От Александр
К Георгий
Дата 15.12.2000 00:29:00
Рубрики Прочее;

Побойтесь Бога, Григорий!

Какие шпильки?
Мы тут упражняемся в полном соответствии с уставом:

"- Не торопиться и не перескакивать этапы в рассуждениях. Указывать друг другу на
ошибки в логике,не считая их результатом злого умысла."
book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Situation-in-Russia&flat=room1&i=969292369

Если Вам вдруг показалось что мы уклонились перечитайте правила.

Суть проблемы: А.Б. оказался жертвой манипуляции построенной по такой примерно схеме:

Обойтись без образованых людей нельзя.
Получивший образование способен мыслить.
Способный мыслить догадывается что Советский строй плох.
Советский строй обречен и его конец закономерен.

Я объясняю заблудшему что уже пункт №2 неверен. Никогда не забуду как во время войны в Югославии вполне образованые американы, доктора, повторяли вслед за CNN что "В колоннах беженцев молодых мужчин намного меньше чем женщин, стариков и детей..." или еще проще: "...меньше половины". Мол перебили Сербы проклятые мужиков-то.

Когда такого деятеля спрашиваешь: "а у самого то у тебя дома молодых мужчин больше половины?" В ответ несколько минут частого моргания.
- Но ведь Сербы...
- Как? И у тебя дома тоже?!!!

А ведь у американов доказательство образованности есть - научно-техническую гонку они не проиграли.

Так вот согласитесь, цепь рассуждений типа:
"Я получил образование... значит Советский строй обречен" в чемто порочна. Очевидно в рассуждениях допущены грубые ошибки. На одну из них я и указал. Получение образования вовсе не влечет за собой автоматически способность думать. При желании эти две вещи можно замечательно эффективно разделить:

"Школа, "фабрикующая субъектов", не давала человеку стройной системы знания, которое бы его возвышало, учило свободно и независимо мыслить. Из школы должен был выйти "добропорядочный гражданин, работник и потребитель". Для этого
подбирался ограниченный запас знаний, который раскладывал людей "по полочкам". Так школа оторвалась от университета, суть которого именно в целостности системы знания. Возникла "мозаичная" (в противовес "университетской") культура. Возник и ее носитель - "человек массы", наполненный множеством сведений, нужных для
выполнения частных операций. Самодовольный, считающий себя образованным, но так, чтобы быть винтиком - "специалист"."
www.chat.ru/~skaramurza/kiev-12.html

Если бы Советская система к этому стремилась она без проблем добилась бы этого. А значит Солоневич вешает нашему А.Б. лапшу на уши: "Какие перышки, какой носок! И верно ангельский быть должен голосок." Способность мыслить тобиш. И разве может такой беленький, пушистый терпеть нехороший Советский строй?

Ну а обвинять Советский строй за то что он давал людям возможность думать язык не поворачивается даже у А.Б. хоть он этой возможностью и не хоупотреблял.