведет к появлению двух разных газет с одним логотипом, что чревато конфликтом, в котором «новая» редакция будет уничтожена.
11. Цена свободы. Если КПРФ действительно хочет иметь хорошую газету, надо, договорившись о принципиальных вопросах, дать достаточную свободу главному редактору и относиться к нему и к авторам бережно. Это трудно, но за качество надо чем-то платить. Пока что оппозиция к этой простой истине не пришла.

От Павел Власов
К C.КАРА-МУРЗА (03.10.2002 17:47:36)
Дата 05.10.2002 04:09:09

Re: Может,представляет интерес


Уважаемый Сергей Георгиевич, в Вашем сообщении были перечисленны очень интересные темы. А нет ли у Вас уже готовых, не очень больших, лёгких в понимании, но ёмких статей на эти темы, доступные в понимании "широкому большинству"? Пока разгораются споры по поводу газеты я мог бы эти статьи распечатывать и разсылать по почте 5-10 адресатам. Т.е. листовки на дом. Большие и сложные статьи, боюсь, многие читать не захотят.

С Уважением
П.В.

От Кудинов Игорь
К C.КАРА-МУРЗА (03.10.2002 17:47:36)
Дата 04.10.2002 01:06:54

Re: Может,представляет интерес

Это готовый скелет, с готовыми суставами, беда в том, что у нас нет ни мяса ни жил, только немножко мозгов и язык.

От Юдихин
К C.КАРА-МУРЗА (03.10.2002 17:47:36)
Дата 03.10.2002 17:54:32

Главное - доставка газеты до читателей

Всё это замечательно и действительно интересно. Но ведь никто не даст возможности реформировать известную газету. Газета точно нужна, но её придётся делать буквально из ничего.
Главное на старте газеты - распространение. Она должна иметь минимум 300-400 активных читателей, способных на обратную связь. И здесь не такая простая проблема - доставка газеты до этих читателей. Про деньги пока речь не идёт.

От Фриц
К Юдихин (03.10.2002 17:54:32)
Дата 04.10.2002 14:43:04

С доставкой в ряд городов я бы мог помочь.

У нашей фирмы есть клиенты во многих городах, особенно крупных. Вероятно, многие не откажутся получать вместе с товаром и газету. Но надо чтобы потом кто-нибудь приходил её забирать.

От Павел Краснов
К Юдихин (03.10.2002 17:54:32)
Дата 04.10.2002 00:44:48

Главное - читателей и писатели, без этого доставлять нечего (-)